Ты и я, все мы- книжкины друзья.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Неделя детской книжки.
Разработала воспитатель Бахтина В.Л
«Ты и я, все мы - книжкины друзья»
Срок проведения: последняя неделя марта.
Цель: популяризация детского чтения.
Задачи:
- Выработать навыки, необходимые для правильного обращения с книгой;
- Познакомить с правилами поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке.
- Способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней,
- Способствовать развитию у ребёнка – дошкольника «читательского» опыта с учётом возрастных особенностей.
- Способствовать желанию детей самостоятельно создавать книжки и разыграть доступные литературные произведения с целью более глубокого понимания текста и собственной самореализации.
День нед. | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Примечание | |
Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Пн. |
Беседа «Я учусь обращаться с книгой» Задачи: - дать представление о том, что такое книга, - способствовать выработке навыков обращения с книгой, - познакомить с правилами сохранения зрения при чтении книг,
(лепка по замыслу) «Мой любимый сказочный герой» |
Опыты: бумага мнётся, мятую бумагу расправить нельзя. - Бумага рвётся, порванную бумагу не склеить. - Бумага намокает, после сушки коробится. - На ней можно рисовать, рисунок сложно вывести. Изготовление памятки «Правила обращения с книгой»
«Какие бывают книжки» Коммуникация: рассказать о книжной выставке детям младших групп, Труд: закрепить знания детей о профессии экскурсовода. |
«Теремок», «Репка». | Ежедневно в группе
«Читаем сказки перед сном», дома
«Вечерняя сказка» |
Вт. |
Как к нам книга пришла Задачи: Труд: дать представление о том, как появились книги, люди каких профессий трудятся над созданием книги, - какими были первые книги, - строение современной книги: обложка, титульный лист, … Словарная работа: обложка, титульный лист, страница, форзац, переплёт, корешок, оглавление. |
«Моя любимая сказка» Коммуникация: способствовать умению ребёнка рассказать о любимой сказке и любимых персонажах детям в группе, показать иллюстрации.
«Доброта спасёт мир» |
«Мой любимый сказочный герой» - завершение предыдущей работы.
«Литературные герои»
«В гостях у сказки»,
«Сказочные герои» |
дипломов активным участникам книжкиной недели |
Ср. |
Задачи: - познакомить с правилами поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке. - способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней Познание: познакомить детей с учреждением «библиотека» - хранилище книг, Словарная работа: читальный зал, абонемент, формуляр, библиограф, картотека, каталог Труд: познакомить с профессиями библиотечных работников, библиотекаря, библиографа, Социализация: с правилами поведения в общественных местах. |
«Путешествие по сказкам»
«Сказка глазами ребёнка»
«Книжный доктор» Цель: познакомить с приемами ремонта книг, воспитывать бережное отношение к книге. |
- Лото «В гостях у сказки» - «Разрезные картинки» - Домино «Сказочные герои»,
на тему литературных произведений | |
Чт. | Коммуникация
«В гостях у сказки» - способствовать развитию у ребёнка «читательского опыта» с учётом возрастных особенностей, - учиться узнавать литературных героев, -соблюдать правила игры: быстро поднимать руку, не выкрикивать с места, - слушать внимательно ответы детей, дополнять их. Художественное творчество
«Я – закладка, здесь нужна я для порядка» Задачи: - закрепить правила обращения с книгой, для чего нужна закладка. - развивать творческие способности ребёнка, - учить украшать закладку декоративными элементами из цветной бумаги |
Работа над созданием рукописной книги: автор сочиняет сказку, художник оформляет книгу иллюстрациями, переплётчик соединяет страницы |
известных сказок с использованием перчаточных кукол
на литературную тематику: «Вини – Пух» «Дюймовочка», «Русалочка» и др. | Работа жюри |
Пт. | Художественное творчество
«Я рисую сказку» Задачи: - развивать творческие способности детей дошкольного возраста, - учить развивать сюжетную линию в работе, - изображать сюжеты известных сказок, передавая сходство с любимыми персонажами. |
Литературный праздник Задачи: - подвести итог «книжкиной недели», - доставить радость от встречи с любимыми персонажами, |
«Сказки Г.Х. Андерсена», «Русские народные сказки» | Вручение дипломов активным участникам недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкина больница"
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....
Педагогический проект "Книжкины друзья"
Подробный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у дошкольников книжной культуры....
Проект «Книжкины друзья».
Cоздание групповой книги – лэпбука «9 мая – День Победы»)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)
Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...
Закладки-книжкины друзья.
Учить детей делать закладки для книг из картона и цветной бумаги....
"Книжкины друзья"
Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к ему подготовлен. А для этого обратила внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства ...