Проект «К здоровой семье через детский сад»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shirdina.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
Проект
«К здоровой семье через детский сад»
Выполнила:
Сатдинова М.С.,
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 80»
г. Дзержинск, 2013 год
Проект: «К здоровой семье через детский сад».
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели Сатдинова М.С., Ширдина Т.В., родители воспитанников
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
Задачи проекта:
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
- повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
- оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов;
- оптимизация режима двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Замысел: Повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.
Разработка проекта
1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для родителей.
2) Диагностика физического и эмоционального развития детей.
3) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников.
4) Реализация.
5) Анализ эффективности проделанной работы.
Продукт: Система работы по формированию основ здорового образа жизни через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
Предполагаемые итоги реализации проекты:
- Родители получают новые знания;
- Полученные знания переносятся в повседневную жизнь;
- Участники проекта испытывают положительные эмоции от совместных занятий спортом;
- Формируются привычки здорового образа жизни;
- Получая несложные домашние задания, сохраняется необходимость совместного взаимодействия с ребенком;
- Повышается компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
- Повышаются оздоровительные ресурсы семьей воспитанников.
Выполнение проекта
I. Этап организационный
2 неделя 1) Оформление серии выставок совместных работ родителей и детей на тему: «Папа, мама и я спортивная семья»
Цель: Выявления и совместное обсуждение родителей, детей и педагогов организации проекта и его реализации через практическую деятельность.
2) Проведение родительского собрания на тему: «Будьте здоровы»
Цель: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности детского сада и родителей;
Формировать культуру здорового образа жизни через представления родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольниками.
3) Проведения анкетирования родителей.
Цель: Изучение затруднений у родителей в вопросах физического и эмоционального воспитания.
4) Проведения консультации с родителями на тему: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
Цель: Просвещение родителей и включение в совместную деятельность ДОУ.
II. Этап основной
3 неделя
1) Проведение серий консультаций для педагогов на тему: «Как общаться с детьми с нарушениями речи», «Использование нестандартных технологий в физическом воспитании»
Цель: просвещение молодых специалистов, повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.
2) Проведение спортивного праздника совместно с родителями «Мы – будущие Олимпийцы!».
Задачи: актуализировать знания и представления детей о спорте, олимпийских видах спорта; активизировать взаимодействие ДОУ и семьи в процессе совместной деятельности по физическому развитию детей, формирования привычки здорового образа жизни.
3) Проведение гимнастики после сна
Цель: Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка; способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объёма знаний и умений в различных условиях (спальной комнате) при выполнении двигательных упражнений. Воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных функциональных возможностей.
4) Оформление фотовыставки.
Цель: Создание условий для практической деятельности детей.
III. Этап Заключительный
4 неделя
1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей через детский сад в виде круглого стола. Анализ деятельности, планирование работы исходя из потребностей родителей детей и на основании результатов проделанной работы.
Проект родительского собрания в подготовительной группе на тему:
«Будьте здоровы»
Цели: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности д/с и родителей.
Формировать культуру здорового образа жизни через представление родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольникам.
Основные этапы подготовки родительского собрания.
1. Подбор литературы и составление проекта родительского собрания.
2. Провести анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка».
3. Написать плакаты и оригинально их оформить.
4. Провести рейд по проверке санитарно гигиенического режима (медсестра).
5. Принять участие в составлении карты обследования.
6. Оформить благодарности, грамоты для родителей.
7. Русские народные пословицы и поговорки представить в виде небольших карточек, табличек, красочно их оформить аппликацией.
Ход родительского собрания
1. Вступление. Музыкальный фон.
Муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева – Кумачова «Закаляйся»
Чтение стихотворения В. Крестова «Тепличное создание».
2. Результаты анкетирования.
3. Профилактика заболеваний и закаливание.
4. О пользе прогулок. О травмах.
5. Выступление медсестры «Советы первой помощи»
6. Дискуссия «Когда ребенок болен»
7. Блицтурнир
8. Народная мудрость
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
Конспект спортивного праздника
«Мы – будущие олимпийцы»
Выполнила:
Ширдина Т.В.,
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 80»,
первая кв. категория
г. Дзержинск, 2013 год
Спортивный праздник
«Мы – будущие олимпийцы»
для детей старшей группы с родителями.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
4. Формировать положительное отношение детей к физической активности посредством получения положительного опыта совместного с родителями спортивного мероприятия.
Звучат фанфары.
Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».
Ведущий. Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета “Священного огня”
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
2. Эстафета « Бег с лазанием через тоннель».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.
3. Эстафета «Между островами»
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока- игрушечный пластмассовый кораблик. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает обручи: сначала «острова», затем – ориентир, возвращается в свою команду, передаёт кораблик следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст кораблик своему капитану.
Ведущий. А сейчас Игра- аттракцион для болельщиков
«Собери снежки »
Приглашаются несколько участников. Перед ними по всей площадке произвольно раскладываются мелкие мячи. По сигналу участники должны собрать их.
Ведущий. В нашем городе протекает удивительной красоты река Ока. Через неё перекинуты мосты. Сейчас по одному из них вам нужно будет пробежать на носочках, подлезть под арку ( дугу), перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до стойки обежать ориентир и бегом вернуться обратно и передать эстафету другому. Оценивается быстрота и качество выполнения движений.
Следующая эстафета
4. «Перейди через мост».
Ведущий. Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
5. Конкурс капитанов
Упражнения для капитанов.
- В качестве средств передвижения предлагаются лыжи. По сигналу капитаны добегают на лыжах до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно.
- Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.
Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
6. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
7. Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.
Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий. Наш девиз простой:
"Главное не победа, а участие!"
Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "К здоровой семье через детский сад"
Проект "К здоровой семье через детский сад"...
Презентация проекта "К здоровой семье через детский сад"
Презентация проекта...
Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""
В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....
Проект "К здоровой семье через детский сад"
В проекте представлена система взаимодействия между ДОУ и семьями воспитанников с целью совершенствования физического развития детей, укрепления их здоровья, а также формирования понятий и потреьности...
Проект "К здоровой семье через детский сад"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Проект "К здоровой семье через детский сад"
Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом обр...
ПРОЕКТ " К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД "
Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....