«Опыт работы по физическому развитию детей младшей группы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
проект (младшая группа) на тему

Гурылина Лариса Викторовна
•Всем  давно  известно,  что  движение  —  это:  врожденная,  жизненно  необходимая  потребность  человека,  эффективное  лечебное  средство,  познание  окружающего  мира,  важное  средство  воспитания  и  общения. Это  доказано  многочисленными  исследованиями  известных  ученых,  педагогов  и  психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_001.pptx706.99 КБ
Файл doklad_003.pptx731.12 КБ
Файл doklad_006.pptx624.49 КБ
Файл doklad_007.pptx642.65 КБ
Файл doklad_010.pptx634.95 КБ
Файл doklad_012.pptx638.68 КБ
Файл doklad_014.pptx640.82 КБ
Файл doklad_016.pptx934.75 КБ
Файл doklad_018.pptx634.45 КБ
Файл doklad_019.pptx634.53 КБ
Файл doklad_020.pptx635.14 КБ
Файл doklad_023.pptx627.36 КБ
Файл doklad_024.pptx632.24 КБ
Файл doklad_025.pptx637.78 КБ
Файл doklad_029.pptx1019.1 КБ
Файл doklad_030.pptx640.86 КБ
Файл doklad_021.pptx653.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Опыт работы по физическому развитию детей младшей группы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО » Подготовила: воспитатель группы №4 Гурылина Лариса Викторовна МДОУ центр развития ребёнка - детский сад №50 «Ручеёк»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлагаю примерную цепочку двигательного режима воспитанников в течение дня.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки провожу в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Гимнастика пробуждения после дневного сна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение — это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В работе можно использовать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. А.В.Кенеман , Д.В.Хухлаева . Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М .: «Просвещение».1978. 272с. 2. Е.Н.Вавилова . Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение».1983.144с. 3. Н.Н.Кожухова , Л.А.Рыжкова , М.М.Самодурова . Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с. 4. В.Н. Шебеко , Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина « Владос », 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005. 8. Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, 2006 . 9. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007. -№2. 10. Н.Н.Кожухова , Л.А.Рыжкова , М.М.Борисова , В.В.Горелова . Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М . «Владос».2008.271с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.1249-03.-СПб: Детство-Пресс, 2003.-с.27 12. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой , Г.Н.Пономарева . М.: «Сфера». 2008.653с. 13. В.Н.Зимонина . Воспитание ребенка- дошкольника.М .: «Владос».200 Список литературы:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования. Физкультурный центр в группе

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития ДА детей, выдвинула несколько задач: у величить ДА; с оздать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; п овысить интерес к различным видам двигательной деятельности; в оспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям нужно не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашей группе №4 « Сказка» можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений. Заключение

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желаю успехов в работе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

«Опыт работы по физическому развитию детей младшей группы в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Оздоровительная  работа  с  дошкольниками  в  последние  десятилетия  приобрела  особую  актуальность,  что  связано со  стабильной  те...

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС...

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарт...