Конспект на тему: «Работа врача и старшей медсестры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Даньшина Дарья Константиновна

Этот конспект можно использовать как при ознакомление с новой темой (например, "Профессии детского сада"), так и на закрепление темы "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_vracha_i_meditsinskoy_sestry.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97»

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

(старшая группа)

Конспект на тему: «Работа врача и старшей медсестры»

        

 Составила:

                                  воспитатель первой категории

                                         Даньшина Дарья Константиновна

г. Нижний Новгород, 2015

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

- познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

- активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

 Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает): Кому: Нижний  Новгород  «Детский сад № 97» ребятам группы № 6.

Воспитатель От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:  

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Стеша: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Артем: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Артем: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты —  предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ,  подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот  и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Илья: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Илья, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню,  латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Айнур: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Умница, Айнур. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Саша: это детский врач.

Воспитатель: Ты прав —  это детский врач. А как по — другому  можно назвать детского врача?

Лиза: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

III. Экскурсия в кабинет медсестры

Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?

Дети:  Медсестра Валентина Ивановна. 

Воспитатель: Сейчас мы  пойдем на экскурсию в её медицинский  кабинет.

  -  Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Валентина Ивановна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас  с медицинскими инструментами.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.

Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

     Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.

Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.

   

 Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей  и медицинской сестры.  Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему.  Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать  предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.  

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы  свами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему  (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

VI. Подведение итогов НОД:

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»

«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

Конспект нод "Все работы хороши" в старшей группе

Формирование понятия о взаимосвязи и важности разных прфессий в детском саду....

Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.

 Цель:  Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией  и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...