Конспект занятия в подготовительной группе "Как с гуся вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Как с гуся вода" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Как с гуся вода».
Воспитатель: Монастырных Е. А.
МБДОУ№ 78 «Звездочка» т. Курган.
. Задачи:
1. Систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах.
2. Познакомить с новой домашней птицей - страус.
3.Помочь детям определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
4. Развивать кругозор, логическое мышление.
5.Обогащать словарный запас (перепонки на лапах, плоский клюв, жировая железа, функция сита, декоративные птицы)
6. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Речевое развитие».
Предварительная работа:
Познавательные беседы с детьми о домашних птицах, о корме птиц, о том, где они живут, об их детёнышах, кто за птицами ухаживает.
Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй» «Гуси», «Уточки»; Т. А. Шорыгина «Беседы о домашних и декоративных птицах.
Прослушивание песенок, стихов загадок о домашних птицах.
Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», «На птичьем дворе».
Оборудование:
Картинки с изображениями домашних птиц.
Перья куриные и гусиные, емкости с водой. Масло растительное, кисточки, бумажные перышки для проведения эксперимента. Салфетки.
Раздаточный материал:
Картинки с изображениями домашних птиц( водоплавающих, декоративных), на каждый стол.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем учеными исследователями. Вы хотите узнать много нового и интересного?
Посмотрите, что вы видите на доске, как назвать одним словом - кто изображен на картинках? (Птицы)
-А почему вы решили, что это птицы?
( У них есть клюв, крылья, две лапы, тело покрытое перьями)
У вас на столе тоже есть птицы. Все птицы перемешались. Разделите их на группы. Работать нужно в парах, можно советоваться друг с другом.
-Сколько групп у вас получилось?
-Почему вы так разделили?
(Гуси и утки умеют плавать)
-Как мы можем назвать этих птиц?
(Водоплавающие)
(Куры и индюки не умеют плавать)
(Попугаи и голуби - декоративные птицы)
-Чем отличаются декоративные птицы от остальных птиц?
(Куры, гуси, индюки приносят пользу - яйца, мясо, перо)
(Декоративные птицы для красоты, настроения, радости)
Дополнение воспитателя: Вы правильно говорите ребята. Слово «декоративный» означает «красочный, нарядный».
-Какие отличия есть у водоплавающих птиц?
(Лапы. У гусей и уток на лапах перепонки, а у петуха шпоры и когти)
-Лапы гусей и уток крепкие, похожи на весла, они помогают птицам плавать, держаться на воде. Таким лапам не страшны низкие температуры. Гуси и утки могут плавать даже в холодной воде.
А когти на лапах петухов и индюков помогают добывать себе питание, извлекая из земли зерна и насекомых.
-Еще чем отличаются птицы?
(Клювом. У гусей и уток клюв плоский и широкий, а у куриц маленький и острый).
Рассказ воспитателя:
(Картинки: клювы гусей и уток, птица добывающая корм под водой)
Строение клюва зависит от образа жизни птицы, способа питания и от самого корма. Основной корм для гусей трава. Клюв гуся покрыт роговым слоем, приплюснут сверху и снизу. На конце клюва размещен так званый ноготок. Этим кончиком клюва гуси находят корм и срывают растения, даже под водой (картинка). По краям справа и слева размещены пластинки для процеживания воды. Они исполняют функцию сита, когда птица добывает корм в воде (картинка).
У куриц клюв хоть и маленький, но очень цепкий, удобный. Таким клювом птица легко захватывает зерно, траву, а так же клюет ракушку, и мелкие камушки (картинка).
Физкультминутка:
Гуси летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)
прогнулись над водой,
качают головой. (Наклониться вперед, повороты головой)
Прямо и гордо умеют держаться.(Выпрямились)
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
-Как вы думаете, чем еще отличаются водоплавающие птицы от всех других птиц?
-Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведем эксперимент.
Посмотрите - у меня есть куриные перья и гусиные. Давайте рассмотрим куриное перо. Опустим его в воду. Что произошло? Правильно. Оно намокло, и слиплось.
Возьмём утиное (гусиное) перо и опустим его в воду. Что произошло с ним? На утином пере вода не задерживается, скатывается.
( Предложить детям потрогать перышки.)
-Курицы и индюки не могут купаться, их перья намокают. А с перьев водоплавающих птиц вода стекает. Недаром говорят: «Как с гуся вода».
-Но почему так происходит? Почему перья одних птиц намокают, а с других вода скатывается, стекает.
-Давайте проведем еще одно исследование. Возьмём перышко из бумаги. Смажем его жиром. Польём водой. Что происходит? Вода скатилась, и бумага осталась сухой. ( Дети проводят эксперимент)
Рассказ воспитателя:
У всех водоплавающих птиц специальные железы на теле выделяют жир, который смазывает перья, чтобы они не намокали и не слипались в воде. (Кроме того, этот жир защищает от холода, гуси могут плавать при температурах воды, близких к замерзанию.)
Гуси (и утки) могут взлетать прямо с воды – их оперение остается всегда готовым к полету благодаря тому, что не намокает. Поэтому, сколько на гуся не лей воды, она с него скатится, как с любой масляной поверхности и не пристанет.
Отсюда и смысл выражения - Как с гуся вода. ( Картинка)
-О ком мы с вами сегодня говорили? (О птицах)
-Что вам понравилось больше всего?
-А можем мы с вами больше знать о птицах и животных?
(Да, можем)
-Что мы для этого можем сделать?
(Читать книги, ходить в музеи, проводить исследования, смотреть научные передачи)
Молодцы! А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей.
Картинка – страус.
-Кто знает, что это за птица? (Страус)
Рассказ воспитателя о страусе.
Страус – самая большая птица в мире.
Страусы самые быстрые птицы на планете.
Яйца страуса самые большие среди всех птичьих яиц.
Родина страусов– жаркая Африка. Но в последнее время и у нас в России разводят страусов, есть целые птицефермы по разведению этих необычных птиц.
Домашнее задание: С родителями прочитать, узнать о птице страусе и рассказать в детском саду. А наше занятие на этом заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
Конспект занятия в подготовительной группе "Такая разная вода"
Такая разная вода!...
Конспект занятия в подготовительной группе «Такая интересная вода»
laquo;Занимательные опыты»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....