Система методов мотивации двигательной активности
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Методы и приемы мотивации детей к двигателньой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_emotsion_stimulirovanie.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
Компонент здоровья | Характер деятельности | Формы организации двигательной деятельности детей | Методы эмоционального стимулирования | Приоритетное время использования в режиме дня |
Физическое здоровье | Профилактика и оздоровление |
| Схемы, иллюстрации, атрибутика (стаканчики, кувшин для полоскания, цветные салфетки и т.д.) | Во всех моментах, в любом из направлений развития |
Физическое развитие |
| Поощрение, порицание, игры-соревнования, самооценка, выбор победителя, выбор капитана, схемы, планы, иллюстрации, эмблемы команд и др. | Все формы организованной образовательной деятельности в рамках направления «Физическое развитие» приоритетно, но также и включение в образовательную деятельность по другим областям. | |
Психическое здоровье | релаксация |
| Музыкальное сопровождение, атрибутика (коврик, носочки и т.д.), схемы, голосовое сопровождение | НОД; Заключительная часть любого физкультурного мероприятия; После прогулки; Перед приемом пищи; Перед сном |
Самоконтроль и самоанализ эмоционального состояния |
| Поощрение, самоанализ, взаимодействие, сопереживание, участие взрослого в переживаниях детей, атрибутика (экран, маркеры , зарисовки), схемы, иллюстрации, художественное слово | Утренний прием; По мере необходимости в моменты самостоятельной деятельности детей | |
Нравственное здоровье | Представления о здоровом образе жизни |
| Фото, иллюстрации, аудиосказки, мультфильмы, схемы, планы действий, поощрение, указание на наличие ошибки (ребенок сам определяет, где ее допустил), ситуации успеха, предвосхищение, положительная оценка взрослым и сверстниками | НОД (все образовательные области) Режимные моменты; Прогулка |
Физичская актиность по личной инициативе ребенка |
| Разнообразие материалов и оборудования в развивающей предметно-пространственной среде группы для самостоятельной двигательной деятельности, доступность всех материалов и средств ребенку, иллюстрации, атрибутика (костюм спортсмена, лыжника), схемы движений и подвижных игр и т.д. | Самостоятельная детская деятельность | |
Правила «Первой помощи» |
| Яркие пособия, иллюстрации, видеоматериалы, новостные материалы, атрибутика (халат, бинты, шины и т.п.) | самостоятельная детская деятельность; экспериментирование НОД | |
Организация социального партнерства с семьями воспитанников в вопросах осуществления физического развития детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Иллюстрации, положительное оценивание индивидуального семейного опыта перед детской аудиторией, оценка минимальных достижений ребенка и его семьи как чего-то большого и значимого для всех, совместные экскурсии | Развлечения; Праздники; Утренний прием; Вечернее время; Родительские встречи/ собрания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулка-как метод развития двигательной активности детей
Консультация для воспитателей об использование прогулки в целях повышения ДА детей дошкольного возраста...
Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников
Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещ...
Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников
«Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников»Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего ра...
Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.
Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников....
Из опыта работы «Современные формы и методы организации двигательной активности детей в самостоятельной и совместной с взрослым деятельности»
Двигательная активность – основное средство предупреждения развития нервно-психического переутомления детей. Известно, что недостаток двигательной активности – это удар по мышечной си...
Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников
Презентация "Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников"...
Методы определения двигательной активности
С целью изучения индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности и получения объективных характеристик двигательной активности проводится комплексная оценк...