Путешествие в страну Здоровья.
проект (старшая группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии занимают приоритетное направление в работе с дошкольниками...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии в ДОУ | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель: Иванова
Вера Александровна
Мдоу д/с №29 г.Кинешма
Педагогический проект
на тему
«Путешествие в Страну Здоровья»
Актуальность темы:
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.
I этап
Организационный
Цель:
формирование у детей мотивации к исследованию и получению информации о ценностях здорового образа жизни.
Задачи:
-способствовать формированию здорового образа жизни у детей.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-повысить стремление родителей формировать основы здорового образа жизни у детей.
-развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о человеке и правил безопасного поведения.
Предполагаемый результат:
*приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, человеческом организме.
*включение самого ребёнка в формирование здоровьесберегающего поведения, развитие самооценки своих действий.
*привитие детям навыков безопасного поведения.
II этап
Основной
Цель: Реализация проекта через разные виды образовательной деятельности.
Образовательная область – Физическое развитие
Задачи: продолжать учить детей правильно и бережно относиться к своему здоровью, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
*Рассказ педагога о бережном отношении к своему здоровью с использованием иллюстраций энциклопедии «Человек», дидактических карточек из набора «Валеология».
*Физкультминутка «Вот какое моё тело», «Здоровячок».
*Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
*Профилактическая гимнастика (дыхательная, формирование осанки).
*Гимнастика пробуждения.
*Рассказ медсестры о профилактике простудных заболеваний (для родителей).
*Беседы с детьми о здоровье, о чистоте.
*Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» - «Гигиена», «Азбука Здоровья»
*НОД на прогулке «Зимние развлечения»
*НОД на тему «Мой весёлый, звонкий мяч»
*НОД на тему «Репортаж со стадиона»
*Игры эстафеты: «Овощи-фрукты», «Продукты полезные и вредные»
*П/и «Мы весёлые ребята», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Ловишки в кругу»;
«Это я, это я, это все мои друзья»- игра малой подвижности.
Образовательная область – Речевое развитие
Задача: расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье человека»; закрепить знания детей о ЗОЖ через художественные произведения, развивать умение эмоционально воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
*НОД «Путешествие здоровячков к волшебнице воде» (комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду)
НОД «Путешествие здоровячков в заколдованный замок» (обучение грамоте)
*Беседа «О здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
*Беседа – игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук , умывании (потешки).
*Речевые физкультминутки.
*Словесная игра «Да и нет», «Совершенно верно».
*Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
*Копилка загадок, пословиц, поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
*Игра – драматизация «Уроки Мойдодыра».
*Составление альбома «Сказки о здоровье».
*Заучивание пословиц, поговорок о спорте.
*Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит» , «Федорино горе», А. Кутафин «Вовкина победа», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка – чумазая».
Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие
Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальные способности.
Развивать художественно – продуктивную деятельность детей.
*Музыкальная игра «Кот Музик».
*Музыкально – дидактическая игра «Если нравится тебе…»
*Музыкально – дидактические игры на развитие творчества, формирование ритмичности слуха: «Слово», «На ладошках»
*НОД на тему «Приключения кота Музика в мышином королевстве» -, Социально-коммуникативное развитие
*НОД на тему «В гости к витаминам» интеграция Речевое развитие, Физическое развитие
*Выставка детских работ на тему «Спорт – это здоровье».
*НОД рисование на тему «Весело качусь я под гору в сугроб» интеграция Физическое развитие
*НОД лепка на тему «Зимние забавы»
*Оформление фотоматериала «Мой весёлый, звонкий мяч».
*Выставка детских работ по ручному труду: создание книжек-малышек «Витамины».
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Задачи: продолжать развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения; продолжать учить правилам безопасного поведения на улицах во время проведения экскурсии. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
*Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».
*Сюжетно – дидактические игры «Юные спортсмены», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Доктор Айболит», «Мяч на поле».
*Д/и «Твёрдый – мягкий», «Режим дня»
*Рассматривание иллюстраций с ситуациями, опасными для здоровья
* Дидактическая игра «Опасно – безопасно», «Продукты полезные и не очень»
*Уборка снега на участке д/с.
Образовательная область – Познавательное развитие
Задача: Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
*НОД на тему «Глаза, уши и носы нужны не только для красы» (экология) – интеграция Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
*НОД на тему «Путешествие здоровячков в страну сказок» (математика со здоровьесберегающими компонентами) интеграция Физическое развитие, Речевое развитие
*НОД (комплексное) на тему «Наши помощники – органы чувств»
*Интересные встречи: с врачом и медсестрой д/с.
*Д/и «Доктор Айболит», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Витамины с грядки».
*Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
*Сказка – беседа «В стране Болючке».
*Сказка-легенда «Здравствуйте!..»
III этап
Итоговый
*Итоговое мероприятие – музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
*Выставка плакатов «Здоровый образ жизни».
*Выставка детских работ «Спорт – здоровье».
Совместная деятельность с родителями
*Опыт семейного воспитания «Растем здоровыми».
*Создание книжек-малышек «Витаминные сказки», «Сказки о здоровье»…
*Сбор материала по теме.
*Участие в итоговом мероприятии - музыкально-спортивном развлечении «Путешествие в Сказкоград»
*Участие в выставке плакатов о ЗОЖ.
*Наглядность в виде информационных файлов «Охрана здоровья ребёнка» (советы родителям), «Восемь условий здорового …». *Консультации «Знакомим детей с органами чувств», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
*Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
*Анкетирование родителей.
Литература по проекту:
*Т.Н.Доронова. Программа. Радуга.
*Энциклопедия «Человек».
* «Физическая культура- дошкольникам» - Л.А.Глазырина.
* «Нетрадиционные занятия физкультурой в детском саду»
М. 2006г.
* «Дошкольник: обучение и развитие» Ярославль,2003г.
* «Дифференцированные занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет», М. 2005г.
*Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Кудакова.
*Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга».
*Азбука физкультминуток для дошкольников В.И.Ковалько.
*Ознакомление дошкольников с природой С.Н.Николаева.
*Природа, искусство и изобразительная деятельность Т.Н.Доронова.
*Прогулки в детском саду И.В.Кравченко.
*Пословицы и поговорки, загадки, стихи о спорте.
*Князева О. Мои помощники. Д/в,2000.№3.
*Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.
Маршрут проекта «Путешествие в Страну Здоровья»
Беседы
с детьми
интернет
Дети
старшей
группы мультимедиа
Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...