Конспект НОД "Как нам вылечить Федору?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Качалова Веолетта Викторовна

Ход НОД:

Доминирующая образовательная область «Здоровье».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

- Формировать знания детей о полезных продуктах, витаминах, необходимых организму.

- упражнять в ходьбе, беге,

- совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Развивающие

- развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц;

- развивать координацию движений;

- развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство помощи.

Костюмы: спортивная форма.

Оборудование:  муляжи овощей, фруктов, травы, корзина; медицинская маска; домик и одежда для Федоры; ноутбук, презентация, «загадки», аудиозапись от Федоры, игрушка-микроб; диск «звуки природы».

Предварительная работа: чтение «Федорино горе» Чуковского, разучивание стихотворений, беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно,  разгадывание и заучивание загадок.

Планируемые результаты: понимают необходимость ЗОЖ, помогают понять это другим.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА                             Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Как нам вылечить Федору?»

Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель

Качалова Веолетта Викторовна.

2015 г.

Ход НОД:

Доминирующая образовательная область «Здоровье».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

- Формировать знания детей о полезных продуктах, витаминах, необходимых организму.

- упражнять в ходьбе, беге,

- совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Развивающие

- развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц;

- развивать координацию движений;

- развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство помощи.

Костюмы: спортивная форма.

Оборудование:  муляжи овощей, фруктов, травы, корзина; медицинская маска; домик и одежда для Федоры; ноутбук, презентация, «загадки», аудиозапись от Федоры, игрушка-микроб; диск «звуки природы».

Предварительная работа: чтение «Федорино горе» Чуковского, разучивание стихотворений, беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно,  разгадывание и заучивание загадок.

Планируемые результаты: понимают необходимость ЗОЖ, помогают понять это другим.        

 

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель:

- Вы сказали, здравствуйте. А что вы этим сказали? (Мы пожелали здоровья!)

- А что такое здоровье? (Здоровье - это сила, здоровье - это красота, ловкость, хорошее настроение …).

- Давайте улыбнемся гостям, чтобы у всех было хорошее настроение

Аудиозапись от Федоры:

Может, кто меня увидит,

Может, кто меня услышит.

Со мной приключилась большая беда

Под дождик холодный попала вчера.

И вот теперь такая картина:

В горле моём поселилась ангина

И кашель, и насморк меня одолели

Как же они мне надоели.

Я прошу, меня спасите

И скорее помогите.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а мы сможем Федоре чем-нибудь помочь? Чем мы сможем помочь? (помочь по хозяйству, сходить в аптеку, магазин, напоить чаем …).

- Вы сказали: сходить в магазин. А знаете ли вы полезные продукты. Будем играть в игру «Полезное - неполезное». Если полезное, то вы руки вперед протягиваете, а если неполезное, то прячете их.

Игра «Полезное - не полезное».

(Подходят к магазину)

Воспитатель:

- Почему мы пришли в магазин «Овощи-фрукты»? У Федоры ангина, простуда, температура, какие витамины ей нужны больше всего?

- Какой витамин самый полезный при простудных заболеваниях?

- Давайте выберем продукты, где больше всего витамина С. (Складываем в корзину.)

- Вы говорили, что надо пить чай, смотрите, что здесь есть. (Шиповник, травы.)

- Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

  Воспитатель:

- Ребята, мы идем к Федоре, а она чихает, кашляет. Можно ли от нее заразиться? Чтобы не заразить, что должен надеть больной человек? Давайте возьмем маску из нашей аптечки для Федоры и отправимся.

Появляется микроб-игрушка:

- Помочь хотите – чепуха

Я хитрюга – ха—ха-ха,

Я микробушка хорош

До чего же я пригож

Нас сейчас тут будет много

И заразитесь все понемногу.

И если у вас голова заболит,

Меня это очень развеселит.

Идите, идите, идите,

кашель, ангину и насморк найдите.

Воспитатель:

- Какой неприятный микроб. Как же нам с ним справиться?

(На экране появляются загадки.) Смотрите, наверно это подсказки.

Д/и «Отгадай загадку».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ.)                        

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок.)

(Микроб исчезает.)

Воспитатель:

- Смотрите, микроб исчез, потому что все микробы боятся предметов личной гигиены. А чтобы в дороге нам легче было преодолеть все трудности и препятствия, чтобы мы были еще сильнее, давайте немного разомнёмся и сделаем зарядку.

Ритмическая гимнастика под музыку. (ходьба, ходьба на носочках, ходьбы в высоким поднимание бедра «через пенечки», перепрыгивания)

Воспитатель.

- А теперь берем корзину и отправляемся, нас ждет долгий путь.

 

А теперь мы отдохнем,

Воздух мы лесной вдохнем.

Можно здесь и отдохнуть.

Дышим носом, а не ртом.

Упражнение на дыхание.

Федора (переодетый воспитатель) выходит, здоровается, спрашивает у детей, откуда они пришли? Как узнали о её болезни? Что ей принесли и для чего? Что ей делать дальше? Дети рассказывают.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Федора: Ребята, я запомню эти правила. А еще сорока трещала в лесу про какой – то массаж «Неболейка». Вы знаете такой? Покажите мне. (Делает вместе с детьми.)

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз.)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём -

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Вилку пальчиками сделай.

За ушами гладь ты смело (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

5. Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Федора: Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Игра «Это правда или нет?» (Если, правда, то хлопают, если нет - топают.)

- Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?

- Если хочешь сильным быть, со спортом не забывай дружить?

- От простуды и ангины нас спасают витамины?

- Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда вдруг найдет?

- Хочешь самым крепким стать, должен целый день ты спать?

- Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым?

Федора: Все теперь я поняла, пойду пить травяной чай. (Благодарит за все и уходит.) Выходит переодетый воспитатель.          

Воспитатель:

- Ребята, Федоре надо отдохнуть, а мы с вами вернемся в группу. Вот посмотрите, прилетел ковер-самолет, садитесь…а Федора приготовила нам подарок – травяной чай. Угощайтесь, ребятки!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»

Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....