Проект "К здоровой семье через детский сад"
проект по физкультуре на тему
Проект "К здоровой семье через детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu_semi_-_kopiya.docx | 154.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад№5 «Сказка»
г. РтищевоСаратовскойобласти
Презентация проекта на тему:
«К здоровой семье через детский сад»
Подготовили:
Старший воспитатель Гусева О.Н.
педагог-психолог Фомина Н.В.
Здоровье–бесценный дар,
потеряв его в молодости,
не найдешь до самой старости»
народная мудрость
Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач и.и. мечников. он считал, что самое главное — научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Актуальность Закон “об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
В основе взаимодействия доу и семьи должно лежать сотрудничество, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.
В нашем доу реализуется программа оздоровления детей с 2012 года.
Приоритет в этой деятельности в части взаимодействия с семьей принадлежал индивидуальным и интерактивным формам взаимодействия (с учетом особенностей семьи, занятости и уровня жизни родителей, просветительская и консультативная работа с семьями и др.).
Методическая служба активизирует воспитателей на оптимизацию двигательного режима детей, медики и администрация стараются в области рационального питания детей.
Воспитателями реализуется определенная работа по здоровьесбережению и укреплению здоровья детей (различные виды гимнастик, динамические паузы, физкультурные досуги и соревнования, закаливание и прогулки в любую погоду и т.д.)
Психологом налаживается работа по сохранению и укреплению здоровья детей и педагогов через использование в работе кинезиологии, сказкотерапии в работе с детьми, в работе с педагогами – использование консультирования и практикумов по сохранению и укреплению здоровья и т.д.
Однако последний опрос-анкетирование родителей в апреле 2014 года показал, что подавляющее большинство родителей считают, что «осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве» (97%), что «на одном из первых мест в воспитании ребенка должна стоять задача физического воспитания и развития» (92%), при этом:
на вопросы:
«Занимаетесь ли Вы в утренние часы гимнастикой, привлекая к этим занятиям ребенка?» большинство родителей (свыше 60%) ответили «нет»;
«Увлекаетесь ли Вы каким-либо спортом? Интересно ли это Вашему малышу?» свыше половины родителей (58%) сказали «нет»;
«Имеете ли Вы собственную программу физического развития своего ребенка?» 76% опрашиваемых родителей ответили «нет».
Проблема вывод, к которому мы пришли в результате указанного анкетирования:
Семьи наших воспитанников нуждаются в помощи по активизации их участия в сохранении и укреплении здоровья собственных детей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от родителей, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.
Гипотеза: Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения к партнерству родителей дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщении детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Участники проекта Дети, воспитатели дошкольных групп, специалисты ДОУ, старший воспитатель ДОУ, заведующая ДОУ, родители.
Поэтому ДОУ приняло на себя задачи поиска новых более эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, стараясь влиять на формирование ценностей семьи, связанных с сохранением здоровья, не разрушая сложившуюся в детском саду систему оздоровительной работы.
Исходя из этого, в нашем дошкольном учреждении сформулированы следующие цели и задачи:
Цель: Оказание помощи и поддержки семье в оздоровлении, развитии и валеологическом воспитании ребенка.
Задачи: формирование у детей и родителей осознанного бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких;
медико-педагогическое просвещение родителей;
обеспечение преемственности ДОУ и семьи в вопросах воспитания, оздоровления и развития ребенка;
формирование у семей воспитанников понимания ценности семьи, ответственного родительства;
совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
В детском саду создана система оздоровления дошкольников. Но никакая оздоровительная программа не может дать положительных результатов без участия семьи. Установить же доверительный деловой контакт между семьей и детским садом на основе – наша основная задача.
В соответствии с целью и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьёй
- Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2.Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнутся к вам не только уважением, но и признанием.
Основными нормативно-правовыми документами на данный момент в сфере здоровьесбережения для нас являются:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. ФГОС
4. СанПиН 2.4.1.3049-13от 15 мая 2013 г. N 26
Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется через:
- · медико-гигиеническую здоровьесберегающую технологию,
- · физкультурно-оздоровительную технологию,
- · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,
- · здоровьесберегающую технологию обеспечения безопасности жизнедеятельности,
- · личностно-ориентированную технологию,
- · здоровьесберегающую технологию образовательного процесса.
Группы здоровьесберегающих технологий
Технология сохранения и стимулирования здоровья
- стретчинг
- динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- коррегирующая гимнастика;
- кинезиологическая гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- прогулки; и т.д.
Технология обучения здоровому образу жизни
- физкультурные занятия;
- познавательные занятия;
- массаж;
- точечный массаж;
- полоскание горла;
- опытно-экспериментальная работа;
- оказание первой медицинской помощи;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные игры;
- НОД по ознакомлению с окружающим
Коррекционные технологии
- технология музыкального воздействия;
- психогимнастика;
- фонетическая ритмика
- Сказкотерапия
- цветотерапия
Этапы реализации проекта:
1. Организационный
( 1.04.2014-31.05.2014г.)
2. Основной
(1.06.2014-31.05.2015г.)
3. Итоговый
(1.06.2015-31.06.2015г.)
Укрепление материально – технической базы.
- мячи, спортивные маты, наклонные доски, ребристые доски, сухой бассейн, массажные коврики и дорожки, лесенки, гимнастические скамейки, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком);
- детская площадка (гимнастическая стенка с турниками и бумами, игровое оборудование: горки, домики, лесенки, песочницы, качалки);
- мебель (стулья, шкафы, стенки для игрушек)
- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ.)
- Организационный
( 1.04.2014-01.06.2014г.) - Анкетирование родителей «Укрепление здоровья ребенка в семье»
- Анкетирование воспитателей «Взаимодействие семьи и ДОУ в укреплении здоровья детей»
- Мониторинг физического развития на детей на начало проекта «К здоровой семье через детский сад»
- Планирование здоровьесберегающей работы с включением новых форм взаимодействия с семьей по всем возрастным группам
- Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий с родителями
- Основной
(1.06.2014-31.05.2015г.)
Реализация запланированных мероприятий по всем возрастным группам в соответствии планами (см. приложение №1)
Работа с детьми
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»;
- Беседы: «Как живет мое тело», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»,«Шаги воздуха в организме»…;
- Познавательное развитие «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
- Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
- Фотовыставка «Мы растем здоровыми» и т.д.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью»
- Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
- Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух»,
- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
- Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
- Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
- Фотогалерея «В здоровом теле здоровый дух!»
- Семейные проекты «Карусель здоровья», «Всей семьей на каникулах зимой», «Реклама здоровья» и т.д.
Работа с педагогами:
- Мероприятия по формированию у дошкольников :
- Мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
- Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.
- Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
- Беседы, валеологические занятия.
- Создание копилок семейного опыта по оздоровлению детей (по каждой возрастной группе)
- Активное использование метода проекта в практике совместного взаимодействия с семьей воспитанников.
- Семинар «Совместная проектная деятельность с родителями, как средство привлечения родителей к созданию здоровьесберегающей среды»
- Медико-психолого-педагогическое совещание в младшей группе , с участием специалистов по адаптации.
- Тематическая проверка организации здоровьсберегающей среды в группах и т.д.
- Итоговый
(1.06.2015-31.06.2015г.)
- Исследование эффективности проводимой работы де на основе анализа мониторинга
- Анализ проектной деятельности
- Анкетирование родителей
- Мультимедийная презентация результатов проектной деятельности
Перспективы:
· поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни;
· активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
· укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий;
· развитие материально-технической базы ДОУ.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.
- Активность, сознательность — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
- Индивидуальность в подходе к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
- Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья».
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности
Ожидаемые результаты
- - повышение уровня компетентности родителей, что будет способствовать развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
- - В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повышение их психолого-педагогической грамотности; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
- Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.
- Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализацию мероприятий, помогающих достичь определенных целей в дальнейшем снижении заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, будет иметь определённые положительные результаты.
Срок реализации проекта: 1год 3месяца
г.Ртищево, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя "К здоровой семье через детский сад"
Планирование недели "К здоровой семье через детский сад" с приложение конспектов бесед и занятий...
Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"
Основная цель данного проекта - это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес...
Проект - презентация к конкурсу "К здоровой семье, через детский сад".
Презентация проекта "Мы будущие олимпийцы"...
ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"
Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период развития человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...
Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""
В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....
Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Проект оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома».
Презентация проекта оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома»....