Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.197.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе

Слайд 2

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Слайд 3

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Проведение утренней гимнастики Организация подвижных игр Проведение спортивных праздников и досугов Игры на воде И гровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

Слайд 4

2. Мир природы Ведение календаря сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.) Знакомство с природой края, в котором мы живём Организация работы в цветнике и огороде Знакомство с тайнами природы - лекарственными и ядовитыми растениями Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

Слайд 5

3. Игра Организация разных видов игр в летний период: подвижных строительно-конструкторских (с песком, водой, использование детского конструктора) дидактических н астольно-печатных сюжетно-ролевых и спользование разного вида театра

Слайд 6

4. Чтение художественной литературы Чтение литературы о природе. Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

Слайд 7

5. Художественно-изобразительная деятельность Использование нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности: рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д . лепка ручной труд

Слайд 8

Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например: аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки"; оригами на тему "Цветы и птицы родного края"; рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт"; лепка на тему "Ягодное царство"; изготовление знаков "Береги природу" и т. д.

Слайд 9

6. Летние праздники и досуги Знакомство детей с русскими народными праздниками Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

Слайд 10

7. Личная гигиена Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?"; "Как предупредить простуду?"; "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?"; "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.

Слайд 11

8. Основы безопасности жизнедеятельности детей Инструктажи Изучаем правила пожарной безопасности Организация работы «Внимание дорога» «День осторожного пешехода» Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе. Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

Слайд 12

9. Познавательно-исследовательская деятельность Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.

Слайд 13

10. Организация работы с родителями групповые беседы и консультации для родителей Формы работы с родителями, которые можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Слайд 14

Итог Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности. Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...

Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....

Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"

Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Методические рекомендации для воспитателей...

Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период

Консультация для педагогов об организации двигательной активности летов в ДОО...