Проект "К здоровой семье через детский сад"
проект по физкультуре на тему

Проект "К здоровой семье через детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu_semi_-_kopiya.docx154.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад№5 «Сказка»
г. РтищевоСаратовскойобласти

        Презентация проекта на тему:

«К здоровой семье через детский сад»

        Подготовили:

Старший воспитатель Гусева О.Н.

                                                                                                          педагог-психолог Фомина Н.В.                                                                                                                                                  

Здоровье–бесценный дар, 
потеряв его  в молодости, 
не найдешь до самой старости»  
народная мудрость

               Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач и.и. мечников. он считал, что самое главное — научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Актуальность Закон “об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

В основе взаимодействия доу и семьи должно лежать сотрудничество, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

В нашем доу реализуется  программа оздоровления детей с 2012 года.

Приоритет в этой деятельности в части взаимодействия с семьей принадлежал  индивидуальным и интерактивным формам взаимодействия (с учетом  особенностей семьи, занятости и уровня жизни родителей, просветительская и консультативная работа с семьями и др.).

Методическая служба активизирует воспитателей на оптимизацию двигательного режима детей, медики и администрация стараются в области рационального питания детей.

Воспитателями  реализуется определенная работа по здоровьесбережению и укреплению здоровья детей (различные виды гимнастик, динамические паузы, физкультурные досуги и соревнования,  закаливание и прогулки в любую погоду и т.д.)

Психологом налаживается работа по сохранению и укреплению здоровья детей и педагогов через использование в работе кинезиологии, сказкотерапии в работе с детьми, в работе с педагогами – использование консультирования и практикумов по сохранению и укреплению здоровья и т.д.

Однако последний опрос-анкетирование родителей в апреле 2014 года показал,   что подавляющее большинство родителей считают, что «осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве» (97%), что «на одном из первых мест в воспитании ребенка должна стоять задача физического воспитания и развития» (92%), при этом:

на вопросы:

                   «Занимаетесь ли Вы в утренние часы гимнастикой, привлекая к этим занятиям ребенка?» большинство родителей (свыше 60%) ответили «нет»;

                  «Увлекаетесь ли Вы каким-либо спортом? Интересно ли это Вашему малышу?» свыше половины родителей (58%)  сказали «нет»;

                  «Имеете ли Вы собственную программу физического развития своего ребенка?» 76% опрашиваемых родителей ответили «нет».

Проблема вывод, к  которому мы пришли в результате указанного анкетирования:

Семьи наших воспитанников нуждаются в помощи по активизации их участия в сохранении и укреплении здоровья собственных детей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от родителей, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

 Гипотеза: Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения к партнерству родителей  дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщении детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Участники проекта Дети,  воспитатели дошкольных групп, специалисты ДОУ,  старший воспитатель  ДОУ, заведующая ДОУ, родители.

Поэтому ДОУ приняло на себя задачи поиска новых более эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, стараясь влиять на формирование ценностей семьи, связанных с сохранением здоровья, не разрушая сложившуюся в детском саду систему оздоровительной работы.

Исходя из этого, в нашем дошкольном учреждении  сформулированы следующие цели и задачи:

Цель: Оказание помощи и поддержки семье в оздоровлении, развитии и валеологическом воспитании ребенка.

Задачи: формирование у детей и родителей осознанного бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких;

медико-педагогическое просвещение родителей;

обеспечение преемственности ДОУ и семьи в вопросах воспитания, оздоровления и развития ребенка;

формирование  у  семей  воспитанников  понимания ценности семьи, ответственного  родительства;

совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.

В детском саду создана  система оздоровления  дошкольников. Но никакая оздоровительная программа не может дать положительных результатов без участия семьи. Установить же доверительный деловой контакт между семьей и детским садом на основе – наша основная задача. 

В соответствии с целью и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьёй

  1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2.Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3.  Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4.   Принцип самовоспитания и самообучения

5.   Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6.  Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.    Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнутся к вам не только уважением, но и признанием.

Основными нормативно-правовыми документами на данный момент в сфере здоровьесбережения для нас являются:

1.  Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.  Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

3. ФГОС

4. СанПиН 2.4.1.3049-13от 15 мая 2013 г. N 26

Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется через:

  • ·         медико-гигиеническую здоровьесберегающую технологию,
  • ·         физкультурно-оздоровительную технологию,
  • ·         технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,
  • ·         здоровьесберегающую технологию обеспечения безопасности жизнедеятельности,
  • ·         личностно-ориентированную технологию,
  • ·         здоровьесберегающую технологию образовательного процесса.

Группы здоровьесберегающих технологий

Технология сохранения и стимулирования здоровья

  • стретчинг
  • динамические паузы;
  • подвижные и спортивные игры;
  • релаксация;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррегирующая гимнастика;
  • кинезиологическая гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • прогулки; и т.д.

Технология обучения здоровому образу жизни

  • физкультурные занятия;
  • познавательные занятия;
  • массаж;
  • точечный массаж;
  • полоскание горла;
  • опытно-экспериментальная работа;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • НОД по ознакомлению с окружающим

Коррекционные технологии

  • технология музыкального воздействия;
  • психогимнастика;
  • фонетическая ритмика
  • Сказкотерапия
  • цветотерапия

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

( 1.04.2014-31.05.2014г.)

2. Основной

 (1.06.2014-31.05.2015г.)

3. Итоговый

 (1.06.2015-31.06.2015г.)

Укрепление материально – технической базы.

  • мячи, спортивные маты, наклонные доски, ребристые доски, сухой бассейн, массажные коврики и дорожки, лесенки, гимнастические скамейки, лестницы для перешагивания  и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком);
  • детская площадка (гимнастическая стенка с турниками и бумами, игровое оборудование: горки, домики, лесенки, песочницы, качалки);
  • мебель (стулья, шкафы, стенки для игрушек)
  • обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ.)

  1. Организационный
    ( 1.04.2014-01.06.2014г.)
  2. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья ребенка в семье»
  3. Анкетирование воспитателей «Взаимодействие семьи и ДОУ в укреплении здоровья детей»
  4. Мониторинг физического развития на детей на начало проекта «К здоровой семье через детский сад»
  5. Планирование здоровьесберегающей работы с включением новых форм взаимодействия с семьей  по всем возрастным группам
  6. Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий  с родителями
  1. Основной
    (1.06.2014-31.05.2015г.)

Реализация запланированных мероприятий по всем возрастным группам в соответствии планами (см. приложение №1)

Работа с детьми

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»,«Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное развитие «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми» и т.д.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью»
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух»,
  •  Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  •  Составление совместно с детьми  сказок по соблюдению правил гигиены  «Путешествие  королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  •  Фотогалерея «В здоровом теле здоровый дух!»
  • Семейные проекты «Карусель здоровья», «Всей семьей на каникулах зимой», «Реклама здоровья» и т.д.

Работа с педагогами:

  1. Мероприятия по формированию у дошкольников :
  2. Мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов  пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
  4. Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.
  5. Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
  6. Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
  7.  Беседы, валеологические занятия.
  8. Создание копилок семейного опыта по оздоровлению детей (по каждой возрастной группе)
  9. Активное использование метода проекта в практике совместного взаимодействия с семьей воспитанников.
  10. Семинар «Совместная проектная деятельность с родителями, как средство привлечения родителей к созданию здоровьесберегающей среды»
  11. Медико-психолого-педагогическое совещание в младшей группе , с участием специалистов по адаптации.
  12. Тематическая проверка организации здоровьсберегающей среды в группах и т.д.

  1. Итоговый
    (1.06.2015-31.06.2015г.)
  • Исследование эффективности проводимой работы де на основе анализа мониторинга
  • Анализ проектной деятельности
  • Анкетирование родителей
  • Мультимедийная презентация результатов проектной деятельности

Перспективы:

·         поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни;

·         активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;

·         укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий;

·         развитие материально-технической базы ДОУ.

  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.
  • Активность, сознательность — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
  •  Индивидуальность  в подходе к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
  • Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья».
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности

Ожидаемые результаты

  • -  повышение  уровня  компетентности родителей, что будет способствовать развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
  • - В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повышение их психолого-педагогической грамотности; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.
  • Коллектив нашего учреждения мобилизован на реализацию мероприятий, помогающих достичь определенных целей в дальнейшем снижении заболеваемости. Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, будет иметь определённые положительные результаты.

Срок реализации проекта: 1год 3месяца

г.Ртищево, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "К здоровой семье через детский сад"

Планирование  недели "К здоровой семье через детский сад" с приложение конспектов бесед и занятий...

Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"

Основная цель данного проекта  - это вовлечение  родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить  интерес...

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Проект оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома».

Презентация проекта оздоровительных мероприятий «К здоровой семье через детский сад» для детей младшего дошкольного возраста «Малыши-крепыши в детском саду и дома»....