Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровячков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект нод по здоровьесбережению .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков»
(для подготовительной группы)
Цели:
• воспитание бережного отношения к своему здоровью;
• закрепить знания о правильном питании;
Ход занятия
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель («В»): Здравствуйте ребята!
Детям предлагается встать в круг.
В: Давайте подарим друг другу слова доброты и любви.
1-й Ребенок читает стихи:
Добрый день! –тебе сказали
Добрый день! –ответил ты.
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты.
2-й ребенок:
Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
Здравствуй!-улыбнется он в ответ!
И, наверное, не пойдет в аптеку
И, здоровым будет много лет!
В: А теперь, закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно взяться за руки и тогда цепочка доброты и любви передастся от одного ребенка другому. В ваших сердцах стало так много доброты и любви, так пусть же она останется с вами навсегда.
Сегодня мы собрались по особому поводу. В газете я прочитала заметку, в которой ученые утверждают, что человек может дожить до 150 лет.
А вы хотели бы дожить до такого возраста?
Дети («Д»): Да!
В: В газете был загадочный рисунок. Давайте его рассмотрим. (Обобщение ответов детей).
В: Эта схема – приглашение в страну Здоровячков, которая поможет приобрести навыки здорового образа жизни (ЗОЖ) и стать долгожителями. Вы хотите отправиться в путешествие? Что бы попасть в страну Здоровячков, нужно преодолеть путь и выполнить задания за каждое выполненное задание мы получим компонент здоровья.
В: В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
Дети начинают движение по указанной схеме.
В: Дети, где лучше играть: в помещении или на улице?
Ответы детей.
В: Гулять в лесу или в городе? Почему лучше играть на улице и гулять в лесу? (Ответы детей)
В. Правильно потому что свежий воздух. Вот и первый Здоровячок «Свежий воздух».
Ребята предлагаю вам посмотреть на схему «Нос и уход за ним». Ведь именно через нос в наш организм поступает свежий воздух.
Воспитатель читает совет будущим долгожителям:
Быть здоровым научу
Кислородом награжу.
В: Первый компонент здоровья «Свежий воздух». ( приклеиваю наклейку)
В: Продолжаем следовать по маршруту.
Дети проходят по тропе «Здоровье»:
• проходят по мостику (скамейка) и обращают внимание, что там течет вода.
Воспитатель загадывает загадку:
В решете не унести
И в руках не удержать?
Ответы детей: Вода.
В: Нас встречает Здоровячок «Вода». Дети, для чего нужна вода?
Ответы детей. (Для питания, личной гигиены)
В: Пока шли по тропе, мы запачкали руки. Чтобы помыть руки надо вспомнить последовательность мытья рук. Предлагаю вам разложить схему по последовательности.
Совет Здоровячка «Воды»:
от простой воды и мыла
у микробов тают силы.
В: следующий компонент «Вода»!(приклеиваю наклейку)
Продолжаем движение по нашему маршруту. Включается мультимедийная установка: слышатся звуки леса, птиц: кукушки, соловья, дятла и др. дети идут змейкой.
В: Как вы думаете, что помогает нам слышать все эти звуки? Мы подошли к Здоровячку «Слуху».
Ответы детей.
В: посмотрите: на пеньке сидят две старушки. Давайте послушаем, о чем они беседуют. (Сценка дети)
1-я: Здравствуй, бабушка, Арина!
2-я: У меня яиц корзина!
1-я: Как поживают домашние?
2-я: Яйца свежие, вчерашние!
1-я: Ничего себе вышла беседа!
2-я: Авось распродам до обеда.
В: Что произошло? Почему два пожилых человека не поняли друг друга?
Ответы детей (плохо слышат).
В: С возрастом острота слуха понижается. А чтобы сохранить хороший слух, рассмотрим схему «Органы слуха»
Дети:
-защищать уши от ветра, от сильного шума;
-не ковырять в ушах острыми предметами;
-каждое утро разминать ушную раковину.
В: Ещё один здоровячок «Слух»(прикрепляю наклейку)
В: Сверим маршрут с загадочной картинкой. Вы любите играть? Назовите ваши любимые игры?
Ответы детей
В: Поиграем в игру «Жмурки». Посмотрите внимательно друг на друга. Сейчас я одену вам специальную повязку на глаза, а тот, кому одену, постарается узнать товарища. (Игра проводится со всеми детьми.)
В: Вам было легко узнать сверстника с закрытыми глазами?
Дети: нет.
В: Вот, каким богатством мы с вами обладаем? Видеть окружающий мир! Предлагаю сделать коллаж-плакат, который посоветует всем ребятам нашего д/с, как сберечь глаза! (Сейчас мы с вами при помощи смайликов весёлого и грустного, определим на картинках что нужно делать чтобы сохранить зрение и что нельзя делать). Наши пожелания совпали с советами с компонентом «Веселые глазки». (прикрепляю наклейку.)
В: Движемся вперед. Запахло вкусненьким. Что мы видим? (На столе муляжи продуктов). Нам пора перекусить.
Предлагаю поиграть в лото «Вредное - полезное»
Послушайте правила: У вас на столах карточки на картинках изображены полезные продукты и вредные. Вам надо красными фишками закрыть вредные продукты и вы увидите полезные продукты. (работа с карточками)
В: Егор, Дима, Влад и Алеша по моей просьбе выполнили домашнее задание, Они придумали рекламу полезным продуктам и сейчас по очереди представят её вашему вниманию.
Ответы детей.
Следующий компонент «Питание»:
прежде чем за стол мне сесть,
я подумаю, что съесть.
В: Многие мальчики мечтают стать космонавтом и полететь в космос. Для этого надо правильно питаться. И сейчас мы с вами выберем продукты, которые полезные для здоровья и вредные. Перед вами звёздное небо космонавт, нуждающийся в правильном питании и две тарелки которые подписаны «это вредно», «это полезно» . А продукты находятся в специальных тюбиках. Вам нужно прикрепить тюбики к соответствующей тарелке.
(Прикрепляю наклейку)
В: Наш маршрут подходит к концу. Возвращаемся в наш д/с. Какое у вас настроение после путешествия? Я вижу улыбки на ваших лицах? Что вам помогло преодолеть все трудности, которые встречались на вашем пути?
Ответы детей (дружба, теплота, любовь, улыбки, помощь).
На память о нашем путешествии вам дарю свою любовь в виде сердечка-памятки, как беречь и любить свое здоровье.
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-17199-1456753304.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-236295-1366945934.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439546-1398016570.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков».
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков».Задачи:Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», и...