конспект занятия по совместной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корочкина Ольга Сергеевна

конспект занятия по совместной деятельности в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз на тему "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_sbereg.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми младшей группы

«Путешествие в страну здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий:

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширение представлений о гигиене), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Задачи:

  1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно- гигиенических навыков.
  2. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими навыками.
  3. Развивать умение и желание выразительно и эмоционально  читать знакомые стихи

Методы и приёмы

- практические: постановка проблемных ситуаций;

- наглядные: рассматривание картинок;

- словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование:  книги и картинки по К. Чуковскому «Мойдодыр», мыльные пузыри по числу детей, массажный коврик, зеркальце, костюм доктора айболита ,рисунки и иллюстрации правил гигиены.

Предварительная работа

Знакомство со стихами Чуковского Мойдодыр, подготовка роли Айболита одним из детей (стихи про мойдодыра)

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

К детям в гости приходит Айболит и приносит подарок от жителей «Страны здоровья».

Воспитатель: Дети вы готовы отправиться в путешествие в «Страну здоровья»? В этом нам поможет доктор Айболит.

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям узнать, что за подарок принес Айболит. Обследуют подарок на звук, запах, открывают и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград.

Как вы думаете почему Айболит принес нам фрукты?

Беседа по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются??

Ответы детей.

Подвижная игра с использованием здоровьесберегающих технологий

В.: Мы сегодня отправляемся в «страну здоровья», а без тебя мы туда не попадем. Ходьба по массажному коврику с разными покрытиями

Хотите отправиться в Страну здоровья? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!(Перешагивают через кубики)

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Вот мы и попали с вами в Страну здоровья.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).

Беседа «правила гигиены»

Айболит достаёт рисунки и иллюстрации с правилами гигиены.

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

6- правило: Чаще проветривать комнату.

7- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

8- правило: Делать каждое утро зарядку.

9- правило: Заниматься спортом.

Дыхательное упражнение

Дети берут мыльные пузыри и по команде воспитателя дуют медленно или быстро, выдувают сначала маленькие, а потом большие пузыри.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 

Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 

Вправо, влево, глазками поморгало

 И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 

Но просыпаться надо.

 Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось (Дети гладят себя по щекам) . Лучиками провело и погладило, и погладило.  (Дети гладят себя по голове) . -Хотите с солнышком поиграть?

Дети смотрят за движениями солнечного зайчика от зеркала.

Рефлексия

Воспитатель и Айболит спрашивают у детей для чего нужно чистить зубы. Воспитатель напоминает о правилах гигиены, благодарит Айболита за путешествие в страну здоровья.

Ресурсы:

http://www.defectolog.ru 

http://www.7ya.ru/ 

http://doshkolnik.ru/scenary.php -

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.igraypodrastay.ru/

http://www.deti-club.ru/

http://www.kindergenii.ru/

http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект НОД по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!»

Это занятие поможет закрепить знания о характерных признаках зимы, поспособствует воспитанию у детей желания заботиться о своем здоровье....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...