Непосредственно образовательная деятельность «Будем стройные и красивые»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Будем стройные и красивые»
Цель: Сформировать знания детей о способах профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.
- Объяснить детям значение формирования для здоровья человека;
- Развивать представление о человеке и признаках здоровья человека
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
- Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
- Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
- воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
Художественно-эстетическое развитие:
- В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
Физическое развитие
- Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия):
- Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми;
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного движения человека;
- Показать детям приемы и упражнения по формированию правильной осанки.
Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Оборудование: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешок с песком на каждого человека.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультуры.
Ход:
Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей). Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» (дети сидят на подушечках в свободной форме).
Жил старый, старый мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал.
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Поросят мыть посуду,
Ворчит – бурчит: «Не буду!
Не буду! Не буду!»
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой-то странный дедушка.
Какой-то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну, просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику? Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека). Что вы об этом думаете? (высказывания детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и некрасивая у него осанка (рассуждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку, Ходьба друг за другом
Не забудем про осанку. Ходьба на носках, на пятках, змейкой;
До чего трава высока, Ходьба, высоко поднимая ноги;
То крапива, то осока. Бег в среднем темпе.
Поднимаем выше ноги,
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап – кап – кап
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
У нас есть сапожки.
А сейчас вы мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него не правильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?
Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагаем детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только, когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной, каждому человеку необходимо подходящее под его рост мебель. Вот почему вам определено каждому свое место за столом, и оно отмечено специально для вас. В нашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Ноги должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки).
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находиться голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу, или рисуете.
Правило третье: между краем стола и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, правильно ли вы сидите. Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы быть стройным и красивым. С красивой осанкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156349-1354458019.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем лес любить, оберегать»
Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-537284-1429774559.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793363-1464074409.jpg)
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Конспект итоговой НОД "Путешествие в страну красивой речи" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279692-1603034771.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»
Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-994046-1601400307.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием словесно - речевых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-530708-1732265519.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нет милее и красивее мамочки моей»
Программное содержание: Расширять знания детей о празднике «День Матери». Учить подбирать слова-признаки. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить зна...