Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровячков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект нод по здоровьесбережению .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozhdokument_microsoft_office_word.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков»
(для подготовительной группы)
Цели:
• воспитание бережного отношения к своему здоровью;
• закрепить знания о правильном питании;
Ход занятия
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель («В»): Здравствуйте ребята!
Детям предлагается встать в круг.
В: Давайте подарим друг другу слова доброты и любви.
1-й Ребенок читает стихи:
Добрый день! –тебе сказали
Добрый день! –ответил ты.
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты.
2-й ребенок:
Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
Здравствуй!-улыбнется он в ответ!
И, наверное, не пойдет в аптеку
И, здоровым будет много лет!
В: А теперь, закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно взяться за руки и тогда цепочка доброты и любви передастся от одного ребенка другому. В ваших сердцах стало так много доброты и любви, так пусть же она останется с вами навсегда.
Сегодня мы собрались по особому поводу. В газете я прочитала заметку, в которой ученые утверждают, что человек может дожить до 150 лет.
А вы хотели бы дожить до такого возраста?
Дети («Д»): Да!
В: В газете был загадочный рисунок. Давайте его рассмотрим. (Обобщение ответов детей).
В: Эта схема – приглашение в страну Здоровячков, которая поможет приобрести навыки здорового образа жизни (ЗОЖ) и стать долгожителями. Вы хотите отправиться в путешествие? Что бы попасть в страну Здоровячков, нужно преодолеть путь и выполнить задания за каждое выполненное задание мы получим компонент здоровья.
В: В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
Дети начинают движение по указанной схеме.
В: Дети, где лучше играть: в помещении или на улице?
Ответы детей.
В: Гулять в лесу или в городе? Почему лучше играть на улице и гулять в лесу? (Ответы детей)
В. Правильно потому что свежий воздух. Вот и первый Здоровячок «Свежий воздух».
Ребята предлагаю вам посмотреть на схему «Нос и уход за ним». Ведь именно через нос в наш организм поступает свежий воздух.
Воспитатель читает совет будущим долгожителям:
Быть здоровым научу
Кислородом награжу.
В: Первый компонент здоровья «Свежий воздух». ( приклеиваю наклейку)
В: Продолжаем следовать по маршруту.
Дети проходят по тропе «Здоровье»:
• проходят по мостику (скамейка) и обращают внимание, что там течет вода.
Воспитатель загадывает загадку:
В решете не унести
И в руках не удержать?
Ответы детей: Вода.
В: Нас встречает Здоровячок «Вода». Дети, для чего нужна вода?
Ответы детей. (Для питания, личной гигиены)
В: Пока шли по тропе, мы запачкали руки. Чтобы помыть руки надо вспомнить последовательность мытья рук. Предлагаю вам разложить схему по последовательности.
Совет Здоровячка «Воды»:
от простой воды и мыла
у микробов тают силы.
В: следующий компонент «Вода»!(приклеиваю наклейку)
Продолжаем движение по нашему маршруту. Включается мультимедийная установка: слышатся звуки леса, птиц: кукушки, соловья, дятла и др. дети идут змейкой.
В: Как вы думаете, что помогает нам слышать все эти звуки? Мы подошли к Здоровячку «Слуху».
Ответы детей.
В: посмотрите: на пеньке сидят две старушки. Давайте послушаем, о чем они беседуют. (Сценка дети)
1-я: Здравствуй, бабушка, Арина!
2-я: У меня яиц корзина!
1-я: Как поживают домашние?
2-я: Яйца свежие, вчерашние!
1-я: Ничего себе вышла беседа!
2-я: Авось распродам до обеда.
В: Что произошло? Почему два пожилых человека не поняли друг друга?
Ответы детей (плохо слышат).
В: С возрастом острота слуха понижается. А чтобы сохранить хороший слух, рассмотрим схему «Органы слуха»
Дети:
-защищать уши от ветра, от сильного шума;
-не ковырять в ушах острыми предметами;
-каждое утро разминать ушную раковину.
В: Ещё один здоровячок «Слух»(прикрепляю наклейку)
В: Сверим маршрут с загадочной картинкой. Вы любите играть? Назовите ваши любимые игры?
Ответы детей
В: Поиграем в игру «Жмурки». Посмотрите внимательно друг на друга. Сейчас я одену вам специальную повязку на глаза, а тот, кому одену, постарается узнать товарища. (Игра проводится со всеми детьми.)
В: Вам было легко узнать сверстника с закрытыми глазами?
Дети: нет.
В: Вот, каким богатством мы с вами обладаем? Видеть окружающий мир! Предлагаю сделать коллаж-плакат, который посоветует всем ребятам нашего д/с, как сберечь глаза! (Сейчас мы с вами при помощи смайликов весёлого и грустного, определим на картинках что нужно делать чтобы сохранить зрение и что нельзя делать). Наши пожелания совпали с советами с компонентом «Веселые глазки». (прикрепляю наклейку.)
В: Движемся вперед. Запахло вкусненьким. Что мы видим? (На столе муляжи продуктов). Нам пора перекусить.
Предлагаю поиграть в лото «Вредное - полезное»
Послушайте правила: У вас на столах карточки на картинках изображены полезные продукты и вредные. Вам надо красными фишками закрыть вредные продукты и вы увидите полезные продукты. (работа с карточками)
В: Егор, Дима, Влад и Алеша по моей просьбе выполнили домашнее задание, Они придумали рекламу полезным продуктам и сейчас по очереди представят её вашему вниманию.
Ответы детей.
Следующий компонент «Питание»:
прежде чем за стол мне сесть,
я подумаю, что съесть.
В: Многие мальчики мечтают стать космонавтом и полететь в космос. Для этого надо правильно питаться. И сейчас мы с вами выберем продукты, которые полезные для здоровья и вредные. Перед вами звёздное небо космонавт, нуждающийся в правильном питании и две тарелки которые подписаны «это вредно», «это полезно» . А продукты находятся в специальных тюбиках. Вам нужно прикрепить тюбики к соответствующей тарелке.
(Прикрепляю наклейку)
В: Наш маршрут подходит к концу. Возвращаемся в наш д/с. Какое у вас настроение после путешествия? Я вижу улыбки на ваших лицах? Что вам помогло преодолеть все трудности, которые встречались на вашем пути?
Ответы детей (дружба, теплота, любовь, улыбки, помощь).
На память о нашем путешествии вам дарю свою любовь в виде сердечка-памятки, как беречь и любить свое здоровье.
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! | Мы - команда Крепыши Очень даже хороши Умные и смелые Дружные, умелые! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна
Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков».
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков».Задачи:Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», и...