Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями
статья (средняя группа) на тему
С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.
Семья - это место, в котором, как в детской игре, сказав: «Чур, я в домике», можно скрыться от самых страшных бед и проблем. Где тебя любят таким, какой ты есть и не за что-то, а просто любят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovaya_semya-zdorovye_deti.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Монакова Т.В.
воспитатель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
(дошкольные группы)
С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.
Семья - это место, в котором, как в детской игре, сказав: «Чур, я в домике», можно скрыться от самых страшных бед и проблем. Где тебя любят таким, какой ты есть и не за что-то, а просто любят.
Только дружная, понимающая и любящая семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем. Совершенно идентичных семей не бывает.
Семья - понятие многогранное. Социология утверждает, семья-это группа людей связанных кровным родством и брачными узами. Юридическая наука дополняет данное определение. С точки зрения юридической науки - семья является объединением нескольких совместно проживающих лиц, которые связаны между собой правовыми отношениями, определённы кругом обязанностей, возникающих после заключения брака и вступления в родство.
Педагогика и психология делает упор на личные взаимоотношения членов семьи и разных поколений, на воспитательную и социальную роль представителей старшего поколения в развитии младших участников общественной группы. Каждое определение социальных наук подтверждает, что семья-это малая группа, ячейка общества, в которой люди связаны между собой определёнными отношениями.
Отличительные признаки семьи, как малой общности:
- традиционно - это союз двух людей (мужчины и женщины), подтверждённый нормами Закона;
- в брачные отношения люди вступают на добровольных началах;
- ведётся общий быт и домашнее хозяйство, приобретаются материальные ценности;
- соблюдается моральное, психологическое и нравственное единство;
- люди вступают в близкие интимные отношения,
- происходит рождение с последующим воспитанием и социализацией детей.
Важно, чтобы все члены малой группы от совместного проживания друг с другом чувствовали себя морально удовлетворёнными. Сплачивает близких людей только коллективное планирование и совместное решение трудных семейных задач.
Функции семьи:
- репродуктивная;
- хозяйственно-экономическая;
- регеративная;
- воспитательно - образовательная.
Цель репродуктивной функции семьи – установление сексуальных отношений с последующим рождением детей. Вступив в интимную связь, мужчина и женщина выполняют своё главное предназначение - продолжение рода.
Цель хозяйственно-экономической функции – создание общих материальных ценностей, устройство и ведение совместного хозяйства, организация быта, объединение средств и капиталов, произведение общих расчётов.
Цель регеративной функции – сохранение семейных, родовых ценностей и реликвий, передача опыта старшего поколения младшему.
Цель воспитательно–образовательной функции – реализация потребностей родительских качеств в контакте с детьми, их обучение, нравственное и физическое развитие, воспитание морально-этических норм и т.д.
«Семья начинается с детей» - говорил А. И. Герцен.
Дети, рожденные в семье от союза двух людей, должны быть здоровыми.
Семья – это очаг здорового образа жизни, который в процессе жизнедеятельности формирует здоровье ребёнка. Здоровая семья - это здоровый ребёнок, здоровый ребёнок – это здоровая семья. Здоровая семья и здоровые дети главная ценность в жизни. Сегодня абсолютно здоровый ребёнок, скорее исключение из правил. Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, т. е. имеющих особые образовательные возможности.
Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В Конвенции о правах ребёнка. Принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года статья 23 посвящена детям с ограниченными возможностями, а также подтверждению права «неполноценного в умственном или физическом отношении ребёнка нам достойную жизнь в обществе». Таким детям система образования предоставляет широкие возможности для получения специализированной ранней помощи и психолого-педагогического сопровождения.
В России и во многих развитых странах мира ведущей стратегией в развитии образования детей с особыми потребностями стало 3 подхода - дифференцированное, интегрированное и инклюзивное образование.
Дифференцированно обучаются дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях 1-8 видов.
Интегрированное обучение дети получают в специальных группах, классах общеобразовательных учреждений.
При инклюзивном обучении, дети с особыми образовательными возможностями обучаются в группе, классе вместе с обычными детьми.
При таких видах образования, включённым в образовательный процесс детям создаются дополнительные специальные условия, помощь и поддержка, облегчающие обучение.
Детям, имеющим отклонения в развитии какого-либо вида, а также их родителям оказывается при необходимости психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. Для того, чтобы дети с особыми образовательными возможностями достигли равного или близкого возрастной норме уровня развития, им нужно как можно раньше влиться в среду нормально развивающихся сверстников, тем самым способствуя адаптации всех дошкольников. Общество должно быть готово к принятию человека с особыми потребностями.
Дифференцированное, интегрированное и инклюзивное обучение помогает ребёнку совершить в жизни самый трудный выбор - быть человеком.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка. Важно участие родителей в работе детского сада. Семьи, воспитывающие детей с отклонениями в состоянии здоровья и развитии, недостаточно включены в систему общественных отношений. Поэтому квалифицированная помощь дошкольного учреждения для них так важна.
Формы сотрудничества с семьями:
-повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, консультации специалистов;
-родительские собрания;
-анкетирование:
-создание семейных клубов;
-вечера знакомств;
-психологические тренинги;
-КВНы;
-дни открытых дверей;
-круглые столы;
-проведение совместных праздников;
-выставки детских работ;
-присутствие родителей на групповых и индивидуальных занятиях;
-размещение информации на сайте учреждения.
Общение с родителями в различных вариантах, позволяет педагогам и специалистам решить основную общую задачу-выявление и реализация возможностей родителей в воспитании ребёнка с особыми потребностями, оптимизация социальных контактов семьи и ребёнка, налаживание доверительных партнёрских отношений - «педагог-родитель».
Совместная деятельность образовательного учреждения и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, приносит свои плоды, а именно – преодолевается сопротивление, недоверие, родители становятся ближе к своим детям. Полученные знания и умения родители применяют в работе с детьми дома и принимают своего ребёнка таким, какой он есть - во всех его проявлениях.
Список литературы:
1. Закон об образовании РФ от 29.12.12 г.
2. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г.
3. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс]. Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки».
4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М, 2008г. образованию. [Электронный ресурс]
5. Грицай Л.А. Лекции по инклюзивному
6. Конвенция ООН о правах ребёнка. М.,1993 г.
7.Статья С. И. Сабельниковой «Развитие инклюзивного образования».
8.Учебное пособие: Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. НАЗАРОВОЙ. М.,2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система обучения и воспитания детей с особыми образовательными возможностями на современном этапе.
В настоящее время интерес к проблеме помощи детям с отклонениями в развитии значительно возрос. ; во многом способствует деятельность таких международных организаций, как ООН. Всемирная организац...
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
"Коврики здоровья" и их использование для у4крепления здоровья и развития основных психических процессовдетей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста
Представленный материал позволяет испозовать коврики "Орто" не только на физкультурных занятиях, но и на других коррекционно- развивающих занятиях....
"Коврики здоровья" и их использование для у4крепления здоровья и развития основных психических процессовдетей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста
Использование ковриков здоровья не только на занятиях физкультуры, но и на других коррекционных занятиях с детьми в группе ЗПР....
Консультация для родителей "Особые образовательные возможности детей с ОВЗ"
laquo;Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....