«Игры с песком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бердник Наталья Сергеевна

 

Конспект открытого  занятия «Игры с песком»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sayt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия «Игры с песком»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Образовательные задачи:

•    формирование навыка  экспериментирования с песком;

•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

 Воспитательные задачи:

•    воспитывать аккуратность;

•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

•    продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

•    стол с песком;

•    подносы с песком по количеству детей:

•    магнитофон, диск с записью звуков природы;

•    цветной песок;

•    мелкие предметы (бусины).

•    вода и салфетки для мытья рук.

Ход и содержание занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А в какое время играют снегом?

Дети: зимой.

Воспитатель: А в какое время года играют песком?

Дети: летом.

Воспитатель:  Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я  

                       произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: песок.  

Воспитатель: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:  

1.    Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.    При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3.    Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.    Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!

5.    После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Дети: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (бусин).

Ребёнок на песке рисует круг,  украшает лучики солнца различными предметами

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –  

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца бусинами)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им.

Воспитатель: вспомните последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке. Помоем ручки. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте  в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

Рефлексия:

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Чем вам запомнилась эта страна?

- Чем мы занимались в этой стране?

- Давайте вспомним какой песок на ощупь?

- Ребята вам понравилось играть с песком?

Воспитатель:  А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик.  Ребята спасибо вам за работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...