Парциальная программа по ОБЖ
презентация
Парциальные (специализированны,локальные) программы- включают одно или нсколько направлний развития ребенка.Целостность образоватльного процесса должна достигаться не только путем использования одной основной (комплексной) программы,но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partsionnaya_programma.ppsx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С РОЖДЕНИЯ МЫ УЧИМ РЕБЁНКА ИЗБЕГАТЬ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИТУАЦИЙ, А К МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЭТИ ПРАВИЛА ФОРМИРУЮТСЯ В ОТДЕЛЬНУЮ ДИСЦИПЛИНУ. РЕБЁНОК ЭФФЕКТИВНО УСВАИВАЕТ ЗНАНИЯ, ЕСЛИ ОНИ ДАЮТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЕ. ПОЭТОМУ АВТОРЫ СОЗДАЛИ ПРОГРАММУ,АДРЕСОВАННУЮ ВОСПИТАТЕЛЯМ СТАРШИХ ГРУПП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .
Цель программы : с формировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни .
Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности .
Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов , затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.
«Ребёнок и другие люди». Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду.
Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность,как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций .
Ребенок и природа Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека?
В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также –вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано
Ребенок дома Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу.
а тем временем мы, взрослые , стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. о том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы обж
Здоровье ребенка Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость?
Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья .
Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
Эмоциональное благополучие ребенка Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка
Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов,драк , ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения .
. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению
Ребенок на улице Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения.
Улица, тротуар, светофор, пешеходная«зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль)– эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила.
Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГИБДД и научит, что делать,если ребёнок потерялся.
Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка» Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет
СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные особенности воспитанников1.5. Планируем...
Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"
Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников" и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы ...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...