" В мире опасных, но нужных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия о правилах обращения с бытовыми приборами, правилах безопасного поведения при обращении с различными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обж | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по основам безопасности жизнедеятельности .
«В мире опасных, но нужных предметов»
Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного общения с такими предметами.
Образовательные области:
1. Речевое развитие:
- Стимулировать умение чётко выражать свои мысли , обосновывать свой ответ
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов по теме занятия, учить отвечать предложением.
2.Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о правилах пользования опасными для жизни и здоровья бытовыми предметами.
- Формировать стойкое представление о том, что для безопасности предметы должны находиться на своих местах.
3.Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, коллективно обсуждать проблему и делать выводы.
- Развивать умение соблюдать правила при игре.
Материалы:
- иллюстрации «Инструменты, бытовые приборы»
- подбор загадок
- слайды
Технологии:
- проблемные ситуации
- игровая
- коммуникативная
- динамические паузы
Ход занятия:
1 ч. Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмичные танцевальные движения.
Воспитатель:- Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом
Мама глядит кругом:
-Был на квартиру налёт?
-нет!
-К нам заходил бегемот?
-Нет!
-Может быть дом не наш?
-Наш!
-Может не наш этаж?
-Наш! Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!
-С чем же играли дети и можно ли играть со всеми этими предметами?
Появляется слайд с набором игрушек и острых предметов.
С помощью загадок разделим предметы на 2 группы: те, с которыми можно играть и предметы, которые нам необходимы, но опасны при неправильном обращении с ними.
Загадки:
- Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (градусник)
- Он орудует так быстро: аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд: фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож. Очень острый… (нож)
- Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот - он и режет, и стрижёт. (ножницы)
- Они обычно для шитья; и у ежа их видел я;
Бывают на сосне , на ёлке, а называются…(иголки)
- Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук
Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (гвоздь)
- Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
- Очень хрупкая я, берегите меня.
Если только разобьёте - лишь осколки соберёте. (стеклянная банка)
Обратить внимание детей на предметы, которые не отмечены в загадках.
Совместно с детьми делаем выводы, фиксируя их слайдами:
Правила обращения с острыми предметами и лекарствами:
- Все острые, колющие и режущие предметы и лекарства необходимо убирать на свои места и пользоваться ими надо правильно, чтобы не пораниться.
- правильно передавать нож, ножницы друг другу.
- не толкать друг друга при пользовании иглой, ножницами.
- лекарства это не конфеты. Ими можно отравиться.
- Первая помощь при порезе или уколе:
2 часть.
Под музыку дети исполняют танцевальные движения.
Воспитатель: - Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за окном.
Ставит лестницы команда-
От огня спасает дом.
Воспитатель:- Почему может возникнуть пожар?(ответы детей)
Одна из причин пожара - дети балуются со спичками, неисправные электроприборы.
Загадки:
- По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым.
- Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная.
Мы от него узнаем о всех делах и новостях.
- Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
а) Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)
в) Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)
е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)
з) В доме есть у нас помощница, она все делает сама,
ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)
и) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)
Воспитатель: Электроприборы нам очень нужны, но они могут быть опасны и надо помнить правила:
Слайд о правилах пользования электроприборами.
- Нельзя трогать руками неисправный провод!
- Не выдергивай из розетки электрический шнур!
- Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!
- Помни: электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить
Игра «Хорошо-плохо»
Игра «Опасность»
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).
Воспитатель:- А что может случиться в таких случаях (показ иллюстраций).
Дети читают стихи, подбирая к ним определённую картинку.
Итог: логоритмика- «Осторожность»: движения, сопровождаемые словами.
Дома острые ножи в руки вовсе не бери,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери откуда взял.
В рот таблетки не бери, хоть красивые они.
Ты с игрушками играй, и беды тогда не знай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...