Занятия по познавательному развитию «Экскурсия в анатомический музей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронина Елена Алексеевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                         «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект

Занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Экскурсия в анатомический музей»

                                                                      Подготовила и провела: Воронина Е.А

 

2014 г.

Цель: Продолжать знакомить детей со строением организма человека, особенностью и назначением его внутренних органов.

  • Задачи: Закрепить представление детей о строении своего тела и назначение его отдельных частей.
  • Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
  • Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
  • Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарища.
  • Развивать познавательную активность
  • Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
  • Повышать через само-массаж, дыхательную гимнастику защитные силы детского организма.
  • Воспитывать культуру поведения и навыки здорового образа жизни.
  • Вырабатывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве.
  • Формировать желание правильно питаться.
  • Активизировать слова: анатомия, анатомический музей, анатомический фартук.

Предварительная работа: 

  • Чтение и рассматривание книг: «Человек. Вопрос?! Ответ» В. Л. Гарькавая; «Как устроено тело человека. Сердце»; «Мой первый атлас «Тело человека». Доктор Джон Х.Р. Брук
  • Разгадывание кроссворда «Как называются наши органы».

Оборудование: Презентация (схематическое изображение фигур мужчины, женщины и ребенка; портреты здорового и больного человека; «Кровеносная система», «Дыхательная система»; «Пищеварительный тракт»); модели внутренних органов человека; модель тела человека с внутренними органами; анатомический фартук.

Ход занятия

Дети проходят через условную дверь с табличкой “Анатомический музей”.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы совершим увлекательную экскурсию в анатомический музей.

Анатомия – наука о строении организма. Мы поговорим о строении организма человека и увидим, что есть у каждого из нас внутри. Я буду вашим экскурсоводом и постараюсь сделать экскурсию интересной и запоминающейся. Давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети: Громко не разговаривать, экспонаты музея руками не трогать.

Дети проходят в «Зал№1» «Наше тело».

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Слайд, схематические изображения мужской, женской и детской фигуры.

Воспитатель: У каждого человека есть тело. Оно имеет одинаковое строение. Какие части тела вы знаете? (Голова, руки, ноги, спина, живот.)

Дети называют и показывают на схемах знакомые части тела.

Воспитатель: Давайте те части тела, которые не назвали, вспомним с помощью игры «Один, два, три, что назову я, покажи». По моей команде вы должны показать на себе части тела, которые я назову.

Воспитатель: Все части тела важны и нужны и сейчас мы это докажем, если поиграем Игра «Для чего нам это нужно» (3–5 упражнений)

«Я научу – вы продолжайте...»
«Волосы (глаза, нос, уши и т.д.) нам нужны, чтобы...»

Дети заканчивают начатое воспитателем предложение.

Воспитатель: Всем известно, что хорошо работают только здоровые части тела. Будем мы с мячом играть, «портрет здоровья» рисовать. Я буду бросать мяч и называть часть тела, а вы, возвращая мяч, скажите, какие они бывают, когда люди здоровы.

В нашем музее представлен портрет здорового человека.

Ребенок: У здорового человека ничего не болит, от этого он ощущает себя легким, сильным красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих друзей.

Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.

Воспитатель: А теперь игра «Наоборот», вы должны сказать, какими бывают части тела при болезни.

По окончании игры показываю детям «портрет» – слайд больного человека, у которого волосы тусклые, щеки серые, глаза печальные, плечи опущены.

Воспитатель: Какой из портретов вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, здоровый человек красивый и веселый (здоровый): в здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: Вот мы и рассмотрели экспонаты 1 зала.

Теперь переходим в «Зал№2»

Воспитатель: Этот зал называется «Внутренние органы человека».

– Можем мы заглянуть внутрь себя?

Дети: Нет

Воспитатель: Нам помогут в этом экспонаты музея. Что вы видите перед собой?

Дети: Рисунки и модели внутренних органов человека.

Воспитатель: Давайте поговорим о каждом из них по порядку.

Обращаю внимание детей на модель внешнего вида легкого человека.

Воспитатель: Что это?

Дети: Легкие

Воспитатель: Для чего нужны легкие?

Дети: Для дыхания

Воспитатель: Как воздух попадает в легкие?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Положите руки на грудь и глубоко вдохните, Что вы заметили?

Дети: Грудь стала больше, она как будто надулась.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Воздух наполнил легкие

Воспитатель: Выдохните воздух. При выдохе легкие как будто становятся меньше. Почему это происходит?

Дети: Воздух выходит наружу.

Предлагаю детям подышать глубоко, чтобы почувствовать, как работают легкие.

Ребенок: Легкие работают без остановки, Воздух, который мы вдыхаем, нужен всем частям нашего организма. Это каждый должен знать; чтобы жить – надо дышать.

Обращаю внимание детей на таблицу и модель внешнего вида сердца.

Воспитатель: Как называется этот орган?

Дети: сердце

Воспитатель: Какую работу выполняет сердце?

Дети: Гонит кровь по сосудам.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите: с сердцем напрямую связаны все кровеносные сосуды. По ним сердце как насос, гонит кровь к каждому органу.

Предлагаю детям положить руку на область сердца и послушать, как стучит – работает сердце.

Ребенок: сердце, как и легкие, работает без остановки. По сосудам кровь бежит, если сердце в нас стучит.

Воспитатель: Как вы думаете, куда попадает съеденная нами пища?

Дети: В желудок.

Воспитатель: Какую важную работу выполняет желудок?

Дети: Переваривает пищу.

Ребёнок: У желудка есть помощники, которые помогают ему растворить любую – даже самую твердую – еду. Как они называются?

Дети: Желудочные соки.

Воспитатель: Все, что человек съедает, к нему в желудок попадает. Желудок соки выделяет, еду в кашицу превращает.

Обращаю внимание на слайд и модель внешнего вида печени.

Воспитатель: Как называется этот внутренний орган?

Дети: Печень.

Воспитатель: Для чего нам нужна печень?

Ребёнок: Она очищает пищу и защищает человека от всего вредного, что попадает в организм с пищей. Печень – это фильтр нашего организма, печень от беды спасает: все что вредно, собирает.

Воспитатель обращает внимание на слайд внешнего вида Мочевого пузыря.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мочевой пузырь.

Воспитатель: Для чего нужен мочевой пузырь? (Здесь собирается вся жидкость, которая попадает в организм человека; когда мочевой пузырь наполняется, возникает желание сходить в туалет.)

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами по отдельности все экспонаты, которые находятся в этом зале. Но внутренние органы человека, вот так по отдельности, можно увидеть в анатомическом музее. Внутри нас они расположены в определенном месте и в тесной связи друг с другом.

Показываю детям анатомический фартук, на котором прорисованы контуры внутренних органов человека, и убедиться в этом нам поможет анатомический фартук.

Воспитатель: Чтобы вы точно знали, где что находится, надо на контурные изображения наложить модели соответствующих внутренних органов человека.

Дети выполняют задание, закрепляя модели на фартуке с помощью липучки.

Воспитатель: Вот и готов анатомический фартук. А сейчас произойдет волшебное превращение.

Предлагаю детям закрыть глаза и надеваю фартук на ребенка.

Воспитатель: Один, два, три, на (имя) посмотри. Теперь для нас не секрет, что находится внутри у (имя). Точно также устроены все люди: дети и взрослые.

Воспитатель: Теперь вы знатоки своего организма.

Дети проходят в «Зал№3» «Знатоки организма человека».

Воспитатель: Вы уже знаете, как устроено тело человека, какие внутренние органы есть у каждого из нас. В этом зале на столах лежат силуэты людей, каждый может выбрать любой силуэт и разместить на нем плоскостные модели внутренних органов человека.

(Во время самостоятельной работы, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению пройденного материала: просит назвать части тела и названия внутренних органов человека.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что ваши человечки веселы и здоровы. А будет человек счастливым и веселым, если  у него что-то болит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вспомним правила здорового образа жизни, которые вы знаете.

(Ответы детей…).

Воспитатель: К нам в музей пожаловал еще один посетитель. ( В группу заходит Айболит) Вы его знаете?

Дети: Да. Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!

(Айболит угощает детей аскорбинкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в музей»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе...

Итоговое занятие по познавательному развитию «Экскурсия в парк Гагарина»

Образовательные задачи: Создание условий для составления арифметических задач и записи решения с помощью цифр.Продолжать упражнять в умении выделять в задачи условие, вопрос, ответ.Продолжать упражнят...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки

Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...

НОД Познавательное развитие "Экскурсия по музею"

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях, экспонатах музея история села Лучистого, закрепить знание о крымских горах, упражнять детей в классификац...

НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей космонавтики» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Экскурсия в музей космонавтики" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Занятие построено в форме экск...