Сценарий физкультурного праздника "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия на тему

Формирование ЗОЖ у детей и взрослых через театрализованную деятельность и спортивные соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz._pr._esli_hochesh_byt_zdorov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сценарий физкультурного праздника

                                     «Если хочешь быть здоров…»

Программное содержание:

      Совершенствовать умение двигаться в разных направлениях с предметами и без них; совершенствовать двигательные навыки при выполнении комплекса упражнений.

     Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

     Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, воспитывать коллективизм, умение переживать за своих товарищей, вызвать интерес к театрализованной деятельности, поднять у детей настроение, вызвать желание у родителей принимать участие в праздниках, посвященных дню здоровья.

Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь : скамейки, стулья, обручи, мячи, тазики, предметы личной гигиены, костюмы для сказочных героев, магнитофон, конфеты, гимнастические палки, шарики.

   В зале построены команды.

   Ведущий открывает праздник, посвященный «Дню здоровья».

   Вдруг в зал вбегает запыхавшийся Незнайка и говорит:

               «Жить на свете веселей,

                 Когда имеешь сто друзей!

                 Узнал назад лишь несколько минут,

                 Что в этот зал ребята дружные придут.

                 И вот они все тут! Да вот беда,

                 Что слушать не умею до конца.

                 Что праздник тут – я услыхал,

                 А в честь чего он – не узнал!»

Ведущий:  «Незнайка! Этот праздник посвящен «Дню здоровья»! И все тут

              собрались для того, чтобы быть крепкими и здоровыми; чтобы

              показать, какие они все смелые, сильные и ловкие. Понятно тебе?  

В зал входит Доктор Айболит и говорит:

              «Здравствуйте, ребята! Сколько вас тут собралось!

               Не ко мне ли вы пришли? Неужели вы все заболели?  /Нет!/

               Ну, тогда очень рад побывать я с вами,

               Со здоровыми друзьями!»

Незнайка начинает трясти ручками и ножками, жалуется :

               «Ой, доктор, доктор! Мне что-то стало плохо.

                 Я не могу стоять, я хочу полежать!»

Доктор Айболит поворачивается к Незнайке:

              «Сейчас, сейчас, посмотрю!

                И, если смогу, – помогу!»

Доктор Айболит трогает ручки, ножки, слушает Незнайку и говорит:

              «Ты такой пухленький, но такой слабенький! Наверно, ты не

                 занимаешься спортом и по утрам не делаешь зарядку?»

Незнайка:  «Не делаю, потому что не хочу!»

Доктор Айболит: «А вы, ребята, делаете зарядку?»

Дети отвечают: «Кто с зарядкой дружит смело,

                              Кто прогонит утром лень,-

                              Будет смелым и умелым

                              И веселым целый день!»

Незнайка строит гримасу и спрашивает:

               «Разве они любят делать зарядку?

                 Я этому не верю…»

 Дети отвечают: «Мы зарядку любим очень,

                               Каждый быть здоровым хочет!»

Незнайка смеется над ними:

                 «Ха – ха – ха! А ну-ка, покажите, как вы ее делаете…

                   Наверно тяп – ляп и готово!»

Доктор Айболит предлагает детям показать, как они умеют заниматься,

а Незнайке предлагает посмотреть и поучиться у детей.

     Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.

   Незнайка после выполнения упражнений удивляется:

             «Ух, ты! Они и так, они и сяк…

               Ну, прямо, настоящие спортсмены!»

Доктор Айболит: «Да! Вот такие они у нас молодцы!

               А еще они умеют соревноваться друг с другом!

               Ребята, давайте покажем…»

1 ЭСТАФЕТА  :  « СИЛАЧИ »

Дети сидят на скамье. По команде «Марш!» первый ребенок берет в руки гантели, оббегает стойку, оббегает скамью с детьми, кладет перед следующим игроком гантели, а сам садится на конец скамьи. Как только гантели оказались на полу, второй берет их и бежит дальше.

Неожиданно появляется  Лиса, держась руками за щеку и за живот, идет к доктору Айболиту и стонет:  «Ой, доктор, доктор!»

Доктор Айболит:  «Что такое, что случилось?»

Лиса:      «Я не могу терпеть! Я могу умереть!

                  У меня зубки болят, и живот тоже болит!»

Доктор качает головой и подходит к Лисе:

                     «Ну, больной! Откройте рот!

                       Сейчас проверим Ваши зубы!

                       Да у тебя все зубы плохие!

                       И живот у тебя действительно болит!

                       Ты меня не обманываешь.

                       Вот  тебе таблетка!»

Доктор обращается к детям:

            «Как вы думаете, почему у Лисы могут болеть зубы?»

              / ест сладкое, не чистит зубы /

            «А почему болит живот?»

              / ест грязное, не моет руки /

            «Лиса! А ведь дети правы!»

Лиса :  «Нет, не правы! Зубы я не чищу, потому что не умею. А вот

               Умываюсь я всегда! У меня для этого все есть с собой!

               Смотрите! Умываюсь языком!

               Вытираюсь я хвостом!»

Доктор просит показать Лису лапы.

               «Действительно чистые! Но ты все равно делаешь

                 что-то не так!»

               «Ребята, а вы умеете правильно чистить зубы и мыть руки?

                 А что для этого вам необходимо иметь?»

Доктор приносит сумки, в которых лежат для эстафеты следующие

предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь,

носовой платок, стаканчик для полоскания рта, салфетки, мочалка. Все

эти предметы доктор выкладывает на стул, а Лису просит их назвать.

             «Что-то мы с вами засиделись,

                давайте-ка немного посоревнуемся!»

2  ЭСТАФЕТА  :  « СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ »

По команде «Марш» каждый ребенок по очереди бежит с сумкой к стулу, берет только один предмет, кладет его в пакет и передает пакет следующему.

     По залу катится яблоко.

Лиса : «Ой, я что-то вижу вкусненькое! Это же яблоко!

              Сейчас я его съем!»

Доктор Айболит: «Подожди! Оно же грязное! Перед тем, как есть овощи и фрукты, их надо тщательно вымыть горячей водой!»

Лиса :      «А чего их мыть!  /плюет на яблоко /

                  Поплевал, обтер,  / вытирает об живот/

                  И все готово!»      / показывает яблоко /

Доктор : «Вы тоже также поступаете?   /Нет!/

                  Ну, тогда вы должны все-таки догадаться, почему у Лисы болел  

                  живот!»  / ест грязные фрукты /

3  ЭСТАФЕТА  :  « СОБЕРИ ЯБЛОКИ »

Дети сидят на скамье, перед которой стоит тазик. В другом конце зала на гимнастической стенке за ниточку привязаны яблоки по количеству участников. По команде первый ребенок бежит к гимнастической стенке,

Срывает яблоко, возвращается, оббегает скамью, кладет яблоко в тазик, дотрагивается до следующего, сам садится на скамью.

4  ЭСТАФЕТА  :  «ДОКАТИ АРБУЗ »

Первый по команде катит мячик «змейкой» между конусов, а обратно возвращается по прямой. /мяч обратно катим, скамью не оббегаем/

 Пока дети смотрят короткий спортивный танец, между скамейками в зале разбрасываются вещи.

Доктор Айболит спрашивает:

             «Ребята! Никто из вас не терял вещи?  /Нет!/

               Тогда чьи же они ?»

В зал вбегает грязнуля:   «Одеяло убежало,

                                             Улетела простыня,

                                             И подушка, как лягушка,

                                             Ускакала от меня!

                                    Что такое, что случилось?

                                    От чего же все кругом

                                    Завертелось, закружилось

                                    И помчалось кувырком?»

Доктор : «Так это твои вещи? А ты, Грязнуля, из сказки Чуковского

                  «Мойдодыр»?

Грязнуля : «Да! Только не говорите об этом никому и спрячьте меня от того,

                     кто гонится за мной!»

Из-за двери выходит Мойдодыр:

                  «Ах ты гадкий, ах ты грязный,

                    Неумытый поросенок!

                    Ты чернее трубочиста,

                    Полюбуйся на себя!

                    У тебя на шее вакса,

                    У тебя под носом клякса,

                    У тебя такие руки,

                    Что сбежали даже брюки,

                    Даже брюки, даже брюки

                    Ускакали от тебя!

                                            Если топну я ногой…»

Грязнуля : «Нет, не надо, не надо! Дальше все будет, как в сказке!

                     Нет, я лучше сам умоюсь!

                     Сейчас, сейчас я убегу,

                      Только вещи свои соберу!»

Мойдодыр : «Больше тут нет грязнуль? А то я позову своих помощников!»

Доктор : « Нет! Здесь только чистюли!»

Мойдодыр: «Это мы сейчас проверим. Где у меня тут мыло?»

5 ЭСТАФЕТА :  « РАЗЛОЖИ И СОБЕРИ МЫЛО »

Эстафета проводится по типу челночного бега. Девочки раскладывают   мыло в обручи, а мальчики собирают. Возвращаясь, дети оббегают скамейку, дотрагиваются до плеча впереди сидящего, тем самым передав эстафету, и садятся на скамью.

Мойдодыр : «А теперь скажите мне, что появляется на руках, когда вы моете руки с мылом?    / пена, мыльные пузыри /   Ну-ка, несите скорее мне мыльные пузыри, да побольше!»

6  ЭСТАФЕТА  :  « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ »

У каждой команды в руках теннисная ракетка и воздушный шарик.

По команде  первый ребенок кладет на ракетку шарик и несет его до

Стойки, затем возвращается обратно точно также и передает ракетку с шариком следующему /скамейку оббегать не надо/.

Мойдодыр:  «Молодцы! Мыло в руках мы с вами держали, пузыри пускали,

                   Теперь пора сполоснуть руки в чистой воде.

7  ЭСТАФЕТА  :  « СПОЛОСНИ  и  ВЫТРИ  РУКИ ».

В зале стоят на стульях тазики с водой, а в конце зала висят полотенца. По

Команде «Марш !» первый бежит до тазика, мочит руки в воде, затем бежит к полотенцу и вытирает сначала ладони, потом тыльную сторону рук. Возвращается к команде, оббегая скамейку.

Айболит  :  « Теперь руки у всех чистые, можно приступать к угощению».

8  ЭСТАФЕТА  :  « УГОЩЕНИЕ »

В руках у помощников находится гимнастическая палка, к которой прикреплены конфеты.  По команде первый  бежит к гимнастической палке, срывает одну конфету и возвращается обратно. Потом бежит следующий.

  В зал вбегает Грязнуля  :  «А вот и я!»

Мойдодыр  :  «Вот теперь тебя люблю я,

                          Вот теперь тебя хвалю я !

                          Наконец-то ты, Грязнуля,

                          Мойдодыру угодил!»

Айболит : «Ребята! Наверно, Незнайка, Лиса и Грязнуля тоже заслужил угощение?»

                           ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, чья же команда победила? У какой команды на стене оказалось больше яблочек?

ИТАК, победила команда школы №….. Молодцы!

   Но не надо огорчаться тем, кто проиграл. Главное, что вы все поняли, как важно следить за чистотой, соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть фрукты, и быть здоровым.

Незнайка  :  « Надо, надо умываться

                        По утрам и вечерам.

                        А нечистым трубочистам –

                        Стыд и срам!»

Грязнуля  :   «ДА здравствует мыло душистое

                        И полотенце пушистое,

                        И зубной порошок,

                        И густой гребешок!»

Мойдодыр  :  «Давайте же мыться, плескаться,

                          Купаться, нырять, кувыркаться

                          В ушате, в корыте, в лохани,

                          В реке, в ручейке, в океане,

                          В ванне и в бане.

                          Всегда и везде –

                          Вечная слава воде!»

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, РЕБЯТА!  ДО СВИДАНИЯ!

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Физкультурный досуг "Если хочешь быть здоров" для подготовительной группы

Конспект досуга «Если хочешь быть здоров» По сказке «Колобок» (подготовительная группа) Цели:Закреплять знания личной гигиены.Учить детей самомассажу.Создать обстановку доверия и эмоциональн...

Физкультурное – познавательное занятие : « Если хочешь быть здоров….»

Физкультурное – познавательное занятие : « Если  хочешь  быть  здоров….»  Особенно важно наравне с умственным развитием дошкольников, сформировать у н...

Физкультурное развлечение "Если хочешь быть здоров!"

Физкультурное развлечение для детей и родителей....

Физкультурный досуг " Если хочешь быть здоров"

Активизировать двигательную активность детей, прививать интерес к здоровому образу жизни, спорту. Развивать ловкость, выдержку....

Сценарий развлечения "Если хочешь быть здоров" для детей младшей группы

В развлечении роль медведя исполняет ребенок старшей группы. Это вызывает живой интерес малышей и они с восторгом участвуют в играх, соревнованиях, даже  сами дают советы медведю....