Проект в подготовительной группе "Лук - полезный друг"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Краткосрочный проект будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_-_poleznyy_drug.doc | 59 КБ |
nod_luk_vsem_poleznyy_drug.docx | 18 КБ |
poslovitsy_zagadki_i_skazka_o_luke.docx | 157.73 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_luk-poleznyy_drug.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Новоталицкая СОШ»
Дошкольные группы «Родничок»
Подготовительная группа №9 «Улыбка»
ПРОЕКТ «Лук – полезный друг!»
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный
Срок реализации: 9 февраля - 9 марта 2015г
База выполнения проекта: подготовительная группа (15 человек)
Место проведения: группа детского сада
Автор и руководитель проекта: Петрухина Ирина Сергеевна
Иваново, Ново-Талицы - 2015
Проблема:
У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях. Многие дети не знают о пользе лука и его полезных свойствах.
Актуальность:
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на мини огороде участка нашей группы овощи всегда вселяет в ребят чувство гордости и победы. На групповом участке вместе с другими овощами дети ежегодно сажают лук, осенью убирают. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но мы не всегда задумывались, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что в нем полезного и как его можно применять еще.
Цель проекта:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях
Задачи:
- расширить знания детей о сортах лука, условиях его роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- узнать больше о пользе лука;
- заинтересовать этапами проведения опыта;
- активизировать у ребят инициативу, внимание и память;
- обогащение словарного запаса детей;
- привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
- воспитывать бережное отношение к природе, понимание необходимости её охраны
через собственные наблюдения
- научить детей видеть результаты своего труда
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
6. Привлечение родителей к посадке лука на перо и оформлению дневников наблюдений.
3. Формирующий - деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о луке, сформированности практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Конечный продукт: презентация проекта, дневников наблюдений.
Содержание проектной деятельности.
1. Беседы с детьми ознакомительного характера
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке:
- лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли.
- лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях.
- лук содержит аллицин – природный антибиотик, аминокислоту – «гормон ночи», сератонин, серу – «гормон радости», кремний – сжигает жиры в организме, вырабатывает энергию
- в медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежезарезанный - к вискам от головной боли.
- в луке порее витаминов больше, чем в репке. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни. Так же лук – порей устраняет синдром беспокойства
2. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях
Рассматривание строения луковицы репчатого лука.
3. Проведение опытов, где дети наблюдают за ростом лука. Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки материала в грунт и воду.
4. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды. Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику.
5. Привлечение к проектной работе родителей
- Подготовка консультации для родителей: «Лук – надежный друг»
- Оформление дневников наблюдений за луком, посаженным в домашних условиях.
6. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Внедрение проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Совершенствование умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в рисунках, аппликациях и работах по ручному труду.
Разучивание пословиц, загадок, поговорок о луке.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказки «Аленький цветочек»,
изготовление подарка для мамы к празднику 8 Марта – рисунка «Аленький цветочек» с использованием репчатого лука в виде штампов.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют создавать грядку на подоконнике и ухаживать за луком самостоятельно;
- имеют представление о полезных свойствах лука;
- дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнали сорта лука (репчатый, порей), сформировали навык работы с посевным материалом.
- дети самостоятельно рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада», «лук
порей», «перо»
- Развитие сотрудничества родителей с детским садом
- Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука
Прогноз возможных негативных последствий:
- Луковицы репчатого лука не прорастают на перо, возможно, из-за некачественного материала (луковицы подморожены) → заменить луковицы на более качественные
- Не все родители желают принимать участие в совместной работе по проекту → заинтересовать родителей, объяснить важность совместной работы с детьми
Список использованной литературы:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
3. Масленникова О. М.. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»
4 Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
5. Электронные ресурсы:
http://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/proekt-posadka-i-vyrashchivanie-luka
Предварительный просмотр:
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, лейка, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи, яйцо.
Предварительная работа: Наблюдение в микроскоп «шелуха лука», чтение сказки «Чипполино» Дж.Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках, крашение яйца в шелухе лука, рефераты о луке.
Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Вслед за зимой, какое время года. (Весна).
- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться).
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)
- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)
- Вот о луке мы с вами и поговорим.
- Какие поговорки про лук вы знаете?
- А загадки знаете?
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука).
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? (фитонциды)
(Когда лук очистишь от шелухи, появится едкий запах, он улетучивается и убивает микробы). Еще есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
- Знаете ли вы чем помогает лук садоводам? (Настой луковой шелухи уничтожает вредных насекомых).
- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, слизун ,лук- порей, лук-шолот, чермша). Рассмотрите, какие разные луковицы. (Дети рассматривают).
- Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка).
- Ребята, доктор нам передавал конверт, давайте мы прочитаем, что здесь написано: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Тут же в разнобой лежат карточки и контрольные: «есть», «и», «каждый», «день», «лук», «чеснок». «Каждый день нужно есть лук и чеснок»).
- Мы поделимся с вами на 2 команды, кто быстрее соберет огород на подоконнике из разных картинок.
Рассмотрите, пожалуйста, наш огород.
- Какие растения здесь растут? (Фасоль, горох, китайский салат, чеснок, огурцы, помидоры, перец, картошка, овес, лук).
- Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля).
- Сейчас мы с вами, срежем зелень лука для салата «Чипполино».
В новый ящик посадим еще лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.
Стихотворение про лук:
Я - лук, я - Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Загадки про лук:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)
Предварительный просмотр:
Пословицы про лук
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Вырастишь лук от семи недуг.
В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.
Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
Я весь из кожи, а люди едят. (Коми-пермяцкая)
У овцы на холодную зиму сто шуб. (Калмыцкая)
Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Русская)
Злые буржуйки надели красные шубки. (Армянская)
На статной девице семь архалуков. (Осетинская)
Под землей не велик в золотой шубе старик (Узбекская)
Голова внизу, а хвост вверху. (Таджикская)
Все меня любят, а как раздевать — слезы проливать. (Русская)
Берешь в руки — смеешься, когда раздеваешь — плачешь. (Молдавская)
У красного быка девять кож, кто будет их сдирать, будет горько рыдать. (Литовская)
Не ударив, не побив, а заставит плакать. (Ногайская)
В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
Считается, что самые большие любители луковой культуры живут в городе Боровичи Новгородской области. Их нарекают «луковниками». Молва вещает, что люди, как завидят боровичан новгородских на другой территории, так ехидно кричат вслед: «Луку! Зеленого луку!..»
В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.
«Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Загадки про лук
Загадки про лук, как и многие другие загадки, приучают ребенка к пониманию вещей методом речевой сжатости.
Золотист он и упруг,
Всем полезен круглый… (Лук)
С виду он такой простой,
Круглый, крепкий, молодой,
Если снимешь кожуру,
Вмиг оставишь ты игру,
От него заплачешь вдруг,
Догадались? Это …(Лук)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
Ответ: (Лук)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук)
Лук, как гласит народная молва «лечит от семи недуг» и является ценнейшей овощной культурой. Это двухлетнее растение. Известно около четырехсот видов луков. На территории России произрастает около двухсот тридцати видов. Максимальное разнообразие съедобных луков представлено в Средней Азии, на Кавказе, в Восточной и Западной Сибири. На наших садовых участках наибольшее распространение получили такие виды: душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, батун.
Репчатый лук «пришел» к нам из Афганистана и Средней Азии. Как культура, он был известен еще свыше 4 тысяч лет до нашей эры.
Садоводы-любители совмещают выращивание лука на перо и репку. Репчатый лук – культура влаголюбивая, но не терпящая переувлажнения. Наибольшая потребность в воде приходится на фазы роста листьев и образования луковиц.
Многие употребляют лук в сыром виде. В таком варианте он входит в состав колбас и мясных изделий. Луковичная и листовая части используются для приготовления салатов, винегретов, в качестве добавки к борщам, фаршам.
Сказка про лук
В сказке про лук происходят удивительные события. Лук — он высокий, полезный, добрый. Давайте ознакомимся с содержанием этой сказки.
«Лук на гряде»
Автор сказки: Ирис Ревю
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил.
— Что там происходит? – напряжённо думал Черносмородиновый куст.
Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки.
— Ты кто, друг? – спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков.
— Я друг, я лук, — ответил росток. — Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С.
— Вот здорово, — сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить!
С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей огородо-садовых культур.
Предварительный просмотр:
ЛУК - НАДЕЖНЫЙ ДРУГ
То оттепель с дождем и промозглостью, то мороз со снегом и пронизывающим насквозь холодом, да еще гнетущая темень за окнами... От всего этого даже относительно сильный организм начинает давать сбои: то насморк привяжется, то горло распухнет, то разболятся суставы и кости или нагрянет какой-нибудь азиатский грипп... Но все эти напасти можно предотвратить, если в ежедневное меню включить острые сорта репчатого лука, которые хорошо хранятся в течение всей зимы до нового урожая даже в обычных домашних условиях.
Для хранения нужно отобрать хорошо просушенные луковицы, покрытые сверху плотно облегающими чешуйками. Чем их больше, тем лучше лук хранится.
Многие хозяйки не любят возиться с сырым луком из-за его острого запаха, который не только вызывает слезотечение, но подолгу остается на руках и посуде, а после еды изо рта исходит неприятный запах, «отравляющий» окружающих. Всего этого можно легко избежать, если следовать несложным советам.
Чтобы луковица при чистке не вызывала слез, ее нужно опустить в миску с холодной водой и так очистить.
Лук не будет щипать глаза, если при резке нож почаще обмывать холодной водой. Запах с ножа можно устранить, проведя ножом по сырой моркови.
Руки перестанут пахнуть луком, если их слегка натереть поваренной солью.
Запах изо рта исчезнет после того, как выпить стакан молока.
Острый запах луку придают особые летучие вещества - фитонциды, губительно действующие на микробы и простейшие грибки. Кроме того, в луковицах содержатся глюкоза, фруктоза, мальтоза, сахароза, инулифитин, витамины С и В, провитамин А - каротин, минеральные соли и другие полезные вещества. Благодаря такому большому букету полезных и необходимых нашему организму веществ лук обладает обеззараживающими и противоцинговыми свойствами. Кроме того, сырой лук усиливает выделение пищеварительных соков, повышает аппетит, задерживает бродильные и гнилостные процессы в кишечнике, оказывает легкое мочегонное и слабительное действие, задерживает развитие атеросклероза. В научной медицине спиртовую вытяжку из репчатого лука применяют при атеросклерозе, поносах и вялых запорах.
В народной медицине печеный лук накладывают на нарывы, чтобы они быстрее созрели, кашицу или сок (с небольшим добавлением меда) используют для дезинфекции и скорейшего заживления ран, язв, ожогов.
Луковый сок с медом в равных долях принимают при кашле и бронхите. От насморка можно избавиться с помощью тампонов, пропитанных соком лука.
Но чтобы не болеть, лучше всего лук употреблять в пищу не только как профилактическое средство, но и как отличную приправу и закуску к повседневному и праздничному меню.
Крестьянский салат с сырым луком. Отварите три-четыре средние картофелины в мундире. Предварительно нарежьте полукольцами две небольшие луковицы (толщиной примерно 0,5 сантиметра), положите в эмалированную кастрюлю или стеклянную посуду, слегка посолите, чуть-чуть присыпьте сахаром, немного помните и оставьте на полчаса, накрыв крышкой. Квашеную капусту отожмите и, если она очень кислая, подсластите по вкусу. Готовый картофель обдайте холодной водой, почистите, нарежьте кружками (не тонко), чуть присолите и смешайте с луком и капустой. Все полейте любым растительным маслом и перемешайте. Любители острого могут присыпать салат черным перцем и зеленью.
Луковый салат с яйцами.
Лук нарежьте толстыми кольцами, выложите в эмалированную посуду. Вскипятив два с половиной стакана воды с уксусом, залейте кипящей смесью нарезанный лук, Закройте крышкой и дайте остыть. Затем отбросьте на дуршлаг, чтобы стекла жидкость. Сваренные яйца крупно нарежьте, смешайте с луком, заправьте майонезом. Салат поставьте в холодильник, чтобы настоялся. Для этого салата потребуется 500 граммов репчатого лука, 4-5 яиц, банка майонеза, столовая ложка уксуса.
К маринованной и соленой сельди, а также для винегретов и некоторых овощных и рыбных блюд можно приготовить маринованный лук. Разведите уксус водой, по вкусу добавьте соль, сахар, влейте растительное масло. Смесь перемешайте и перелейте в эмалированную посуду, туда же положите нарезанный кольцами лук, лавровый лист, душистый перец, гвоздику, Смесь, помешивая, доведите до кипения, затем быстро охладите. Переложите все в другую эмалированную посуду и используйте для указанных выше блюд.
На 4-5 головок лука надо 5 столовых ложек уксуса, столько же воды, 2 столовые ложки растительного масла, полторы чайные ложки сахара, четверть чайной ложки соли, 2 лавровых листа, 3 горошины душистого перца, 3-4 штуки гвоздики.
Жареный репчатый лук придает особый вкус многим блюдам из мяса и рыбы. Но у него есть свои секреты.
Если перед готовкой нарезанные сырые луковицы подсолить, то он разварится. Однако если пищу посолить во время варки, кусочки или кружки лука сохранят свою форму.
Вкус и вид мясного бульона улучшатся, если кружочки лука поджарить, а чтобы они быстрее подрумянились, нужно их слегка присыпать мукой.
Лук будет хрустящим, если перед жаркой его ошпарить кипятком и отбросить на дуршлаг, чтобы стекла вода.
Лук станет золотистым и Вкусным, если при жарке посыпать его сахарной пудрой.
Чтобы мелко нарезанный лук не пригорел и приобрел красивый цвет, его надо перед жаркой обвалять в муке.
Половинка неиспользованного лука хорошо сохранится, если срез смазать жиром.
Нельзя забывать и о зеленом луке, который по количеству витамина С в его перьях превосходит своего репчатого собрата. Кроме того, его ведь можно выращивать круглый год просто на подоконнике, а зеленое перо хранить при нуле градусов до десяти дней, при этом оно не теряет внешнего вида и вкусовых качеств. Зеленый лук придает пикантный вкус любым салатам, первым и вторым блюдам. Его используют как начинку для кулебяк и пирожков. Такую начинку готовят двумя способами.
1. Нарежьте зеленый лук, добавьте соль, растительное масло и тушите до размягчения. После этого остудите и добавьте мелко нарубленные яйца, сваренные вкрутую.
2. Нарезанный зеленый лук залейте горячим маслом и посолите, хорошо перемешайте, добавьте крупно нарубленные крутые яйца. На 400 граммов зеленого лука надо 2 яйца, 3-4 столовые ложки растительного масла, четверть чайной ложки соли.
Самое главное: как острый репчатый так и зеленый лук - надежный друг от зимних хворей, плохого самочувствия и подавленного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лук - полезный друг!"
В данной публикации описан проект с детьми среднего возраста "Лук- полезный друг!", представлен пример оформления проекта: актуальность темы, этапы проекта, виды деятельности, фотомате...
Проект "Лук - полезный друг"
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...
Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»
Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»...
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»
Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»
Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, ж...