конспект занятия по совместной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия по совместной деятельности в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз на тему "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_sbereg.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с детьми младшей группы
«Путешествие в страну здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий:
(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширение представлений о гигиене), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
- Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно- гигиенических навыков.
- Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими навыками.
- Развивать умение и желание выразительно и эмоционально читать знакомые стихи
Методы и приёмы
- практические: постановка проблемных ситуаций;
- наглядные: рассматривание картинок;
- словесные: беседа, вопросы.
Материал и оборудование: книги и картинки по К. Чуковскому «Мойдодыр», мыльные пузыри по числу детей, массажный коврик, зеркальце, костюм доктора айболита ,рисунки и иллюстрации правил гигиены.
Предварительная работа
Знакомство со стихами Чуковского Мойдодыр, подготовка роли Айболита одним из детей (стихи про мойдодыра)
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
К детям в гости приходит Айболит и приносит подарок от жителей «Страны здоровья».
Воспитатель: Дети вы готовы отправиться в путешествие в «Страну здоровья»? В этом нам поможет доктор Айболит.
Ответы детей.
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям узнать, что за подарок принес Айболит. Обследуют подарок на звук, запах, открывают и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград.
Как вы думаете почему Айболит принес нам фрукты?
Беседа по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются??
Ответы детей.
Подвижная игра с использованием здоровьесберегающих технологий
В.: Мы сегодня отправляемся в «страну здоровья», а без тебя мы туда не попадем. Ходьба по массажному коврику с разными покрытиями
Хотите отправиться в Страну здоровья? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!(Перешагивают через кубики)
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Вот мы и попали с вами в Страну здоровья.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).
Беседа «правила гигиены»
Айболит достаёт рисунки и иллюстрации с правилами гигиены.
1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.
5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.
6- правило: Чаще проветривать комнату.
7- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.
8- правило: Делать каждое утро зарядку.
9- правило: Заниматься спортом.
Дыхательное упражнение
Дети берут мыльные пузыри и по команде воспитателя дуют медленно или быстро, выдувают сначала маленькие, а потом большие пузыри.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось (Дети гладят себя по щекам) . Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове) . -Хотите с солнышком поиграть?
Дети смотрят за движениями солнечного зайчика от зеркала.
Рефлексия
Воспитатель и Айболит спрашивают у детей для чего нужно чистить зубы. Воспитатель напоминает о правилах гигиены, благодарит Айболита за путешествие в страну здоровья.
Ресурсы:
http://doshkolnik.ru/scenary.php -
http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект НОД по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!»
Это занятие поможет закрепить знания о характерных признаках зимы, поспособствует воспитанию у детей желания заботиться о своем здоровье....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...