Проект "Азбука здоровья"
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект реализуемый в рамках недели здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Содержание проекта
№ | Интеграция образовательных областей | Форма работы | Цель, задачи |
1 | Понедельник Социализация / Коммуникация | Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке» (28,39) | Цель: Учить детей приемам осязательного обследования. Формы предмета, развивать игровой опыт каждого ребенка. |
2. | Художественное творчество/Познание (рисование) | Образовательная ситуация «В нашем саду растут витамины» (27,233) | Задачи: Учить предавать образ фруктовых деревьев, закрашивать контур не выходя за линии контура, с помощью приманивания кисти изображать листья, учить методам печатания изображать фрукты. Закреплять название фруктов их применения на благо человека. Развивать творчество Воспитывать аккуратность |
3. | Здоровье, Труд | Дидактическая игра «Кукла заболела» (78, 21) | Цель: учить приемам ухаживание за больным, формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему, учить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. |
4. | Социализация/ коммуникация | Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» | Цель: Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. |
5. | Вторник Художественное творчество /Коммуникация | Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (94,34) | Цель: Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и память, обогащать словарь существительными, закреплять понятие фрукты, |
6. | Познание/Коммуникация | «Загадки на грядке» (101,21) | Цель: Развивать память, мышление, наблюдательность, познанию окружающей действительности. Формировать навыки восприятия. Обогащать речь ребенка. |
7. | Познание/Коммуникация | Образовательная ситуация Математическое развитие «Временные представления» (27, 231) | Задачи: Продолжать освоение счета до5, временные отношения и представления. Симулировать детские высказывания Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость |
8. | Художественное творчество/ Художественной литературы | Чтение художественной литературы (54,11) | «Что растет на грядке?» Цель: продолжать формировать знание детей об овощах их внешнем виде и вкусовых качествах, учить инсценировать сказку репка. Способствовать развитию детей к малым фольклорным жанрам. |
9. | Среда Здоровье/ Познание, | Общение «Где хранятся витамины « (27,77) | Цель: Формировать представление детей о заготовке фруктов на зиму. их применения на благо человека. |
10. | Социализация/ Познание | Дидактическая игра «Сбор урожая» (28,50) | Цель: Упражнять в умении составлять группы предметов характеризовать их много, мало, сопоставлять попарно.. Развивать игровой опыт ребенка. |
11. | Коммуникация/Социализация | Образовательная ситуация «Как лечили жирафика» (27,229) | Задачи: Стимулировать детские высказывания. Развивать эмоциональную отзывчивость , испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, оказать больной игрушке посильную помощь. |
12. | Социализация/ Коммуникация | Игра драматизация «Веселые овощи» | Цель: Закреплять характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои впечатления, используя речевые средства. |
13. | Познание/ Художественное творчество | Образовательная ситуация «Забор» (Куцакова 42) | Задачи: Продолжать учить детей создавать постройки опираясь на образец, знакомить детей со способами расположения кирпичиков, продолжать учить подбирать предметы на основе сходного сенсорного признака. Развивать умения анализировать постройку, различать и использовать в постройке строительные детали. Воспитывать желание участвовать образовательных ситуациях. |
13. | Четверг Коммуникация/Здоровье | Игра:» Путешествие в страну чистоты» ( 92,43) . | Цель: формировать представление детей о необходимости чистоты и порядка, формировать представления о необходимости и способах соблюдения чистоты и порядка. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои впечатления, используя речевые средства. |
14. | Коммуникация/ Познание | Образовательная ситуация «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке» (27, 227) | Задачи : Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знание об овощах и фруктах об их значении и питании. Развивать умение отвечать на вопросы используя простую форму предложения. Внимание, мышление. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры |
15. | Познание/Художественное творчество | Образовательная ситуация Лепка «Угостим зайку морковкой» (49,44) | Задачи: Продолжать учить лепить из комочков удлинённые формы морковки, по желанию вылепить зайчика. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей бережное отношения к животным. . |
16. | Познание/Коммуникация | Игра – экспериментирование «Прозрачная вода» | Цель: Познакомить с водой , её свойствами (прозрачная без запаха, льется), формировать умения и навыки по использованию воды. Обогащать словарь детей. |
17. | Пятница. Художественной литературы/Здоровье | Чтение произведения «Мойдодыр» | Цель: Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, внимательно слушать их., способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Обогащать представления детей о процессе умывания, одевание, купания И основных действиях. Сопровождающих их. |
18. | Труд /художественное творчество | Образовательная ситуация Аппликация «Строим детскую больницу» (27, 233) | Продолжать знакомить с профессией врача. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать бумажные полоски- делать окна. Развивать воображение Воспитывать аккуратность. |
19. | Труд/ Социализация, коммуникация. | Игровая ситуация «Мы купаем нашу Таню» (93,43) | Цель: учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения. Развивать умения: ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы.(ванночка, мыло, губка, полотенце, халатик, тапочки); использовать предметы в игровой ситуации по назначению. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления «Жемчужинка»
Проект
«Азбука здоровья»
Исполнитель: Кениг К.В. – воспитатель вторая младшая группа
п. Харп 2013 год
Развлечение
«Колобок и Замарашка»
Вторая младшая группа
Воспитатели: Мамедрзаева Г.Т.
Кениг К.В.
«Колобок и Замарашка»
(кукольный спектакль )
Музыка интегрируется Здоровье, Социализация.
Действующие лиц:
Задачи:
Подражание наиболее характерным движениям героев сказок с использованием музыкального сопровождения. Закрепить необходимые навыки в использовании здоровьесберегающих предметов.
Развивать умение и навыков ухода за своим телом и зубами.
Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Ход развлечения
Ведущая: Представление, представление!
Для ребяток развлечение
Глазки будут все смотреть,
Ротикам нельзя шуметь
Ушки, нужно слушать вам,
А ладошкам – хлопать нам.
Под веселую музыку выкатывается Колобок
Колобок:
Я веселый колобок
Много у меня дорог
Был в лесу я у зверей,
Хочу встретить здесь зверей.
Образовательная область: Здоровье_________________________________________________________________________________________
Группа:_ 2 младшая_________________________________________________________________________________________________________________
2012 – 2013 уч. г.
Вывод (начало года) Вывод (конец года)
Из 16 диагностируемых детей. На начало учебного года показатели группы | Из 16 диагностируемых детей на конец учебного года показатели группы |
составили с высоким уровнем: 56%( 9) –проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения . Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. С удовольствием выполняют культурно- гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом изучают себя, наблюдают за своим здоровьем., понимают и правильно устанавливают последовательность режимных моментов; не допускают ошибок, уверенны в своих знаниях, легко демонстрируют их.Дети знают все части тела человека, правильно называют их и верно объясняют их значение; не допускают ошибок, уверенны в своих знаниях, легко демонстрируют их. | количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 13% (2) составили 69%( 11) –проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеют представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. С удовольствием выполняют культурно- гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом изучают себя, наблюдают за своим здоровьем. Понимают и правильно устанавливают последовательность режимных моментов; не допускают ошибок, уверенны в своих знаниях, легко демонстрируют их. Дети знают все части тела человека, правильно называют их и верно объясняют их значение; не допускают ошибок, уверенны в своих знаниях, легко демонстрируют их. |
Со средним уровнем: 38% (6) – интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения дети проявляют избирательно, стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; в выполнении микропроцессов иногда требуется помощь взрослого. Дети называют части тела человека, объясняют их назначение, допуская при этом некоторые ошибки; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности, правильно называют режимные моменты, но допускают ошибки в их последовательности; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности. | Со средним уровнем развития уменьшилось на 13%(2) за счет увеличения количества детей, высокого уровня и составило 25%(4). – интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения дети проявляют избирательно, стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; в выполнении микропроцессов иногда требуется помощь взрослого. Дети называют части тела человека, объясняют их назначение, допуская при этом некоторые ошибки; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности, правильно называют режимные моменты, но допускают ошибки в их последовательности; не всегда уверенны в собственных ответах, испытывают определенные трудности. |
С низким уровнем: 6% (1) -ребенок испытывает затруднения выложить картинки режимных моментов в определенной последовательности; отказывается отвечать или не отвечает на вопросы. Испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, часто ошибается, не может объяснить, зачем они нужны человеку, лично ребенку; путается в алгоритме действий личной гигиены; | С низким уровнем: 6% (1) -ребенок не понимает и не выполняет инструкцию. Речь отсутствует Причины: Не выполняет инструкции взрослого. Речь отсутствует. Рекомендации: Консультация невролога, психолога, логопеда. |
Причины: Низкая речевая активность, гиперактивность и педагогическая запущенность. | |
Перспективы в работе: Планировать индивидуальную работу с детьми со средним и низким уровнем, учетом оптимальных методов и приемов ( игровые ситуации, проводить беседы с привлечением наглядности, просматривание алгоритм процессов личной гигиены, последовательности режимных моментов, чтение потешек, стихов, дидактических игр, игр- экспериментирования, игровых ситуаций). |
Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики.
Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения и здоровьеукрепления в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий, необходимость формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Создание оздоровительной программы обусловлено всевозрастающими требованиями к дифференцированному подходу к оздоровлению и физическому развитию детей дошкольного возраста, с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей воспитанников, а также природно-климатических условий.
Программа «Здоровый дошкольник», разработанная педагогическим коллективом нашего ДОУ, предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...