Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shelenok_savonik.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратова
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Экскурсия в музей»
в подготовительной группе
Шеленок Ольга Анатольевна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 225»;
Савоник Наталия Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 225»
г. Саратов
2018 г.
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Экскурсия в музей»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- расширить представления детей о музее, профессиях людей, работающих в музее, об экспонентах музея «Вещи XX века»;
- развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность;
- формировать связную (диалогическую) речь, активизировать словарь (хранитель, экскурсовод, экспозиция, реставратор, экспонат, коллекция);
- побуждать детей высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и обеспечивать двигательную активность на протяжении всего занятия.
Планируемые результаты: дети проявляют активность, заинтересованность деятельностью, уверенность и самостоятельность в выдвижении гипотез, в исследовании предметов, формулировании выводов.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (составление коллекции), игровая, восприятие художественной литературы (фольклор), двигательная
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: проектная деятельность, экскурсия (виртуальная), викторина, игра, самостоятельная познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность
Оборудование:
Магнитные доски, мультимедиа проектор, ноутбук, экран, авторский медиа продукт – учебно-тематическая презентация PowerPoint «О музее», столы для детской исследовательской продуктивной деятельности, коллекции часов, журналов, марок, открыток, пуговиц, посуды, листы бумаги (формат А3 2 шт.), наборы для игры «Сложи открытку», корригирующие дорожки, каталог.
Предварительная работа:
- беседы о разных видах музеев,
- оформление мини-музея в группе,
- разучивание физкультминуток, отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций, коллекций,
- получение согласия родителей на фото-видео съемку
- оформление учебно-тематической презентации
Подготовка воспитателя:
Разработка конспекта мероприятия, учебно-тематической презентации, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, оборудования, проектирование оформления места проведения организованной образовательной деятельности, подбор физкультминутки.
Методические приёмы:
1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.
2. Рассматривание коллекций экспонатов.
3. Проблемная ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Художественное слово.
6. Информационно-коммуникативные технологии.
7. Прием сравнения, обобщения.
8. Дидактическая игра «Собери открытку».
9. Подведение итогов занятия.
Организация и методика проведения ООД.
Вводная беседа (работа на магнитной доске).
Под музыкальное сопровождение дети входят в оформленный для занятия зал.
Организационный момент. Приветствие
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
— «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,
— «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам
— «Здравствуйте!», «Здравствуйте все!».
Воспитатель побуждает детей поприветствовать всех.
Воспитатель: Дорогие, друзья! Сегодня наш зал необычно оформлен. Хотите узнать, что здесь будет происходить? Нам поможет дать ответ ребус. Определите первый звук в слове и запишите в клетках. (Молоток, удочка, зебра, енот, йогурт.)
На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.
М | У | З | Е | Й |
- Какое получилось слово? (Музей).
- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества).
- Для чего людям музеи? (гипотезы детей)
- В каких музеях вы были с родителями? (краеведческий музей, музей военной техники, музей изобразительных искусств им. Радищева, музей им. Федина, Чернышевского, др.)
- Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).
- Как называется выставка в музее? (экспозиция)
- Какие профессии людей - работников музея вы знаете? (хранитель, экскурсовод, научный сотрудник, смотритель и др.)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
Воспитатель: В нашем зале выставлены экспонаты передвижного музея. Музейные работники прислали каталог, чтобы познакомиться с выставкой. Это удобно для нас? Разрешите мне стать экскурсоводом. А вы кем будете? (экскурсантами, посетителями).
Правила поведения в музее (работа на экране).
- Какие правила поведения в музее вам известны? (Дети называют правила)
Физкультминутка (для глаз).
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глаза. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.
Выставочный зал «Коллекции».
Воспитатель: Мы находимся в выставочном зале, где представлена экспозиция коллекций разных предметов.
- Что такое коллекция? (Коллекция - собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку, это несколько предметов, изделий, картин, скульптур, собранных вместе. Коллекцию объединяют по какому-либо признаку).
- Давайте рассмотрим коллекции вместе, я буду уточнять названия по каталогу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую коллекцию, поддерживает детскую инициативу и активность при описании экспонатов. Рассматривание дополняется просмотром слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации.
План рассматривания:
- Опишите экспонаты коллекции (внешний вид)
- Как человек использовал эти предметы?
- Используют ли люди предметы коллекции в настоящее время?
«Коллекция газет и журналов»
- Из газеты люди узнают новости о событиях в стране, городе, интересные сведения, Старинные газеты – это не просто какой-либо текст и фотографии, это возможность окунуться в прошедшую эпоху. Журналы бывают для взрослых и детей, в них печатают интересные рассказы, картинки, кроссворды и ребусы
«Коллекция марок»
Также очень популярными были коллекции марок. Марка – это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Ее приклеивали к любому письму, открытке, они означают, что отправитель оплатил доставку этого письма. Марка как билет на поезд для письма или открытки. Тематика марок очень разнообразна: это и научные достижения, разные виды техники, спортсмены и спортивные события, знаменитые люди, природа, искусство. (Дети рассматривают)
«Коллекция часов»
Дети рассматривают, обмениваются мнением, находят отличия между современными и старинными предметами.
Речевая подвижная игра «Часы»
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
«Коллекция поздравительных открыток»
- Как вы думаете, зачем нужны открытки?
- Каким праздникам могут быть посвящены открытки?
- А в наше время друзья поздравляют друг друга, что отправляют друг другу? (электронные открытки).
«Реставрационная мастерская»
Практическое задание «Собери открытку»
Воспитатель: В музеях экспонаты достаточно старые, хрупкие и некоторые испорчены от времени или при перевозке могут сломаться, осыпаться, искрошиться. Но есть люди, которые восстанавливают их.
- Как называется профессия этих людей? (реставратор)
- Что делает реставратор? (Ремонтирует предметы, вернет цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, зашьет порванный наряд, но сделает это так искусно, чтобы вещь стала такой, какой была раньше).
- В нашем музее несколько экспонатов еще не отреставрированы. Хотите побывать реставраторами и помочь восстановить предметы? Я верю, что вы сможете найти недостающие части открытки. Выбирайте, пожалуйста, себе партнера и приступайте к выполнению задания парами.
Дети парами складывают целое изображение открытки из частей по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась вам работа реставратора? Хотите продолжить экскурсию? Предлагаю пройти в другое помещение музея, которое называется «Хранилище музейных фондов».
А пройдем мы туда по воображаемой лестнице.
Корригирующие упражнения
Выполняются корригирующие упражнения: перешагивание через препятствия, ходьба по массажной дорожке.
«Хранилище музейных фондов».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что находится в хранилище? (разные предметы быта: посуда, вазы, вышитые полотенца, картины, старинные предметы и др.).
- Здесь научные работники, их называют еще хранители музейных ценностей, подготавливают новые экспозиции, выставки.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей «Собери коллекцию».
Воспитатель: Ребята, сейчас есть возможность, вам самим создать новые коллекции из самых обычных бытовых предметов. Хотите выполнить это интересное дело?
Дети проходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы предметов для создания коллекций (ложки, пуговицы, ключи, игрушки).
Воспитатель: Ребята, вы сможете постараться и сделать какие-нибудь коллекции из этих предметов? Какие коллекции вы хотели бы сделать? Я предлагаю разделиться на команды и попробовать оформить новые коллекции (учитываются пожелания детей).
Дети самостоятельно осуществляют выбор материалов для работы.
В процессе детской деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники выполнения, дает совет детям, испытывающим затруднения.
Дети раскладывают коллекцию на подготовленном листе.
Презентация детских коллекций:
«Коллекция пуговиц», «Коллекция ложек», «Коллекция ключей» или «Коллекция игрушек»
Воспитатель предлагает детям сделать презентацию (рассказать) о своей коллекции: дать название, кратко описать предметы коллекции.
Заключительная часть
Анализ детской деятельности.
Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу. Какие коллекции вам понравились, и хочется посмотреть еще? Почему?
- Какие задания были особенно интересными сегодня?
- Давайте сделаем фотографии наших коллекций на память и покажем фотографии работникам музея.
- Молодцы ребята! Мы видим, что все вы сегодня были очень активными и любознательными. Дома расскажите о наших коллекциях папам и мамам и узнайте у них, какие коллекции они собирали в детстве.
На этом музей закрывается, а мы вернемся играть в свою группу.
Использованные источники
1. http://mamina-kariera.ru/vybor-professii/muzejnye-professii.html Мамина карьера © http://mamina-kariera.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"
комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...
Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия по родному поселку Шишкин Лес»
Данный конспект направлен на развитие познавательного интереса к поселку Шишкин лес и формирование любви к малой Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе.
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Экскурсия в музей"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки
Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...
НОД Познавательное развитие "Экскурсия по музею"
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях, экспонатах музея история села Лучистого, закрепить знание о крымских горах, упражнять детей в классификац...
НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей космонавтики» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Экскурсия в музей космонавтики" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Занятие построено в форме экск...