РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
методическая разработка на тему

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanglyaeva_programma.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбиркий детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Лямбирский детский сад № 3

комбинированного вида»

________________А.М. Исмаева

Принято:

на педагогическом совете

протокол №______ от ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(3-7 лет)

на 2015-2016 учебный год

Разработала:

инструктор по физической культуре

Янгляева Ольга Александровна

Лямбирь - 2015

Содержание

1 раздел. Пояснительная записка…………………………………………………..…3

2 раздел. Особенности организации жизни и воспитания детей……………………4

Образовательная область «Физическое развитие»

Цели и задачи психолого-педагогической работы………………….4

Содержание образовательной области «Физическое развитие»…4

Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.. 13

Направления физического развития  …….    14

Принципы физического развития………..14

Методы физического развития ……………14

Организация двигательного режима …..15

Примерная модель двигательного режима ………… 15

Здоровьесберегающие технологии …..16

Формы организации работы с детьми по образовательной области

«Физическое развитие» …………18

График проведения     физкультурных       досугов …. 20

Расписание НОД …………………………….21

Схема закаливания и оздоровления  ……….. 21

3 раздел. Планируемые результаты…………………………………….22

4 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения программы……………………………………...25

5 раздел. Методическое обеспечение………………………………….27

1 раздел.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности,

когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.

Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет

способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему

условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в

условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично

развитой личности.

Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое

воспитание детей.

Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации

мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение

сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с

учётом психических и физических возможностей каждого

ребёнка.

Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим

направлениям:

 Сохранение и укрепление здоровья

 Развитие основных физических качеств: быстроты, силы,

выносливости, ловкости.

 Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и

навыкам.

Физическое воспитание в ДОУ осуществляется на основе «Программы

воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Т.И. Бабаевой

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана с

учетом основных принципов, требований к организации и содержанию

различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Она

реализуется посредством основной общеобразовательной программы и в

соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»

- Национальной доктриной образования в РФ

- Концепцией модернизации российского образования

- Концепцией дошкольного воспитания

- СанПиН 2.4.1.3049 от 29.05.2013г.№26

Система работы по физвоспитанию включает в себя три направления:

 с детьми,

 родителями,

 педагогами ДОУ.

Занятия физической культурой – основная форма организации

физвоспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в

неделю (в спортивном зале 2 раза, 1 раз на улице )

Основные цели и задачи

 Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и

психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

 Рациональная организация двигательной активности детей; развитие

двигательных навыков и способностей; формирование правильной осанки.

 Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей

фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную

активность ребёнка.

Результатом реализации учебной рабочей программы по физическому

воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

Сформированность у детей интереса к физической культуре и совместным

физическим занятиям со сверстниками.

 Укрепление здоровье детей.

 Сформированность правильной осанки у каждого ребенка.

 Сформированность у детей потребности в разных видах двигательной

деятельности.

 Уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний.

2 раздел.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ

И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

1.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

направлено на достижение целей формирования у детей интереса и

ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное

физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации).

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

основными движениями).

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании.

1.2. Содержание образовательной области «Физическое развитие»

I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации).

 Общеразвивающие упражнения.

 Упражнения в равновесии.

 Броски, ловля, метание.

II. Накопление и обогащение двигательного опыта детей

 Овладение основными видами движений: ходьба, бег, ползание и

лазание, прыжки.

 Совершенствование и автоматизация основных видов движений.

 Выполнение имитационных движений.

 Выполнение упражнений на образное перевоплощение.

 Выполнение статических поз.

 Имитация движений.

III. Формирование у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании

 Развивающие подвижные игры.

 Подвижные игры с правилами и сигналами.

 Ориентировка в пространстве.

 Движение под музыку.

 Танцевальные упражнения.

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.

Задачи образовательной деятельности

 Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

 Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;

 Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

 Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

 Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения. Построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные упражнения общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выпонения упражнений по сигналу; Основные движения. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущимпо ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте, с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола. Музыкально- ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Пятый год жизни. Средняя группа.

Задачи образовательной деятельности

 Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

 Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

 Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Содержание образовательной деятельности

Порядковые упражнения. Построение в колонну по одному по росту. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте. Общеразвивающие упражнения. Традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.

Основные движения: Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге — активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках — энергичного толчкаи маха руками вперед — вверх; в метании — исходного положения, замаха; в лазании — чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом. Подводящие упражнения. Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного). Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5х3=15)), ведение колонны. Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазанье. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек, Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15—20 см.).

Сохранение равновесия после вращений, или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Подвижные игры: правила; функции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия. Спортивные упражнения. Ходьба лыжах — скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой, правила надевания и переноса лыж под рукой. Плавание — погружение в воду с головой, попеременные движения ног, игры в воде. Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное. Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами. Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. Шестой год жизни. Старшая группа.

Задачи образовательной деятельности

 Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);

 Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей

 Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

 Развивать творчества в двигательной деятельности;

 Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

 Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

 Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

 Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения,

 Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

 Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров, способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения: Четырехчастные, шестичастныетрадиционные общеразвивающие упражнения с одновременными последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разнаой последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнение общеразвивающих упражнений с различными предметами, тренажерами.. Подводящие и подготовительные упражнения. Представление о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге - выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания, в прыжках с разбега- отталкивания, группировки и приземления, в метании- замаха и броска. Ходьба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3х10 м в медленном темпе (1,5—2 мин). Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в даль (5-9 м) горизонтальную и вертикальную цели (3,5-4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазанье ритмичное, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физических качеств и закрепление двигательных навыков. Игры-эстафеты. Правила в играх, варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение подвижных игр. Спортивные игры Городки. Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м). Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем. Футбол. Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3—5 м). Игра по упрощенным правилам. Спортивные упражнения: скользящий переменный лыжный ход, скольжение по прямой на коньках, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине, катание на двухколесном велосипеде и самокате, роликовых коньках.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа.

Задачи образовательной деятельности

 Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

 Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

 Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

 Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

 Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

 Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту

 Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

 Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения. Способы перестроения. Самостоятельное, быстрое и организованное построение и и перестроение во время движения. Перестроение четверками. Общеразвивающие упражнения. Четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередные движениями рук и ног, парные упражнения. Упражнения в парах и подгруппах. Выполнение упражнений активное, точное, выразительное, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями с различными предметами. Упражнения с разными предметами, тренажерами. Основные движения. Соблюдение требований к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазанья по лестнице и канату: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании - энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подводящие и подготовительные упражнения. Ходьба. Разные виды и способы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Упражнения в равновесии. Сохранение динамического и статического равновесия в сложных условиях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием предметов, приседанием, поворотами кругом, перепрыгиванием ленты.. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг). Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. Бег. Сохранение скорости и заданного темпа, направления, равновесия. Через препятствия — высотой 10—15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя «по-турецки», лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2—3 минут. Пробегать 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5х10 м). Пробегать в быстром темпе 10 м 3—4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость — 30 м. Прыжки. Ритмичновыполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо — влево; сериями по 30—40 прыжков 3—4 раза. Прыжки, продвигаясь вперед на 5—6 м; перепрыгивание линии, веревки боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; через 6—8 набивных мячей (вес 1 кг) на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа. Подпрыгивние на месте и с разбега с целью достать предмет. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170—180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Метание. Отбивать, передавать, подбрасывать мячей разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие) разными способами. Точное поражение цели. Лазанье. Энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице; по канату (шесту) способом «в три приема».Подвижные игры. Организовать знакомые игры игру с подгруппой сверстников. Игры-эстафеты. Спортивные игры. Правила спортивных игр. Городки. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Баскетбол. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Футбол. Способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр. Настольный теннис, бадминтон. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Хоккей. Ведение шайбы клюшкой, забивать в ворота. В подготовительной к школе группе особое значение приобретают подвижные игры и упражнения, позволяющие преодолеть излишнюю медлительность некоторых детей: игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения, запаздывательного торможения. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке. Катание на коньках. Сохранять равновесие, «стойку конькобежца» во время движения, скольжение и повороты. Катание на самокате. Отталкивание одной ногой. Плавание. скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду. Катание навелосипеде. Езда по прямой, по кругу, «змейкой», уметь тормозить. Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам. После разбега стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скольжение с невысокой горки.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).

ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1) Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
  • сестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливание.

2) Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3) Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Направления физического развития:

1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

  • связанной с выполнением упражнений;
  • направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
  • способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

1.5 Принципы физического развития:

1) Дидактические:

  • систематичность и последовательность;
  • развивающее обучение;
  • доступность;
  • воспитывающее обучение;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей;
  • сознательность и активность ребенка;
  • наглядность.

2) Специальные:

  • непрерывность;
  • последовательность наращивания тренирующих воздействий;
  • цикличность.

3) Гигиенические:

  • сбалансированность нагрузок;
  • рациональность чередования деятельности и отдыха;
  • возрастная адекватность;
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
  • осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

1.6  Методы физического развития:

1) Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
  • наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2) Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, распоряжений, сигналов;
  • вопросы к детям;
  • образный сюжетный рассказ, беседа;
  • словесная инструкция.

3) Практические:

  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме.

1.7  ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Формы организации

Младший возраст

Старший возраст

Младшие

группы

Средние

группы

Старшие

группы

Подготовит.

группы

Организованная деятельность

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8- 10 минут

10- 12 минут

Дозированный бег

3-4 минуты

5-6 минут

7-8 минут

Упражнения после дневного сна

5- 10 минут

5- 10 минут

5-10 минут

5-10 минут

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день

6-8 минут

10-15 минут

15-20 минут

15- 20 минут

Спортивные игры

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

8-12 минут

8-15 минут

8-15 минут

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

5-10 мин

10-12 мин

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные развлечения

1-2 раза в месяц

15 минут

20 минут

30 минут

30- 40 минут

Спортивные праздники

2- 4 раза в год

15 минут

20 минут

30 минут

40 минут

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

1 день в месяц

1 раз в месяц

Неделя здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.8   ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

№ п/п

Формы организации

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут

2

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно в течение 7- 8 минут

3

Динамические паузы во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.

5

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин

6

Прогулки- походы в лес или парк

1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений

7

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин.

8

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин.

9

НОД по физической культуре

3 раза в неделю ( в старшей и подготовительной одно

на воздухе). Длительность- 15- 30 минут

10

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

11

Физкультурно- спортивные праздники

2-3 раза в год (последняя неделя квартала)

12

Неделя здоровья

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп

13

Физкультурный досуг

2- 3 раза в год , внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения

14

Физкультурно- спортивные праздники

1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более 30 мин.

15

Игры- соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

1 раз в год в спортивном клубе или в школе микрорайона, длительность - не более 30 мин

16

Спартакиады вне детского сада

Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности

17

Совместная физкультурно- оздоровительная работа

детского сада и семьи

По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин

18

Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении

Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей

19

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

1.9 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ п/п

Виды

Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями

1

обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя)

Дошкольные группы ежедневно

2.

контрастное обливание ног

Средняя, старшая, подготовительная ежедневно

3.

сухое обтирание

Средняя, старшая, подготовительная ежедневно

4.

ходьба босиком

Все группы ежедневно

5.

облегченная одежда

Все группы ежедневно

Профилактические мероприятия

1.

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

2.

витаминизация 3-х блюд

ежедневно

3.

употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний период

4.

полоскание рта после еды

ежедневно

5.

чесночные бусы

ежедневно, по эпидпоказаниям

Медицинские

1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2.

плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3.

антропометрические измерения

2 раза в год

4.

профилактические прививки

По возрасту

1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2.

плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3.

антропометрические измерения

2 раза в год

4.

профилактические прививки

По возрасту

Физкультурно- оздоровительные

1.

коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

ежедневно

2.

зрительная гимнастика

ежедневно

3.

пальчиковая гимнастика

ежедневно

4.

дыхательная гимнастика

ежедневно

5.

элементы точечного массажа, шиацу

средняя, старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю

6.

элементы упражнений хатха-йога.

старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю

7.

восточная гимнастика с элементами у-шу

старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю

8.

динамические паузы

ежедневно

9.

релаксация

2-3 раза в неделю

10.

музотерапия

ежедневно

11.

цветотерапия

2-3 раза в неделю

12.

психотерапия

2-3 раза в неделю

13.

сказкотерапия

ежедневно

Образовательные

1.

привитие культурно-гигиенических навыков

ежедневно

2.

Образовательная деятельность из серии «Школа здоровья»

Дошкольные группы не реже 1 раза в месяц

1.10 Формы организации работы с детьми по образовательной области

«Физическое развитие»

Содержание

Возраст

НОД

Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

1.Основные движения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

3-5 лет,

2 мл, средняя группы

НОД по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

В НОД по физическому воспитанию:

-тематические комплексы

-сюжетные

-классические

-с предметами

-подражательный комплекс

Физ.минутки

Динамические паузы

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-сюжетно-игровая

-тематическая

-полоса препятствий

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна:

- коррекционная

-оздоровительная

-сюжетно-игровая

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Игра

Игровое упражнение Подражательные движения

5.Активный отдых

6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидактические),

развлечения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья (ср. гр.)

Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал

Сюжетно-ролевые игры

5.Активный отдых

6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.Основные движения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

5-7 лет, старшая и подгот.

к школе группы

НОД по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

-по развитию элементов двигательной креативности

(творчества)

В занятиях по

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-аэробика (подгот. гр.)

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Игровые упражнения

Подражательные движения

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

физическому воспитанию:

-сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

- комплекс с предметами

Физ.минутки

Динамические паузы

Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр

Развлечения, ОБЖ,

минутка здоровья

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Занятие-поход (подгот. гр.)

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна

-оздоровительная

-коррекционная

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры

6.Активный отдых

7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

1.11 График проведения     физкультурных       досугов

СРЕДНИЕ ГРУППЫ:

Понедельник 4-ая неделя месяца -  группа   № 3

Среда,  4-ая неделя месяца -  группа   № 4

СТАРШИЕ ГРУППЫ:

        Понедельник 1-ая неделя месяца – группа   № 7

        Понедельник 2-ая неделя месяца -  группа   № 8  

        Понедельник 3-ая неделя месяца -  группа   № 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ    К   ШКОЛЕ  ГРУППЫ:

              Среда, 1-ая неделя месяца – группа   № 2

              Среда,  2-ая неделя месяца -  группа   №  12                

              Среда,  3-ая неделя месяца -  группа   № 6

1.12 Расписание НОД

инструктора по физической культуре

на 2015 - 2016 учебный год

                     понедельник                                                   вторник

        9.00 – группа № 7 (старшая)                                            9.00 – группа № 9 (2 младшая)

        9.40 – группа № 12 (подготовительная)                         9.25 – группа № 11 (2 младшая)

        10.20 – группа № 6 (подготовительная)                         9.45 – группа № 2 (подготовительная)

                                                                                                       10.20 – группа № 10 (старшая)

______________________________________________________________________________________________

       15.45 – группа № 3 (средняя)                                           15.45 – группа № 5 (2 младшая)

                                                                                                      16.10 – группа № 4 (средняя)

                среда                                                           четверг

                                                                                                             

         9.00 – группа № 12 (подготовительная)                        9.00 – группа № 2 (подготовительная)

         9.40 – группа № 8 (старшая)                                            9.40 – группа № 7 (старшая)

         10.20 – группа № 6 (подготовительная)                        10.20 – группа № 10 (старшая)

_____________________________________________________________________________________________

          15.45 – группа № 3 (средняя)                                           15.45 – группа № 11 (2 младшая)

                                                                                                        16.10 – группа № 4 (средняя)

                                                                           пятница

                                                     9.00 – группа № 5 (2 младшая)

                                                     9.20 – группа № 9 (2 младшая)

                                                     9.45 – группа № 8 (старшая)

 

Схема закаливания и оздоровления

Время года

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

ОСЕНЬ

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9. 10, 11

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

ЗИМА

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11

ВЕСНА

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12

ЛЕТО

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12

1 – хождение босиком                                                                                             7 – воздушно-температурный режим

2 – воздушные ванны                                                                                              8 – утренний прием на улице

3 – облегченная одежда                                                                                         9 – полоскание рта

4 – прогулки                                                                                                               10 – обливание кистей рук

5 – массаж                                                                                                                  11 – витаминотерапия

6 – хождение босиком по площадке                                                                 12 – солнечные ванны

3 раздел.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Конечным результатом освоения Образовательной программы является

сформированность интегративных качеств ребенка (физических,

интеллектуальных, личностных):

Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший

основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы

основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,

соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Общие показатели физического развития.

Сформированность основных физических качеств и потребности в

двигательной активности.

 Двигательные умения и навыки.

 Двигательно-экспрессивные способности и навыки.

 Навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты.

Вторая младшая группа.Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;

 при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;

 уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;

 проявляет инициативность, с большим

удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

 с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

 с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Средняя группа:

В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

 Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук

 Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

 Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

 Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

 Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

 с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

 может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.

 Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Старшая группа:

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);

 в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;

 в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

 проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

 имеет представления о некоторых видах спорта

уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;

 проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

 мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

 умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,

- -готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Подготовительная группа:

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения. спортивные).

 В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

 осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

 проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

 проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в

двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

 имеет начальные представления о некоторых видах спорта

 Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его,

 Ребенок владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

 Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

4 раздел.

Система мониторинга  достижения детьми планируемых результатов

освоения Программы

Мониторинг в ДОУ представляет собой систему накопления информации для выявления тенденций, принятия стратегических и оперативных решений, адекватного реагирования на изменения и новые тенденции в системе дошкольного образования.

Одной из важных задач, связанных с реализацией программы «Детство», является задача изучения педагогом возможностей и успешности освоения ребенком предлагаемого содержания, определение перспектив развития дошкольника.

В связи с этим авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена разработал инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство» - это книга Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2011г.

Таким образом, использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить выявленные проблемы, поскольку мониторинг предполагает:

- постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;

- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;

- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Мониторинг уровня детского развития

1  балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;

2  балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

3  балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;

4  балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

5  баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

Уровни итогового показателя

Высокий уровень – более 3, 8 балла

Средний уровень – от 2, 3 до 3, 7 баллов

Низкий уровень – менее 2, 2 баллов

5 раздел

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Программа воспитания и обучения в детском саду. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И.Бабаева, О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.   (федеральная)  Издательство  «Детство-Пресс», 2014
  • Физическая культура дошкольникам. Л. Д. Глазырина, М.1993г
  • Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет К.Утробина М.2006г
  • Физическое воспитание в детском саду (2-6 лет)  Э.Степаненкова, М.2005г
  • Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ М. Н. Кузнецова, М.2003г
  • Физкультурные праздники в детском садуВ. Н. Щебеко, М.2003г
  • Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7)    Л.И. Пензулаева, М.2002г
  • Игровая мозаика. Программа развития игровой деятельности старших дошкольников С. Р. Петрухина, М.2001г
  • Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина,    М.1999г
  • Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет   Л.И. Пензулаева,  М. 1998 г
  • Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке  В.Г.Фролов, М.1986г
  • Общеразвивающие упражнения в детском саду  ПЛ. Буцинская,  М. 1990г
  • Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет  Л.И. Пензулаева, М. 1988
  • Система физического воспитания в ДОУ (планирование, разработки занятий) О.Литвинова  В.2007г
  • Л.Н.Волошина, Е.В.Гавришова, Н.М.Елецкая, Т.В.Курилова. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. «Учитель», Волгоград, 2013г
  • Н.М.Соломенникова. организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. Инструктору физического воспитания ДОУ. В соответствии с ФГТ. «Учитель», Волгоград, 2013г
  • М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации, разработки занятий. «Учитель», Волгоград, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста

Пояснительная запискаПрограмма  разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...

Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценност...

Реализация рабочей программы " Физическая культура"

Данный материал может быть использован в работе педагогами которые работают по программе М.А Васильевой с малышами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»для детей 3-4 лет (2 младшая группа)Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. ...

Рабочая программа " Физическая культура"

Цель освоения программы: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников  посредством организации различных форм физического воспитания....

Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет

Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет...