Проект «Книжкины друзья».
проект (старшая группа) на тему
Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkiny_druzya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Проект «Книжкины друзья».
(Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)
Подготовил:
учитель-логопед
Фунтова С.Ш.
Городской округ город Выкса, 2015
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель: развитие интереса к литературе, художественному слову, словотворчеству в рамках «Года Литературы» в России; создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым русского народа через различные виды деятельности.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с новой технологией – создание лэпбука;
- развивать связную речь детей;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- привлечь родителей к совместной деятельности: детский сад+ребенок+родители;
- поощрять творчество детей;
- обогатить развивающую среду группы.
Актуальность.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
2015 год объявлен в России «Годом Литературы». В рамках данного проекта вполне целесообразно соединить ознакомление с художественным словом русского народа (сказания, сказки, былины и т.д.), развитие и обогащение словаря и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Вид проекта.
Краткосрочный; информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации.
Май 2015г. (05.05.2015 – 15.05.2015)
Руководитель проекта: учитель-логопед.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности.
Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированые на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Учитель - логопед и воспитатель: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Диагностико-мотивированный
- Составление паспорта проекта.
- Выявление у детей уровня знаний о героическом прошлом русского народа.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический
- Проведение бесед о Второй Мировой войне.
- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений).
- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Посещение мемориальной стелы Воинам – защитникам возле школы №4.
- Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков на военную тематику.
3 этап. Итоговый
Создание продукта проекта – лэпбук «9 мая – День Победы».
Предполагаемый результат:
Дети знают:
- о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- произведения художественной литературы и музыку на военную тематику.
У детей сформированы:
уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ;
желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, составлении собственных рассказов.
Содержание лэпбука (предполагаемое, в процессе работы возможны дополнения и изменения).
Игра «Один – много» (коррекция лексико-грамматического строя речи – образование существительных множественного числа в родит. падеже).
Дидактическое упражнение для развития воздушной струи – «Надуй шарик для праздника».
Игра «Разрезные картинки» (коррекция мышления на основе развития оптико- пространственного восприятия).
Дидактическое упражнение «Что я вижу на картинке» (составление мини – рассказов – развитие связной речи).
Фото – витраж «Посещение стелы Воинам – защитникам (развитие связной речи – умения делиться собственными впечатлениями, мыслями).
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (активизация, обогащение словаря; развитие умения классифицировать).
Работа с родителями.
Подбор материала на тему «9 мая – День Победы» (фотграфии, вырезки из газет, предметные картинки и т.д.).
Помощь в организации экскурсии.
Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы».
Критерии определения освоения тематического материала
к лексической теме «9 мая – День Победы» (старшая группа).
Вопросы:
- Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 9 мая?
- Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Какие памятники погибшим воинам вы знаете?
- Кто такие ветераны?
- Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?
Используемая литература:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006;
2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008;
3. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009;
4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011;
5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 2008.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011;
7. Ресурсы интернета: pandia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ты и я, все мы- книжкины друзья.
Популяризация детского чтения...
Педагогический проект "Книжкины друзья"
Подробный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у дошкольников книжной культуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
«Закладки - книжкины друзья»
Поближе познакомится с таки домашним животным как лошадь, должен каждый ребенок!...
Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)
Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...
Закладки-книжкины друзья.
Учить детей делать закладки для книг из картона и цветной бумаги....
"Книжкины друзья"
Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к ему подготовлен. А для этого обратила внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства ...