Конспект на тему: «Работа врача и старшей медсестры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Этот конспект можно использовать как при ознакомление с новой темой (например, "Профессии детского сада"), так и на закрепление темы "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vracha_i_meditsinskoy_sestry.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
(старшая группа)
Конспект на тему: «Работа врача и старшей медсестры»
Составила:
воспитатель первой категории
Даньшина Дарья Константиновна
г. Нижний Новгород, 2015
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
- познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;
- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
- активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата), мяч.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение литературных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает): Кому: Нижний Новгород «Детский сад № 97» ребятам группы № 6.
Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Стеша: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Артем: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Артем: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Илья: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Илья, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Айнур: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Умница, Айнур. А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…
Саша: это детский врач.
Воспитатель: Ты прав — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?
Лиза: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
III. Экскурсия в кабинет медсестры
Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?
Дети: Медсестра Валентина Ивановна.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в её медицинский кабинет.
- Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Валентина Ивановна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами.
Медсестра:
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.
Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.
Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы свами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).
VI. Подведение итогов НОД:
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...
Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.
Упражнять детей в прямом и обратном счете....
Конспект нод "Все работы хороши" в старшей группе
Формирование понятия о взаимосвязи и важности разных прфессий в детском саду....
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...
Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»
Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....
Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.
Цель: Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...