Социальный проект
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
город Шахунья
Социальный проект
«Олимпийское движение»
Авторы:
Ширяева Зоя Павловна
Червоткина Галина Николаевна
2014 год
1.Информационная карта.
2.Актуальность и важность данной проблемы.
Тема социального проекта: «Олимпийское движение».
Необходимость создания проекта «Олимпийское движение» возникла в связи с его актуальностью – проведением в России события мирового масштаба – Зимних Олимпийских игр в городе Сочи. Олимпиада – соревнования, состязания в различных видах спорта, а любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья; участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, даст возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны, воспитает чувство гордости и ответственности маленького гражданина. В ходе беседы с детьми подготовительной к школе группы «Фантазеры» выяснилось, что дошкольники имеют поверхностные представления о зимних видах спорта и об истории олимпийского движения. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. По результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной к школе группы «Фантазеры» можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания. 90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома. 90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.
Сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. Польза здорового образа жизни общеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – все эти аспекты во многом помогают укреплению организма, способствуют молодости и долголетию. Однако именно спорт в жизни человека становится наиболее мощным и действенным фактором в деле сохранения здоровья.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийским играми. Задачи проекта:
Для детей:
- способствовать формированию у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- способствовать развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умений и навыков сотрудничества через нравственный эстетический опыт Олимпиад;
- способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
- создавать условия для воспитания у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.
Для педагогов:
- создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме;
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
- повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
- создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Сроки реализации проекта: 27.01.2014-21.02.2014
3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме. 1.Журналы: «Воспитатель ДОУ» №3, 2008; 2. .Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2009; №1, 2010 3.Стихи о спорте и здоровом образе жизни, четверостишия про спорт, зарядку, про закаливание. Материал из интернета.
4. Реализация плана действий проекта.
Мероприятия | Ожидаемые результаты | Сроки проведения | Участники | |||
Подготовительный этап. | ||||||
1.Беседа с родителями о целях и задачах проекта. | Привлечение родителей к сотрудничеству. | 21.01.2014 | Воспитатели. | |||
2.Анкета для родителей. | Результат анкетирования родителей «О здоровом образе жизни». | 22.01.2014 | Воспитатели. | |||
3.Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. | Результаты диагностики. | 23.01 2014 | Воспитатели . | |||
4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания. | Аудиозаписи на спортивную тему: 1. «Гимн Олимпиады». 2. «Гимн России». 3. Сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского «Спортивный марш». 4. «Герои спорта» Музыка Пахмутовой. Слова Н.Добронравов. | 24 .01.2014-27.01 2014 | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | |||
5. Подбор материала воспитателями и родителями для реализации проекта. | -Картотека стихов, дидактических игр, пословиц, поговорок и загадок на спортивную тему. -Аудио записи на спортивную тему. Создание альбомов: «История Олимпийского движения», «Символы Олимпиады-2014», «Зимние виды спорта», «Спортивная семья», «Дневник Олимпиады». | 28.01.2014-6.02.2014 | Воспитатели, родители, дети. | |||
6.Приобретение спортивного оборудования, необходимого для реализации проекта. | Наличие спортивного оборудования. | 3.02.2014-6.02.2014 | Воспитатели, родители. | |||
Основной этап. | ||||||
7. Создание развивающей среды. | 1.Выставка спортивных достижений семьи Н.В. и В.Д. Голубевых. 2.Индивидуальная выставка рисунков на тему «Я выбираю спорт». 3.Папка-передвижка для родителей «Сочи 2014». 4.Размещение символов Олимпиады в уголках познавательной деятельности. | 7.02.2014 10.02.2014 7.02.2014 7.02.2014 | Воспитатели. | |||
8.Консультация для родителей «Физическое воспитание». | Папка-передвижка «Физическое воспитание». | 28.01.2014 | Воспитатели. | |||
9.Памятка родителям при занятиях физкультурой. | Памятка родителям. | 10.02.2014 | Воспитатели. | |||
10.Выставка художественной литературыпо теме «Спорт». | Выставка. | 27.012014 | Воспитатели, родители, библиотекарь городской библиотеки. | |||
11. Комплекс бесед на спортивную тематику: - Беседа об истории Олимпийского движения, о проведении олимпийских игр в давние и современные времена с рассматриванием альбомов и иллюстраций «История Олимпийского движения». - Беседа «Олимпийская символика» с рассматриванием альбома «Символы Олимпиады-2014». - Беседа о зимних видах спорта с рассматриванием альбома «Зимние виды спорта». -Беседа об открытии олимпийских игр в Сочи. | Сформированность у детей знаний об истории олимпийского движения, об олимпийской символике и зимних видах спорта. |
7.02.2014 10.02.2014 11.02.2014 7.02.2014
| Воспитатели, дети, родители. | |||
12.Заучивание стихов, пословиц, поговорок аа тему: «Здоровый образ жизни». | Сформированность у детей знаний об истории олимпийского движения, об олимпийской символике и зимних видах спорта. | 3.02.2014-20.02.2014 | Воспитатели,дети, родители. | |||
13. Конструирование из строительного материала «Спортивный комплекс» (коллективная). | Постройка «Спортивный комплекс». У детей закрепляются умения работать группой. | 18.02 2014 | Воспитатели,дети. | |||
14.Рассказ воспитателя о подготовке нашей страны и спортсменов всех стран к Олимпийским играм в Сочи. | Сформированность у детей знаний об истории олимпийского движения, об олимпийской символике и зимних видах спорта. | 6.02.2014. | Воспитатели. | |||
15. Составление рассказов на тему «Мой любимый вид спорта», «Как стать спортсменом», «Что интересного видел на Олимпиаде по телевизору». |
Сформированность у детей знаний об истории олимпийского движения, об олимпийской символике и зимних видах спорта. | 31.01 2014 7.02.2014 14.02.2014 | Воспитатели, родители, дети. | |||
16 .Экскурсия в ФОК «Атлант». | Заинтересованность детей и желание заниматься спортом. | 31.02.2014 | Воспитатели, родители, дети. | |||
17. Спортивное развлечение в ФОКе «Атлант». 18.Проведение игр и эстафет во время прогулки. | Заинтересованность детей и желание заниматься спортом. | 31.02.2014 | Организаторы экскурсии, воспитатели и дети. | |||
19.Наблюдение за игрой баскетболистов (ФОК «Атлант»). | Заинтересованность детей и желание заниматься спортом. | 3.01.2014 | Организаторы экскурсии, воспитатели. | |||
20.Рассказ на тему: «Мой любимый вид спорта», «Что интересного я увидел и узнал про Олимпиаду!» «Как стать чемпионом?» | Обогащение и активизация словарного запаса детей. Развитие умения составлять рассказы. | 20.02.2014 | Воспитатели, родители. | |||
21.Просмотр видеороликов: 1).«Талисманы Олимпиады 2014 – Белый Мишка, Зайка, Леопард». 2).«Талисманы Паралимпмады 2014 – Снежинка и Лучик». | Сформированность у детей знаний о талисманах Олимпиады и Паралимпиад 2014. | З.01.2014 | Воспитатели. | |||
22. НОД с использованием компьютерных презентациий: «Олимпиада в Сочи». «Зимние виды спорта». | Сформированность у детей знаний о зимних видах спорта. | 13.02.2014 | Воспитатели, родители. | |||
23.Пропаганда здорового образа жизни. | Выпуск стенгазеты «Олимпиада-2014». Папка-передвижка «Олимпиада 2014». | 14.02.2014 | Воспитатели,дети, родители. | |||
24.Просмотр мультфильмов на спортивную тему: -«Спартакиада Смешариков». - «От Олимпа до Атланты». | Заинтересованность детей и желание заниматься спортом. | 19.02.2014 | Родители и воспитатели, дети. | |||
25.Изготовление атрибутов к проведению малых олимпийских игр. | Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, изготовление эмблем, костюм олимпийского Мишки. | 19.02.2014 | Воспитатели, родители. | |||
26.Конкурс детских рисунков. | Экспозиция детских рисунков в ДОУ, участие в районном конкурсе рисунков | 10.02.2014. | Родители, воспитатели и дети. | |||
27.Совместное отслеживание с родителями дневника Олимпиады. Создание альбома «Дневник Олимпиады» | Дневник Олимпиады. | 7.02.2014-21.02.2014 | Воспитатели, родители, дети. | |||
24.Заучивание стихов и загадок о зимних видах спорта. | Конкурс стихов о спорте. | 18.02.2014 | Воспитатели, родители. | |||
28.Викторина «Мы любим спорт». | Демонстрация достижений детей. | 20.02.2014 | Воспитатели. | |||
Заключительный этап. | ||||||
1.Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». | Приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни. Буклет «Олимпийское движение». | 21.02.2014 | Воспитатели, родители. | |||
2.Фоторепортаж о проведении Малых Олимпийских игр. | Фотовыставка Малых Олимпийских игр. | 24.02.2014 | Воспитатели, родители. |
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады и Паралимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте. Многие дети из группы вместе с родителями в выходные посетили ФОК. Несколько человек записалось на плавание и катание на коньках. Родители не только собирали информацию вместе с детьми, но и участвовали в изготовлении атрибутов к мероприятию, сопровождали детей в ФОК, принимали участие в проведении Малых Олимпийских игр. У воспитателей группы «Фантазеры» появилось много информации о спорте и Олимпиаде. Продукт проекта: 1.Картотека стихов, дидактических игр, пословиц, поговорок и загадок на спортивную тему. 2.Аудизаписи: «Гимн Олимпиады», «Гимн России», Сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского «Спортивный марш», «Герои спорта» Музыка Пахмутовой. Слова Н.Добронравова о записи на спортивную тему. 3. Альбомы: «История Олимпийского движения», «Символы Олимпиады-2014», «Зимние виды спорта», «Спортивная семья», «Сочи 2014». 4.Наличие спортивного оборудования (лыжи, спортивный инвентарь к игре «Керлинг»). 5.Стенгазеты « Жаркие. Зимние. Твои». 7.Папка-передвижка «Олимпиада 2014». 8. Атрибуты к Малым Олимпийским играм: флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, костюм олимпийского Мишки. 9.Дневник Олимпиады. 10.Фотовыставка Малых Олимпийских игр. 11.Презентация ««Зимние виды спорта». 12.Папка-передвижка для родителей «Сочи 2014».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...