Проект "К здоровой семье через детский сад"
презентация к уроку (старшая группа)
Пропаганда здорового образа жизни, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 14 ноября 2013 г. )
Тип проекта : практико-ориентированный Участники проекта : дети ,воспитатели, родители Возраст: старший дошкольный возраст Сроки реализации :среднесрочный « Забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский
Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Цели Задачи пропаганда здорового образа жизни; создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка; гармонизация детско-родительских отношений; повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми
Ожидаемый результат Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности Установление партнерских отношений с семьями воспитанников Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Апрель Цель . Подготовить родителей и детей к проектной деятельности. Задачи. Определение проблемы, темы, цели и задач в ходе совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Художественная литература
Информация для родителей
Входная диагностика детей Входная диагностика родителей
Центр двигательной активности Уголок семья Центр здоровья Уголок детской книги Развивающая среда
Цель. Развивать познавательный интерес у детей, желание узнать больше о здоровом образе жизни.
Практический Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей 1 неделя -Зарядка «Дорога к здоровью» -Непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ « С утра до вечера» -Беседа « Зарядка и простуда» -Дидактическая игра «Разложи по порядку» -Дидактическая игра « Одень куклу Катю на прогулку « -Подвижная игра « Ловишки в кругу» -Настольные игры « Времена года», «Часы» -Дежурство « Поможем няне накрыть на стол»(сервировка стола) Планирует деятельность по решению задач проекта. Мотивирует детей, создаёт чувство успеха; наблюдает, беседует, отвечает на вопросы детей, советует. Косвенно руководит деятельностью. Продумывает и организует взаимодействия с родителями. Консультации для родителей «Ключи к здоровью детей». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками 2 неделя -НОД по ЗОЖ «Знакомство со строением человека» « Страна волшебное – здоровье» -Разучивание физминутки «Божья коровка» - Чтение К.И. Чуковского « Мойдодыр».- Дидактическая игра «Гигиена» -« Беседа о здоровье и чистоте» ( решение провокационных, проблемных вопросов) -Бассейн (плавание) -Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Дать детям представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Консультация «Физическое оборудование своими руками» Выставка рисунков «Спорт и мы» Вечер развлечения «В гостях у доктора Айболита»
Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей 3 неделя - Игры включающие прибаутки при мытье рук. - Игры с песком Театрализованная игра « Девочка чумазая…» - Загадки о частях тела; Дидактическая игра «Искупаем куклу Катю .» НОД «Хорошо – плохо» Чтение худ. литературы К.И. Чуковского «Федорино горе» Физминутка « Корригирующая гимнастика после сна «Я на солнышке лежу» Самомассаж с помощью варежки. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Дидактическая игра «Кому что нужно» Рассматривание иллюстраций сказок К.И. Чуковского. Учить детей оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и к своему здоровью. акция «Здоровый образ жизни»; Консультация «Ключи к здоровью вашего малыша» 4 неделя Общение «Чтоб здоровым быть всегда нужно спортом заниматься» Дидактическая игра «Какие виды спорта ты знаешь? Подвижные игры «Школа мяча» Художественное творчество (рисование) « Весёлые человечки» Разучивание дыхательных упражнений Формировать представление о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности Папка – передвижка «Здоровый образ жизни детей».
Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность родителей Пальчиковые игры Игровые моменты валеологической направленности. Сюжетно ролевая игра «Больница» Рассматривание фотографий , детских рисунков «Олимпиада 2014 года» Спортивное мероприятие «Мама, папа, я –спортивная семья» 5 неделя НОД «Встреча с Витаминкой» Сюжетно – ролевая игра « Продуктовый магазин» Дидактические игры «Угадай на вкус», « Полезная и вредная еда» Рассматривание фотографий и иллюстраций о здоровой пищи. Приём фиточая, лука, чеснока. Опытно – экспериментальная деятельности « Посадка лука» Трудовые навыки Подвижные игры « Мышеловка» Беседа « Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» Бассейн ( плавание) Чтение худ. литературы «Айболит» К. И Чуковского Закрепление знаний детей о пользе полезных продуктов. Закрепить знания детей о строении луковицы , об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землей, водой. Консультация «Питание ребёнка в семье» Фотоколлаж «В здоровой семье – здоровые дети!»
Физкультурные занятия и упражнения. Двигательный режим
Физкультминутка «Буратино потянулся, раз нагнулся, два согнулся…» Ритмика
«Утренняя зарядка» Упражнение для дыхания
Подвижные и спортивные игры П/и «Школа мяча» П/и «Море волнуется раз»
«Самокат всегда со мной, на самокате я герой»! П/и «Ловишки в кругу» Игры с песком Закаливающие мероприятия. Оздоровительные прогулки. Игры на воздухе.
Плавание и игры в бассейне
Обливание ног Мытьё рук. Умывание. Полоскание рта
Дорожка здоровья. Растирание варежкой.
Дневной сон Корегирующая гимнастика после сна Самомассаж ушных раковин.
В содержании работы по формированию представлений о здоровом образе жизни значительное место занимают проведение образовательной деятельности с детьми различного характер а Музыкальные развлечения Сюжетные Интегрированные Познавательные Спортивные. Развивающие.
«Наше творчество» Пальчиковые игры
Завтрак «Общество чистых тарелок» Мы дежурные! Питание.
«Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно тёплой водой…. Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит! Беседы. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.
Продуктовый магазин Больница Сюжетно-ролевые игры
Д/и «Времена года» Д/и «Кому, что нужно!»
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепление знаний детей о пользе лука, о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землей, водой. Опытно-экспериментальная деятельность
Выставка поделок «Витаминная страна»
Контрольно-оценочный этап Тестирование выявление уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни. Сравнение результатов Подведение итога
День открытых дверей Продукты проектной деятельности. 1 2 3 4 «День открытых дверей» Утренняя гимнастика с Буратино «Путешествие на поиски здоровья» Образовательная деятельность ФЭМП «Добрый доктор Айболит…» Театрализованная деятельность « Федорино горе» Спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья» Заинтересовать родителей в совместной деятельности. Воспитатели Дети Родители
День открытых дверей «Путешествие на поиски здоровья» Спортивный досуг « Путешествие в стране здоровья » ФЭМП« Добрый доктор Айболит….»
Сундук «Бабушкины рецепты» Выставка рисунков «Спорт и мы» «В здоровой семье – здоровые дети»
Результаты итогового обследования уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни. Результаты проделанной работы показали положительный результат. У детей повысился уровень знаний об организме, о здоровом образе жизни . Высокий уровень 60%(12 человек) Средний уровень- 30% (6 человек) Низкий уровень снизился-10% (2 человека)
Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, определена следующими показателями
Наша задача сделать детство детей ярким, гармоничным; воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного, интеллектуально развитого ребёнка.
Спасибо за внимание
Список использованной литературы Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 112 с. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс , 2000. - 296 с. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997. «Ребенок в д /саду» № 5, 2004 г. «Ребенок в д /саду» №6, 2004 г. http://festival.1september.ru/articles/588148/ Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан , 2001 Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004 Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004 – 87 с. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: 2003 – 114 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...