Если хочешь быть здоров!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белкина Вера Владимировна

1. Формировать умение принятия решений в пользу здоровья

2. обобщить знания по теме "здоровый образ жизни"

3. Учить решать поставленные задачи

4. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей 5-6 лет «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

  • формировать умение принятия важных решений в пользу здоровья;
  • обобщить знания по теме «Здоровый образ жизни»;
  • учить решать поставленные задачи;
  • воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Материал: плакаты с изображением зуба, пораженного кариесом и микроба; овощи, фрукты, молочные продукты, сладости, печенье, чипсы;

два стакана из прозрачного стекла; видеотехника; черный ящик.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята! Прежде, чем начать наше занятие, я хочу задать вам вопрос. Вы любите смотреть телевизор? (Да.) Сегодня я не предложу вам смотреть какие-либо передачи или мультфильмы. Сегодня я хочу, чтобы вы стали их участниками. Поучаствовали в знакомых, а может и незнакомых передачах, встретили героев мультфильмов, а может и сами придумали что-то новое для телевидения. Согласны? (Да.)

Сейчас я приглашаю вас на программу «Здоровье». Её с удовольствием смотрят все взрослые. Мы узнаем много нового и интересного. Я приглашаю вас в студию занять свои места.

(Дети занимают места в импровизированной студии.)

В. Здравствуйте, уважаемые зрители и телезрители. В эфире программа «Здоровье». Забота о здоровье начинается с раннего утра и продолжается до самого позднего вечера каждый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.

(В группе появляется Царь и  Принцесса.)

В. Извините, но мне кажется, что эти персонажи мультфильма ошиблись студией и не туда попали. Но у них какой-то озабоченный вид. Давайте послушаем, что у них случилось.

Царь. Ох, и бедная моя ты дочурочка,

Погляди, как исхудала фигурочка.

Может быть нам обратиться к врачу?

Принцесса. Ничего я не хочу…

Царь. Состояние твое суперкритическое,

Может, скушаешь яйцо диетическое.

Или может принести молоко?

Принцесса. Не хочу я ничего…

Царь. А может, скушаешь супчик?

Принцесса. Нет! Я хочу чупа-чупсик.!

Царь. А может, попробуешь котлетку?

Принцесса. Нет! Я хочу конфетку!

Царь. А может овощей? Вот картошка, вот капуста.

Принцесса. Ах, оставьте, папенька, все мне надоело. Не вкусно.

То картошка, то капуста.

Да еще тарелку каши предлагают мне с утра.

Говорят, что витамины в ней кишат до дна.

Ненавижу кашу вашу.

Не буду есть я ваш обед.

В. Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти герои? (Бременские музыканты.) Бывает так, что и вы не хотите есть суп и овощи? (Да.) А бывает такое, что и от обеда отказываетесь? (Да.) Очень полезно будет героям мультфильма побывать у нас на передаче.

(Царь и принцесса садятся в

студии.)

В. Представьте себе, что вы пришли в магазин и можете купить только один из этих наборов продуктов. (Воспитатель показывает первый набор продуктов: овощи, фрукты, молоко и молочные продукты; второй набор: сладости, печенье, чипсы.) Какой набор продуктов вы купите? (Дети делают свой выбор.)

В. Я буду брать продукты из разных наборов и рассказывать о них, а вы – слушать и делать вывод, что для нас полезнее.

(Воспитатель рассказывает о продуктах, при этом делая акцент на пользу продуктов из первого набора и вред – из второго.)

В. Ребята, давайте проведем опыт. В один стакан с водой накрошим печенье, в другой нарежем любой фрукт или овощ. Через несколько минут мы заметили, что с фруктами и овощами ничего не случилось, а печенье стало больше, разбухло. Вот также происходит и с нашим организмом: кто ест много булочек, кексов, рулетов и других мучных изделий быстро прибавляет в весе.

Сладости – самое лучшее лакомство для большинства детей. Но их любят не только дети, но и микробы, которые живут во рту у каждого из нас. Они-то и выделяют кислоту, которая разрушает наши зубы. От сладкого микробы становятся еще крепче и сильнее. Вот съели мы конфетку и укрепили защиту микроба, съели еще — микроб стал еще сильнее. (Показать на плакате, как микроб обрастает защитным панцирем и ест зубы.)

В. Как нужно бороться с микробами? (Ответы детей.)

Суп, сметана и творог,

Глазированный сырок,

И кефирчик, и капуста,

И компот из сухофруктов,

Фрукты, ягоды, салат –

Все полезно для ребят.

Тот, кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Есть печенье, шоколад.

А это полезно для ребят?

В. Ребята, есть ли у вас вопросы о питании? (Дети задают вопросы: «Можно ли детям есть жвачку?», «Почему моя мама говорит: ешь, а то не вырастешь?» и др. Воспитатель отвечает.)

В. На этом передача «Здоровье» заканчивается. Часто бывает так, что мы берем что-нибудь вкусненькое, садимся и смотрим телевизор. Было бы очень хорошо, если бы между мультфильмами и передачами, вместо рекламы, показывали такую программу, чтобы детям и взрослым не хотелось сидеть на месте, а хотелось встать и немного размяться. А это хорошая идея. Сейчас проверим, кто из вас сможет провести такую программу. Проведем кастинг на место ведущего физкультурно-музыкально-танцевальных минуток.

(Дети выходят, становятся врассыпную. Звучит веселая мелодия. Дети повторяют за воспитателем и ведущими танцевальные движения.)

В. Все молодцы. Каждый сможет поднять с дивана не только ребенка, но и взрослого. Движение – наше здоровье.

А сейчас проверим, как вы дружите со спортом.

(Воспитатель загадывает загадки.)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой… (велосипед).

  1. Это не велосипед –

Рамы нет, сиденья нет,

Но, ребята, все ж я рад:

Мне купили… (самокат).

  1. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи).

В. Молодцы! Для чего нужно дружить со спортом? (Ответы детей.) Я не зря задавала вам вопросы – загадки. Хотела узнать, насколько много вы знаете. Дело в том, что я хочу пригласить вас еще на одну передачу «Что? Где? Когда?». В ней команда знатоков отвечает на вопросы, которые присылают телезрители. Как вы думаете, справимся? Занимайте места.

(Дети садятся на свои места.)

В. Я приветствую в студии команду знатоков. Знатоки готовы? Сегодня с нами играет мама нашей воспитанницы. Внимание на экран.

Вопрос: Уважаемые знатоки! В нашей семье любят овощи. Но есть один, который мы употребляем больше всего. Он защищает наш организм от болезней и убивает микробы. Особенно он полезен зимой, так как помогает бороться с простудой и гриппом. Один итальянский сказочник написал о нем сказку. Есть еще такая загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Внимание вопрос: как называется этот овощ? (Лук.)

В. Ребята, вы знаете, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы прерываем посещение передач и заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...