Проект "Азбука здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект реализуемый в рамках недели здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_proekta.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Параметры

Содержание

1.

Тема

«Азбука здоровья»

2.

Исполнители

Дети, родители, воспитатели

3.

Продолжительность

Краткосрочный

С 8.04 по 12.04. 2013г.

4.

Вид проекта

Информационный

5.

Актуальность

Актуальность проекта.

Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики.

Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития. Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровье сбережения и здоровье укрепления в систему дошкольного образования.

6.

Проблема

Недостаточное знание детей о витаминах и об их влиянии на организм человека.

7.

Цель

Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

8.

Задачи

Продолжать знакомить детей с понятием витамины, закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды и основных действиях, сопровождающих их.

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Развивать умение отражать в игре культурно – гигиенические навыки

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

9.

Ожидаемый результат

Дети получат понятие  о витаминах.

Приобретут простейшие представления  о мероприятиях, направленных на сохранения здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме

10.

Этапы реализации проекта

Организационный

Организация предметно – развивающей среды (информационного материала для родителей, центра здоровья, центра экспериментирования, центра художественного творчества)

Первоначальный мониторинг

Изучение научной литературы по здоровье сберегающим технологиям

Подбор методической литературы, методического материала

Перспективное  планирование с учетом интеграции 

Формирующий

Содержание проекта

Выставка «Здоровый образ жизни»

Кукольный спектакль: «Колобок и замарашка»

Заключительный

Заключительный мониторинг

Выводы

Перспективы

11.

Деятельность родителей в реализации проекта

Выполнения домашнего задания совместно с детьми.

Содержание проекта

Интеграция образовательных областей

Форма работы

Цель, задачи

1

Понедельник

Социализация / Коммуникация

Дидактическая игра

«Отгадай, что в

мешочке»

(28,39)

Цель: Учить детей приемам осязательного обследования. Формы предмета, развивать игровой опыт каждого ребенка.

2.

Художественное творчество/Познание

(рисование)

Образовательная ситуация

«В нашем саду растут витамины»

(27,233)

Задачи: Учить предавать образ фруктовых деревьев, закрашивать контур не выходя за линии контура, с помощью приманивания кисти изображать листья, учить методам печатания изображать фрукты.

Закреплять название фруктов их применения на благо человека.

Развивать творчество

Воспитывать  аккуратность

3.

Здоровье, Труд

Дидактическая игра

«Кукла заболела»

(78, 21)

Цель: учить приемам ухаживание за больным, формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему, учить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

4.

Социализация/ коммуникация

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

Цель: Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

5.

Вторник

Художественное творчество /Коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(94,34)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и память, обогащать словарь существительными, закреплять понятие

фрукты,

6.

Познание/Коммуникация

«Загадки на грядке»

(101,21)

Цель: Развивать память, мышление, наблюдательность, познанию окружающей действительности.

Формировать навыки восприятия. Обогащать речь ребенка.

7.

Познание/Коммуникация

Образовательная ситуация

Математическое развитие

«Временные представления»

(27, 231)

Задачи:

Продолжать освоение счета до5, временные отношения и представления.

Симулировать детские высказывания

Развивать память, мышление.

Воспитывать усидчивость

8.

Художественное творчество/ Художественной литературы

Чтение художественной литературы

(54,11)

«Что растет на грядке?»

Цель: продолжать  формировать знание детей об овощах их внешнем виде и вкусовых качествах, учить инсценировать сказку репка. Способствовать развитию детей к малым фольклорным жанрам.

9.

Среда

Здоровье/ Познание,

Общение

«Где хранятся витамины «

(27,77)

Цель: Формировать представление детей о заготовке фруктов на зиму.

их применения на благо человека.

10.

Социализация/ Познание

Дидактическая игра

«Сбор урожая»

(28,50)

Цель: Упражнять в умении составлять группы предметов характеризовать их  много, мало, сопоставлять попарно.. Развивать игровой опыт ребенка.

11.

Коммуникация/Социализация

Образовательная ситуация

«Как лечили жирафика»

(27,229)

Задачи:

Стимулировать детские высказывания.

Развивать эмоциональную отзывчивость , испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, оказать больной игрушке посильную помощь.

12.

Социализация/ Коммуникация

Игра драматизация

«Веселые овощи»

Цель: Закреплять характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои впечатления, используя речевые средства.

13.

Познание/ Художественное творчество

Образовательная ситуация

«Забор»

(Куцакова 42)

Задачи:

Продолжать учить детей создавать постройки опираясь на образец, знакомить детей со способами расположения кирпичиков, продолжать учить подбирать предметы на основе сходного сенсорного признака.

Развивать умения анализировать постройку, различать и использовать в постройке строительные детали.

Воспитывать желание участвовать образовательных ситуациях.

13.

Четверг

Коммуникация/Здоровье

Игра:» Путешествие в страну чистоты»

( 92,43)

.

Цель: формировать представление детей о необходимости чистоты и порядка, формировать представления о необходимости и способах соблюдения чистоты и порядка.

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои впечатления, используя речевые средства.

14.

Коммуникация/ Познание

Образовательная ситуация

 «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

(27, 227)

Задачи : Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знание об овощах и фруктах об их значении и питании.

Развивать умение отвечать на вопросы используя простую форму предложения.

Внимание, мышление.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры

15.

Познание/Художественное творчество

Образовательная ситуация

Лепка

«Угостим зайку морковкой»

(49,44)

Задачи: Продолжать учить лепить из комочков  удлинённые формы морковки, по желанию вылепить зайчика.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей бережное отношения к животным.

.

16.

Познание/Коммуникация

Игра – экспериментирование

«Прозрачная вода»

Цель: Познакомить с водой , её свойствами (прозрачная без запаха, льется), формировать умения и навыки по использованию воды. Обогащать словарь детей.

17.

Пятница.

Художественной литературы/Здоровье

Чтение произведения

«Мойдодыр»

Цель: Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, внимательно слушать их., способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

Обогащать представления детей о процессе умывания, одевание, купания

И основных действиях. Сопровождающих их.

18.

Труд /художественное творчество

Образовательная ситуация

Аппликация

«Строим детскую больницу»

(27, 233)

Продолжать знакомить с профессией врача. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать бумажные полоски- делать окна.

Развивать воображение

Воспитывать аккуратность.

19.

Труд/ Социализация, коммуникация.

Игровая ситуация

«Мы купаем нашу Таню»

(93,43)

Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения. Развивать умения: ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы.(ванночка, мыло, губка, полотенце, халатик, тапочки); использовать предметы в игровой ситуации по назначению. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад присмотра и оздоровления «Жемчужинка»

Проект

«Азбука здоровья»

Исполнитель: Кениг К.В. – воспитатель вторая младшая группа

п. Харп 2013 год

Развлечение

«Колобок и Замарашка»

Вторая младшая группа

Воспитатели: Мамедрзаева Г.Т.

Кениг К.В.

«Колобок и Замарашка»

(кукольный спектакль )

Музыка интегрируется Здоровье, Социализация.

Действующие лиц:

Задачи:

Подражание наиболее характерным движениям героев сказок с использованием музыкального сопровождения. Закрепить необходимые навыки в использовании здоровьесберегающих предметов.

Развивать умение и навыков ухода за своим телом и зубами.

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Ход развлечения

Ведущая: Представление, представление!

Для ребяток развлечение

Глазки будут все смотреть,

Ротикам нельзя шуметь

Ушки, нужно слушать вам,

А ладошкам – хлопать нам.

Под веселую музыку выкатывается  Колобок

Колобок:

Я веселый колобок

Много у меня дорог

Был в лесу я у зверей,

Хочу встретить здесь зверей.


Образовательная область:  Здоровье_________________________________________________________________________________________

Группа:_  2 младшая_________________________________________________________________________________________________________________

2012 – 2013 уч. г.

                                                       

Вывод (начало года)                                                                                                 Вывод (конец года)

 Из 16 диагностируемых детей. На начало учебного года показатели группы

Из 16 диагностируемых детей  на конец учебного года показатели группы

составили  с высоким уровнем: 56%( 9) –проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего  и безопасного поведения . Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. С удовольствием выполняют культурно- гигиенические навыки,  положительно настроены  на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом изучают себя, наблюдают за своим здоровьем., понимают и правильно устанавливают последовательность режимных моментов; не допускают ошибок, уверенны  в своих знаниях, легко демонстрируют их.Дети  знают все части тела человека, правильно называют их и верно объясняют их значение; не допускают ошибок, уверенны  в своих знаниях, легко демонстрируют их.

количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 13% (2) составили  69%( 11) –проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего  и безопасного поведения. Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. С удовольствием выполняют культурно- гигиенические навыки,  положительно настроены  на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом изучают себя, наблюдают за своим здоровьем.  Понимают и правильно устанавливают последовательность режимных моментов; не допускают ошибок, уверенны  в своих знаниях, легко демонстрируют их. Дети  знают все части тела человека, правильно называют их и верно объясняют их значение; не допускают ошибок, уверенны  в своих знаниях, легко демонстрируют их.

Со средним уровнем:  38% (6) – интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения   дети проявляют избирательно, стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; в выполнении микропроцессов иногда требуется помощь взрослого. Дети называют части тела человека, объясняют их назначение, допуская при этом некоторые ошибки; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности,  правильно называют режимные моменты, но допускают ошибки в их последовательности; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности.

Со средним уровнем развития уменьшилось на  13%(2) за счет увеличения количества детей, высокого уровня и составило 25%(4). – интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения   дети проявляют избирательно, стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; в выполнении микропроцессов иногда требуется помощь взрослого. Дети называют части тела человека, объясняют их назначение, допуская при этом некоторые ошибки; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности,  правильно называют режимные моменты, но допускают ошибки в их последовательности; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности.

С низким уровнем: 6% (1)  -ребенок испытывает затруднения выложить картинки режимных моментов в определенной последовательности; отказывается отвечать или не отвечает на вопросы. Испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, часто ошибается, не может объяснить, зачем они нужны человеку, лично ребенку; путается в алгоритме действий личной гигиены;

С низким уровнем: 6% (1)  -ребенок не понимает и не выполняет инструкцию. Речь отсутствует

 Причины: Не выполняет инструкции взрослого. Речь отсутствует.

Рекомендации: Консультация невролога, психолога, логопеда.

Причины: Низкая речевая активность, гиперактивность и педагогическая запущенность.

Перспективы в работе: Планировать индивидуальную работу  с детьми со средним и низким уровнем,  учетом оптимальных методов и приемов           ( игровые ситуации, проводить беседы с привлечением наглядности, просматривание алгоритм процессов личной гигиены, последовательности режимных моментов, чтение потешек, стихов, дидактических игр, игр- экспериментирования, игровых ситуаций).

Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики.

Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения и здоровьеукрепления в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий,  необходимость формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое  развитие.

Создание оздоровительной программы обусловлено всевозрастающими требованиями к дифференцированному подходу к оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного возраста, с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей воспитанников, а также природно-климатических условий.

Программа «Здоровый дошкольник», разработанная педагогическим коллективом нашего ДОУ, предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...