" В мире опасных, но нужных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия о правилах обращения с бытовыми приборами, правилах безопасного поведения при обращении с различными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по обж52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по основам  безопасности жизнедеятельности .

«В мире опасных, но нужных предметов»

Цель: расширить   представление  детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного общения с такими предметами.

Образовательные области:

1. Речевое развитие:

  • Стимулировать умение чётко выражать свои мысли , обосновывать свой ответ
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов по теме занятия, учить  отвечать предложением.

2.Познавательное развитие:

  • Закреплять знания детей о правилах пользования опасными  для жизни и здоровья бытовыми предметами.
  • Формировать стойкое представление о том, что для безопасности предметы должны находиться на своих местах.

3.Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, коллективно обсуждать проблему и делать выводы.
  • Развивать умение соблюдать правила при  игре.

Материалы:

  • иллюстрации  «Инструменты, бытовые приборы»
  • подбор загадок
  • слайды

Технологии:

  • проблемные ситуации
  • игровая
  • коммуникативная
  • динамические паузы

Ход занятия:

1 ч. Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмичные танцевальные движения.

Воспитатель:- Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом

Мама глядит кругом:

-Был на квартиру налёт?

-нет!

-К нам заходил бегемот?

-Нет!

-Может быть дом не наш?

-Наш!

-Может не наш этаж?

-Наш! Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!

-С чем же играли дети и можно ли играть со всеми этими предметами?

Появляется слайд с набором игрушек и острых предметов.

С помощью загадок разделим предметы на 2 группы: те, с которыми можно играть и предметы, которые нам необходимы, но опасны при неправильном обращении с ними.

Загадки:

  1. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (градусник)

  1. Он орудует так быстро: аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд: фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож. Очень острый… (нож)

  1. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот - он и режет, и стрижёт. (ножницы)

  1. Они обычно для шитья; и у ежа их видел я;

Бывают на сосне , на ёлке, а называются…(иголки)

  1. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук

Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (гвоздь)

  1. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

  1. Очень хрупкая я, берегите меня.

Если только разобьёте - лишь осколки соберёте. (стеклянная банка)

Обратить внимание детей на предметы, которые не отмечены в загадках.

Совместно с детьми делаем выводы, фиксируя  их слайдами:

Правила обращения с острыми предметами и лекарствами:

  • Все острые, колющие и режущие предметы и лекарства необходимо убирать на свои места и пользоваться ими надо правильно, чтобы не пораниться.
  • правильно передавать нож, ножницы друг другу.
  • не толкать друг друга при пользовании иглой, ножницами.
  • лекарства это не конфеты. Ими можно отравиться.
  • Первая помощь при порезе или уколе:

2 часть.

Под музыку дети исполняют танцевальные движения.

Воспитатель: - Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за окном.

Ставит лестницы команда-

От огня спасает дом.

Воспитатель:- Почему может возникнуть пожар?(ответы детей)

Одна из причин пожара - дети балуются со спичками, неисправные электроприборы.

Загадки:

  1. По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым.

  1. Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная.

Мы от него узнаем о всех делах и новостях.

  1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

а) Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)

в) Ей набили мясом рот, и она его жует,

Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)

е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)

з) В доме есть у нас помощница, она все делает сама,

ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)

и) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)

Воспитатель: Электроприборы нам очень нужны, но они могут быть опасны и надо помнить правила:

Слайд о правилах пользования электроприборами.

  • Нельзя трогать руками неисправный провод!
  • Не выдергивай из розетки электрический шнур!
  • Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!
  • Помни: электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).

Воспитатель:- А что может случиться в таких случаях (показ иллюстраций).

Дети читают стихи, подбирая  к ним определённую картинку.

 Итог: логоритмика- «Осторожность»: движения, сопровождаемые словами.

Дома острые ножи в руки вовсе не бери,

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

В рот таблетки не бери, хоть красивые они.

Ты с игрушками играй, и беды тогда не знай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...