РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
методическая разработка на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanglyaeva_programma.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбиркий детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Утверждено:
Заведующий МБДОУ
«Лямбирский детский сад № 3
комбинированного вида»
________________А.М. Исмаева
Принято:
на педагогическом совете
протокол №______ от ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(3-7 лет)
на 2015-2016 учебный год
Разработала:
инструктор по физической культуре
Янгляева Ольга Александровна
Лямбирь - 2015
Содержание
1 раздел. Пояснительная записка…………………………………………………..…3
2 раздел. Особенности организации жизни и воспитания детей……………………4
Образовательная область «Физическое развитие»
Цели и задачи психолого-педагогической работы………………….4
Содержание образовательной области «Физическое развитие»…4
Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.. 13
Направления физического развития ……. 14
Принципы физического развития………..14
Методы физического развития ……………14
Организация двигательного режима …..15
Примерная модель двигательного режима ………… 15
Здоровьесберегающие технологии …..16
Формы организации работы с детьми по образовательной области
«Физическое развитие» …………18
График проведения физкультурных досугов …. 20
Расписание НОД …………………………….21
Схема закаливания и оздоровления ……….. 21
3 раздел. Планируемые результаты…………………………………….22
4 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения программы……………………………………...25
5 раздел. Методическое обеспечение………………………………….27
1 раздел.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности,
когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.
Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет
способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему
условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в
условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично
развитой личности.
Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое
воспитание детей.
Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации
мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение
сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с
учётом психических и физических возможностей каждого
ребёнка.
Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим
направлениям:
Сохранение и укрепление здоровья
Развитие основных физических качеств: быстроты, силы,
выносливости, ловкости.
Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и
навыкам.
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется на основе «Программы
воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Т.И. Бабаевой
Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана с
учетом основных принципов, требований к организации и содержанию
различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Она
реализуется посредством основной общеобразовательной программы и в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании»
- Национальной доктриной образования в РФ
- Концепцией модернизации российского образования
- Концепцией дошкольного воспитания
- СанПиН 2.4.1.3049 от 29.05.2013г.№26
Система работы по физвоспитанию включает в себя три направления:
с детьми,
родителями,
педагогами ДОУ.
Занятия физической культурой – основная форма организации
физвоспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в
неделю (в спортивном зале 2 раза, 1 раз на улице )
Основные цели и задачи
Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
Рациональная организация двигательной активности детей; развитие
двигательных навыков и способностей; формирование правильной осанки.
Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей
фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную
активность ребёнка.
Результатом реализации учебной рабочей программы по физическому
воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
Сформированность у детей интереса к физической культуре и совместным
физическим занятиям со сверстниками.
Укрепление здоровье детей.
Сформированность правильной осанки у каждого ребенка.
Сформированность у детей потребности в разных видах двигательной
деятельности.
Уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний.
2 раздел.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область «Физическое развитие»
1.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
направлено на достижение целей формирования у детей интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное
физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации).
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение
основными движениями).
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
1.2. Содержание образовательной области «Физическое развитие»
I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации).
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения в равновесии.
Броски, ловля, метание.
II. Накопление и обогащение двигательного опыта детей
Овладение основными видами движений: ходьба, бег, ползание и
лазание, прыжки.
Совершенствование и автоматизация основных видов движений.
Выполнение имитационных движений.
Выполнение упражнений на образное перевоплощение.
Выполнение статических поз.
Имитация движений.
III. Формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании
Развивающие подвижные игры.
Подвижные игры с правилами и сигналами.
Ориентировка в пространстве.
Движение под музыку.
Танцевальные упражнения.
Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.
Задачи образовательной деятельности
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;
Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Содержание образовательной деятельности
Двигательная деятельность.
Порядковые упражнения. Построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные упражнения общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выпонения упражнений по сигналу; Основные движения. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущимпо ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте, с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола. Музыкально- ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
Пятый год жизни. Средняя группа.
Задачи образовательной деятельности
Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни
Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Содержание образовательной деятельности
Порядковые упражнения. Построение в колонну по одному по росту. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам. Повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте. Общеразвивающие упражнения. Традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.
Основные движения: Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге — активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках — энергичного толчкаи маха руками вперед — вверх; в метании — исходного положения, замаха; в лазании — чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом. Подводящие упражнения. Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного). Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5х3=15)), ведение колонны. Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазанье. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек, Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15—20 см.).
Сохранение равновесия после вращений, или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Подвижные игры: правила; функции водящего. Игры с элементами соревнования. Подвижные игры и игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия. Спортивные упражнения. Ходьба лыжах — скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору ступающим шагом и полуелочкой, правила надевания и переноса лыж под рукой. Плавание — погружение в воду с головой, попеременные движения ног, игры в воде. Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельное. Катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами. Ритмические движения: танцевальные позиции (исходные положения); элементы народных танцев; разный ритм и темп движений; элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу, ритмичные движения в соответствии с характером и темпом музыки.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. Шестой год жизни. Старшая группа.
Задачи образовательной деятельности
Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);
Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей
Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
Развивать творчества в двигательной деятельности;
Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения,
Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания
Содержание образовательной деятельности
Двигательная деятельность
Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров, способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения: Четырехчастные, шестичастныетрадиционные общеразвивающие упражнения с одновременными последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разнаой последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнение общеразвивающих упражнений с различными предметами, тренажерами.. Подводящие и подготовительные упражнения. Представление о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге - выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания, в прыжках с разбега- отталкивания, группировки и приземления, в метании- замаха и броска. Ходьба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3х10 м в медленном темпе (1,5—2 мин). Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в даль (5-9 м) горизонтальную и вертикальную цели (3,5-4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазанье ритмичное, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физических качеств и закрепление двигательных навыков. Игры-эстафеты. Правила в играх, варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение подвижных игр. Спортивные игры Городки. Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м). Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем. Футбол. Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3—5 м). Игра по упрощенным правилам. Спортивные упражнения: скользящий переменный лыжный ход, скольжение по прямой на коньках, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине, катание на двухколесном велосипеде и самокате, роликовых коньках.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
Седьмой год жизни. Подготовительная группа.
Задачи образовательной деятельности
Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Содержание образовательной деятельности
Двигательная деятельность
Порядковые упражнения. Способы перестроения. Самостоятельное, быстрое и организованное построение и и перестроение во время движения. Перестроение четверками. Общеразвивающие упражнения. Четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередные движениями рук и ног, парные упражнения. Упражнения в парах и подгруппах. Выполнение упражнений активное, точное, выразительное, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями с различными предметами. Упражнения с разными предметами, тренажерами. Основные движения. Соблюдение требований к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазанья по лестнице и канату: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании - энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подводящие и подготовительные упражнения. Ходьба. Разные виды и способы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Упражнения в равновесии. Сохранение динамического и статического равновесия в сложных условиях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием предметов, приседанием, поворотами кругом, перепрыгиванием ленты.. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг). Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. Бег. Сохранение скорости и заданного темпа, направления, равновесия. Через препятствия — высотой 10—15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя «по-турецки», лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2—3 минут. Пробегать 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5х10 м). Пробегать в быстром темпе 10 м 3—4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость — 30 м. Прыжки. Ритмичновыполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо — влево; сериями по 30—40 прыжков 3—4 раза. Прыжки, продвигаясь вперед на 5—6 м; перепрыгивание линии, веревки боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; через 6—8 набивных мячей (вес 1 кг) на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа. Подпрыгивние на месте и с разбега с целью достать предмет. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170—180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Метание. Отбивать, передавать, подбрасывать мячей разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие) разными способами. Точное поражение цели. Лазанье. Энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице; по канату (шесту) способом «в три приема».Подвижные игры. Организовать знакомые игры игру с подгруппой сверстников. Игры-эстафеты. Спортивные игры. Правила спортивных игр. Городки. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Баскетбол. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Футбол. Способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр. Настольный теннис, бадминтон. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Хоккей. Ведение шайбы клюшкой, забивать в ворота. В подготовительной к школе группе особое значение приобретают подвижные игры и упражнения, позволяющие преодолеть излишнюю медлительность некоторых детей: игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения, запаздывательного торможения. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах. Скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке. Катание на коньках. Сохранять равновесие, «стойку конькобежца» во время движения, скольжение и повороты. Катание на самокате. Отталкивание одной ногой. Плавание. скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду. Катание навелосипеде. Езда по прямой, по кругу, «змейкой», уметь тормозить. Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам. После разбега стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скольжение с невысокой горки.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).
ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Цель:
1) гармоничное физическое развитие;
2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
3) формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1) Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
- сестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливание.
2) Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3) Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
Направления физического развития:
1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
- связанной с выполнением упражнений;
- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
- способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
1.5 Принципы физического развития:
1) Дидактические:
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
2) Специальные:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
3) Гигиенические:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.
1.6 Методы физического развития:
1) Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
2) Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
3) Практические:
- Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- Проведение упражнений в игровой форме;
- Проведение упражнений в соревновательной форме.
1.7 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
1.8 ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
№ п/п |
| Особенности организации | ||
1 |
| Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут | ||
2 |
| Ежедневно в течение 7- 8 минут | ||
3 |
| Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий | ||
4 |
| Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут. | ||
5 |
| Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин | ||
6 |
| 1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений | ||
7 |
| 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин. | ||
8 |
| Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин. | ||
9 |
| 3 раза в неделю ( в старшей и подготовительной одно на воздухе). Длительность- 15- 30 минут | ||
10 |
| Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей | ||
11 |
| 2-3 раза в год (последняя неделя квартала) | ||
12 |
| 1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп | ||
13 |
| 2- 3 раза в год , внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения | ||
14 |
| 1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более 30 мин. | ||
15 |
| 1 раз в год в спортивном клубе или в школе микрорайона, длительность - не более 30 мин | ||
16 |
| Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности | ||
17 |
| По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин | ||
18 |
| Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей | ||
19 |
| Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий |
1.9 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п |
| Особенности организации | ||
Медико-профилактические | ||||
| ||||
1 | обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя) | Дошкольные группы ежедневно | ||
2. | контрастное обливание ног | Средняя, старшая, подготовительная ежедневно | ||
3. | сухое обтирание | Средняя, старшая, подготовительная ежедневно | ||
4. | ходьба босиком | Все группы ежедневно | ||
5. | облегченная одежда | Все группы ежедневно | ||
Профилактические мероприятия | ||||
1. | витаминотерапия | 2 раза в год (осень, весна) | ||
2. | витаминизация 3-х блюд | ежедневно | ||
3. | употребление фитонцидов (лук, чеснок) | Осенне-зимний период | ||
4. | полоскание рта после еды | ежедневно | ||
5. | чесночные бусы | ежедневно, по эпидпоказаниям | ||
Медицинские | ||||
1. | мониторинг здоровья воспитанников | В течение года | ||
2. | плановые медицинские осмотры | 2 раза в год | ||
3. | антропометрические измерения | 2 раза в год | ||
4. | профилактические прививки | По возрасту | ||
1. | мониторинг здоровья воспитанников | В течение года | ||
2. | плановые медицинские осмотры | 2 раза в год | ||
3. | антропометрические измерения | 2 раза в год | ||
4. | профилактические прививки | По возрасту | ||
Физкультурно- оздоровительные | ||||
1. | коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение) | ежедневно | ||
2. | зрительная гимнастика | ежедневно | ||
3. | пальчиковая гимнастика | ежедневно | ||
4. | дыхательная гимнастика | ежедневно | ||
5. | элементы точечного массажа, шиацу | средняя, старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю | ||
6. | элементы упражнений хатха-йога. | старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю | ||
7. | восточная гимнастика с элементами у-шу | старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю | ||
8. | динамические паузы | ежедневно | ||
9. | релаксация | 2-3 раза в неделю | ||
10. | музотерапия | ежедневно | ||
11. | цветотерапия | 2-3 раза в неделю | ||
12. | психотерапия | 2-3 раза в неделю | ||
13. | сказкотерапия | ежедневно | ||
Образовательные | ||||
1. | привитие культурно-гигиенических навыков | ежедневно | ||
2. | Образовательная деятельность из серии «Школа здоровья» | Дошкольные группы не реже 1 раза в месяц |
1.10 Формы организации работы с детьми по образовательной области
«Физическое развитие»
Содержание | Возраст | НОД | Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения | 3-5 лет, 2 мл, средняя группы | НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее В НОД по физическому воспитанию: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами -подражательный комплекс Физ.минутки Динамические паузы | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий Физкультурные упражнения | Игра Игровое упражнение Подражательные движения |
5.Активный отдых 6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические), развлечения | Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья (ср. гр.) Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал | Сюжетно-ролевые игры | 5.Активный отдых 6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. | 5-7 лет, старшая и подгот. к школе группы | НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее -по развитию элементов двигательной креативности (творчества) В занятиях по | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -игровая -полоса препятствий -музыкально-ритмическая -аэробика (подгот. гр.) Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения | Игровые упражнения Подражательные движения |
2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых 7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ | физическому воспитанию: -сюжетный комплекс -подражательный комплекс - комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр Развлечения, ОБЖ, минутка здоровья | Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Занятие-поход (подгот. гр.) Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -коррекционная -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры. | Дидактические, сюжетно-ролевые игры | 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых 7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
1.11 График проведения физкультурных досугов
СРЕДНИЕ ГРУППЫ:
Понедельник 4-ая неделя месяца - группа № 3
Среда, 4-ая неделя месяца - группа № 4
СТАРШИЕ ГРУППЫ:
Понедельник 1-ая неделя месяца – группа № 7
Понедельник 2-ая неделя месяца - группа № 8
Понедельник 3-ая неделя месяца - группа № 10
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ:
Среда, 1-ая неделя месяца – группа № 2
Среда, 2-ая неделя месяца - группа № 12
Среда, 3-ая неделя месяца - группа № 6
1.12 Расписание НОД
инструктора по физической культуре
на 2015 - 2016 учебный год
понедельник вторник
9.00 – группа № 7 (старшая) 9.00 – группа № 9 (2 младшая)
9.40 – группа № 12 (подготовительная) 9.25 – группа № 11 (2 младшая)
10.20 – группа № 6 (подготовительная) 9.45 – группа № 2 (подготовительная)
10.20 – группа № 10 (старшая)
______________________________________________________________________________________________
15.45 – группа № 3 (средняя) 15.45 – группа № 5 (2 младшая)
16.10 – группа № 4 (средняя)
среда четверг
9.00 – группа № 12 (подготовительная) 9.00 – группа № 2 (подготовительная)
9.40 – группа № 8 (старшая) 9.40 – группа № 7 (старшая)
10.20 – группа № 6 (подготовительная) 10.20 – группа № 10 (старшая)
_____________________________________________________________________________________________
15.45 – группа № 3 (средняя) 15.45 – группа № 11 (2 младшая)
16.10 – группа № 4 (средняя)
пятница
9.00 – группа № 5 (2 младшая)
9.20 – группа № 9 (2 младшая)
9.45 – группа № 8 (старшая)
Схема закаливания и оздоровления
Время года | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
ОСЕНЬ | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9. 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 |
ЗИМА | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 |
ВЕСНА | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 |
ЛЕТО | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
1 – хождение босиком 7 – воздушно-температурный режим
2 – воздушные ванны 8 – утренний прием на улице
3 – облегченная одежда 9 – полоскание рта
4 – прогулки 10 – обливание кистей рук
5 – массаж 11 – витаминотерапия
6 – хождение босиком по площадке 12 – солнечные ванны
3 раздел.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Конечным результатом освоения Образовательной программы является
сформированность интегративных качеств ребенка (физических,
интеллектуальных, личностных):
Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший
основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы
основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,
соблюдает элементарные правила здорового образа жизни
Общие показатели физического развития.
Сформированность основных физических качеств и потребности в
двигательной активности.
Двигательные умения и навыки.
Двигательно-экспрессивные способности и навыки.
Навыки здорового образа жизни.
Планируемые результаты.
Вторая младшая группа.− Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен; при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое; уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; проявляет инициативность, с большим | |
удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания. |
Средняя группа:
− В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.
Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.
может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
− Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.
Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.
Старшая группа:
− Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);
в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
имеет представления о некоторых видах спорта
− уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
- -готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
Подготовительная группа:
− Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения. спортивные).
В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом
проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в
двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
имеет начальные представления о некоторых видах спорта
Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его,
Ребенок владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья
Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).
4 раздел.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы
Мониторинг в ДОУ представляет собой систему накопления информации для выявления тенденций, принятия стратегических и оперативных решений, адекватного реагирования на изменения и новые тенденции в системе дошкольного образования.
Одной из важных задач, связанных с реализацией программы «Детство», является задача изучения педагогом возможностей и успешности освоения ребенком предлагаемого содержания, определение перспектив развития дошкольника.
В связи с этим авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена разработал инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство» - это книга Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2011г.
Таким образом, использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить выявленные проблемы, поскольку мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, т.е. выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Мониторинг уровня детского развития
1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.
Уровни итогового показателя
Высокий уровень – более 3, 8 балла
Средний уровень – от 2, 3 до 3, 7 баллов
Низкий уровень – менее 2, 2 баллов
5 раздел
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программа воспитания и обучения в детском саду. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И.Бабаева, О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. (федеральная) Издательство «Детство-Пресс», 2014
- Физическая культура дошкольникам. Л. Д. Глазырина, М.1993г
- Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет К.Утробина М.2006г
- Физическое воспитание в детском саду (2-6 лет) Э.Степаненкова, М.2005г
- Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ М. Н. Кузнецова, М.2003г
- Физкультурные праздники в детском садуВ. Н. Щебеко, М.2003г
- Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7) Л.И. Пензулаева, М.2002г
- Игровая мозаика. Программа развития игровой деятельности старших дошкольников С. Р. Петрухина, М.2001г
- Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина, М.1999г
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Л.И. Пензулаева, М. 1998 г
- Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке В.Г.Фролов, М.1986г
- Общеразвивающие упражнения в детском саду ПЛ. Буцинская, М. 1990г
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Л.И. Пензулаева, М. 1988
- Система физического воспитания в ДОУ (планирование, разработки занятий) О.Литвинова В.2007г
- Л.Н.Волошина, Е.В.Гавришова, Н.М.Елецкая, Т.В.Курилова. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. «Учитель», Волгоград, 2013г
- Н.М.Соломенникова. организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. Инструктору физического воспитания ДОУ. В соответствии с ФГТ. «Учитель», Волгоград, 2013г
- М.А.Павлова, М.В.Лысогорская. здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ, рекомендации, разработки занятий. «Учитель», Волгоград, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста
Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...
Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценност...
Реализация рабочей программы " Физическая культура"
Данный материал может быть использован в работе педагогами которые работают по программе М.А Васильевой с малышами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»для детей 3-4 лет (2 младшая группа)Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. ...
Рабочая программа " Физическая культура"
Цель освоения программы: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников посредством организации различных форм физического воспитания....
Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет
Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет...