Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ВОЛШЕБСТВО ОСАНКИ» Воспитатель Золотарева Задачи занятия:
1. Объяснить понятие «Осанка».
2. Разучить упражнения, улучшающие осанку.
Оборудование:
1. Фланелеграф.
2. Сказочные герои для фланелеграфа.
3. Цветные карандаши.
4. Восковые мелки.
5. Бумага для рисования, альбомный лист.
Ход занятия.
В. Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с волшебной сказкой, которая называется «Волшебство осанки». (Читаю сказку.)
В. Как вы считаете, что такое осанка? Кто может рассказать?
(Если дети затрудняются в ответе, то я рассказываю, что осанка – это прямая спина у человека, голова приподнята вверх, плечи чуть отведены назад.)
В. Сейчас мы с вами поиграем, проведем психологический настрой.
– Сядьте на стульчики, закройте глазки. Представьте себя побегом, вырастающим из земли… Побег пробился сквозь землю… медленно тянется вверх…, становится выше…, еще выше… и… превратился в тонкий стебелек. Стебелек становится все крепче, и крепче. Откройте глазки. Чувствуете, как выпрямилась шея? Расскажите, что вы испытывали?
Дети делятся своими впечатлениями.
Саша: Почувствовала себя зеленой травкой, которая начинает расти, становится выше и выше.
Влад К.: цветком, который тянется к солнцу.
Под музыку появляется Фырка, идет, сутулится, никого не видит. Дети приветствуют его, но он никому руки не протягивает.
Дети поют песню Фырки.
В. Фырка, ты почему не здороваешься, что у тебя в руке?
Ф. Я несу своего друга, земляного червячка, он живет у меня дома, в баночке.
В. А почему ты сутулишься? Ты же становишься похожим на своего друга.
Ф. А я учусь у него, мне нравится так ходить скрюченным. И я даже песенку придумал.
Фырка поет песню «Червячок».
Хлопок-хлопок. Головка на бочок.
Присядь. Ну, чем не червячок?
Скрутилась спинка, как крючок,
Вперед качнулся червячок.
В. Ты знаешь, Фырка, мы сейчас смотрели на тебя и слушали песню с ребятами, и нам кажется, что осанка у тебя улучшилась.
Ф. Почему?
В. Такие движения укрепляют мышцы, при помощи которых спина становится прямой. Давай, Фырка, вместе с тобой еще раз исполнить этот танец.
Дети исполняют танец «Червячок».
Дети: А какие еще движения помогают улучшить нашу осанку?
В. Я покажу вам несколько движений. Но, прежде всего, наша осанка зависит от нашего настроения.
Ф. А я тоже вспомнил, вспомнил. Я был в зоопарке, и там все звери такие веселые, красивые, гордые. Давайте исполним песню «Зоопарк» и будем повторять движения животных.
Дети исполняют песню «Зоопарк» с движениями.
В. Давайте мы с вами пофантазируем.
Мы находимся на полянке, над нами голубое небо, светит солнце. Наши руки превращаются в молодые побеги деревьев, пальцы в листочки. Тянемся вверх, к солнцу! Наша спинка выпрямляется, пальчики-листочки зашелестели! Ветер стих – и все затихло.
В. Хочу прочитать вам басню «Побег». Послушайте внимательно.
Басня «Побег»
В земле из семени побег родился
Он, что есть сил, расти стремился…
Но одиноким оставался.
Однажды он разволновался:
«Наверно, мне придется туго
Во тьме без опытного друга».
И надо ж, друга отыскал –
Над ним как раз валун лежал
Тот стразу стал его учить:
Зачем расти, не лучше ль камнем быть?
Побег ответам этим внял…
И тихо, медленно увял.
Другой побег не ждал ответа,
Пробил валун и вышел в лето.
Морали в этой басне нет.
Иль тот же ищешь ты совет?
Вопросы:
1. Почему увял первый побег?
2. Почему второй вышел в лето?
Дети отвечают на заданные вопросы.
В. Давайте нарисуем то, что интересного вы услышали в басне.
Итог занятия:
1. Что такое осанка?
2.Какие упражнения могут улучшить осанку? 3Что такое положительный настрой? 4. Что случилось со стебельком, который послушал совета камня и перестал расти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа
Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....
Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"
Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
Тема: «Радуга здоровья»...