Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
план-конспект занятия на тему

Золотарева Елена Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx16.49 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                      Конспект  занятия "Сохрани своё здоровье"

Воспитатели: Золотарева Е.Ю.

                     

Цель:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? ( ответы детей)  В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 Есть ли большая беда,                        

Чем болезни и нужда.                        

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье?  ( ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Дети  наощупь  угадывают  предметы  личной  гигиены: (мыло, расческа, носовой

платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)

и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок:

 Ускользает, как живое,                

Но не выпущу его я.                  

Белой пеной пенится,                

Руки мыть не ленится.                

(Мыло)  

 Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)            

 Пластмассовая спинка,    

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      

(Зубная щетка)          

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

 Вытираю я, стараюсь,          

После ванной паренька.        

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            

(Полотенце)            

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)      

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

 Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок  Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

 Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева « Здравствуй»

 Растения-друзья здоровья (витамины на грядке)

Воспитатель: Золотарева Е. Ю.

Ход  занятия:

В: Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

 Друзей здоровья нам покажет, про них расспросит и расскажет.

 Поговорит о деле важном – как сильным выглядеть, отважным!

Айболит :Корнея Чуковского читали? Меня вы, ребята, узнали?

 Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

 Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.

 Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?

 Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

 Знать хочу еще ответ: а неряхи  есть тут? Нет?

 И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

 Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан,

 Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.

 А что, друзья мои, детишки, наверно, вы читали книжки про витамины?

 А сейчас проверим это: кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет,

 Того наш доктор Айболит подарком скромным наградит.

Фырка: Позвольте, доктор Айболит, Я Фырка ! Мне все известно про витамины.

 Неинтересно… Все витамины – ерунда, все витамины – не еда!

 Вот лучше дай ты нам совет насчет конфет!

Айболит: Постой, постой, дружочек Фырка!

 Коль много знаешь, отвечай-ка!

 Вот витамин такой есть – А, слыхал?

Фырка: Конечно, чепуха! Есть он, помню, говорили

 В колбасе, борще и мыле!

Айболит: Дети, дайте мне ответ: прав ли Фырка или нет?

Дети: Нет!

Айболит: Сядь, Фырка, посиди да нашу сказку посмотри!

( рисунки детей про овощи и фрукты)

Айболит: Урожай у нас хорош, уродился густо:

 Помидор для всех пригож, и на цвет, и на вкус хорош!

 Вот морковка, лук, редис, и готов салат – удивись!

 Перец красный и зеленый – все положим в борщ ядреный!

 А свежий огуречик всем понравится, конечно!

 Ну, а тыква, просто диво! Витаминов здесь не счесть!

Фрукты тоже хороши! Их мы любим от души!

 Самый кислый здесь лимон, витаминов много в нем!

А вот груша – модница, разная бывает,

 В зеленом, желтом платьице – настоящая красавица!

 Земляничка! Ах, вкусна, пальчики оближешь!

 А маленькую вишенку любят все детишки,

 Кислую и сладкую, всем на вкус приятную!

Овощи: Кто из нас из овощей и вкуснее, и нужней,

 Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит: Проясним мы обстановку, пригласим сюда Морковку!

Морковка: В огороде, в поле, дома, вам, ребята, я знакома?

 И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть – А.

 Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет…

 Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

 Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

 А вот мой дружок – Лук! Он тоже богат витамином А!

Лук: Не морковь я, нет! Я злюка! Стоит вам отведать лука,

 Слезы потекут рекой – я на грядке самый злой!

 Я – приправа в каждом блюде и всегда витамином А полезен людям!

Айболит: Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.

 Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном слад-

 ком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате.

Айболит: А ты, тетушка Тыква, чем богата?

 Тебя ведь любят все ребята!

Тыква: Я – тетушка Тыква, друзей всех люблю,

 Гостей принимаю и радость дарю,

 Со мною всегда желудок здоров,

 Кишечник на помощь не будет звать он,

 И болеть ты не будешь, навеки забыв докторов!

 Поможет тебе витамин С, радуйся всем!

Перцы: Мы – перцы, добры молодцы, сочные да круглые,

 Вот такие округлые!

 Летом зеленеем, осенью краснеем,

 Витамин мы С набираем, всех угощаем!

Редиска: Я – румяная Редиска, поклонюсь вам низко – низко,

 А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Земляника: Я – капелька лета на тоненькой ножке,

 Плетут для меня кузовки и лукошки,

 Кто любит меня, тот и рад поклониться,

 А имя дала мне родная землица.

Вишни: Мы – Вишни, красные, как кровь,

 И вкусные, как мед!

 Улучшаем аппетит и здоровью не повредим!

Лимон: Ты забудешь о простуде, если есть нас ты с витамином С будешь!

Помидор: Я всех круглее и краснее, я в салате всех вкуснее,

 И ребята с давних пор очень любят помидор!

 Я – витамина В источник и на обмен веществ влияю точно!

 И в рацион всегда включайте груши, а что она нам скажет – вот послушай!

Груша: Все, конечно, любят грушу, углеводов много в ней!

 Лечит кашель и удушье, и все дети с ней сильней!

 Для диеты хороша, груша – добрая душа!

Огурец: Я – веселый молодец, я – зеленый Огурец, необыкновенно вкусный!

 Я с макушки побелел, я уже совсем поспел!

 Хоть варите, хоть солите, поступайте, как хотите!

 Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

 А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

 Все без исключения, в этом нет сомнения!

 В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь

 Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

 Все – молодцы! Я вижу толк, а что Незнайка приумолк?

 Ведь говорил, что он все знает, а теперь сидит, вздыхает?

Фырка: Все теперь понятно мне, друзья,

 Витаминов пользу понял я,

 Мне мое невежество простите

 И меня вы, дети, извините.

 Витамины помогают нам учиться,

 Витамины помогают не лениться,

 Здоровье сберечь и жить много лет!

Айболит: Ребятки, а у меня есть еще вопрос: что нужно, чтобы каждый рос

 С прямыми, стройными ногами, с широкой грудью моряка,

 Чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука?

(ответы детей)

 1. Закаляться!

 2. Спортом заниматься!

 3. Соблюдать режим дня!

Айболит: Ну, а витамин, что в рыбьем жире, в желтке яиц, голландском сыре,

 В молочной свеженькой еде зовется витамином Д!

 Он защищает от рахита, и в нем большая сила скрыта.

 Он повышает устойчивость организма к инфекциям!

Еще полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.

 Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,

 И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!

 Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!

 Запомни каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье!

 И скажу, прощаясь с вами, растите все богатырями!

Фырка: Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему

 Вновь испачкаются руки

 Шея, уши и лицо

 Так зачем же тратить силы

 Время попусту терять

 Стричься то же бесполезно

 Никакого смысла нет

 К старости сама собою

 Облысеет голова.

 Капелия:- Что мы ответим таким детям?

 Да здравствует мыло душистое

 И полотенце душистое

 И зубной порошок

 И густой гребешок

 Давайте же мыться, плескаться

Купаться, играть, кувыркаться

 В ушате, в корыте, в лохани

 В реке, в ручейке, в океане

 И в бане, и в ванне

 Всегда и везде –

 Вечная слава воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...