Буратино и опасные предметы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие предназначено для  закрепления знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_st.gr_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание : Учить  выбирать  картинки  предметов  по  описанной  ситуации.  Закрепить   знания  о  предметах,  которые  могут   быть  объектами  возникновения  опасности.  Воспитывать   интерес  к  предметам  окружающей  среды.

Материал :  Картинки – утюг,  гвоздь, спички,  иголка,  зажигалка,  телевизор,  микровалновка,  молоток ;  игрушки ;  ножницы.

Словарная  работа :  Расширять  словарь   с  помощью  слов  предметов –     действия.

Предварительная   работа :        Рассматривание  картин  с  различными   опасными  ситуациями.

Ход  занятия :

Воспитатель  загадывает  загадки :

        

  1. Два  конца,  два  кольца,

     В  середине  гвоздик.                /ножницы/

  1. То  назад,  то  вперед

     Ходит  бродит  пароход

Остановишь – горе!

Продырявит  море                /утюг/

  1. Без  головы,  а  в  шляпе

Одна  нога  и  та  без  сапога       /гвоздь/

  1. Это  тесный – тесный  дом

И  любая  из  сестер

Может  вспыхнуть,  как  костер

Не   шути  с  сестричками,

Тоненькими….                        /спичками/

  1. Я  одноухая  старуха,

Я  прыгаю  по  полотну

И  нитку  длинную  из  уха,  

Как  паутину,  я  тяну.                /иголка/

Воспитатель:  Ребята,  скажите,  как  можно  назвать  одним  словом  эти  предметы?   (Правильно,  опасные.)

Вбегает  Буратино  и  плачет  от  боли.

Воспитатель:        Что  случилось  с  тобой  Буратино?

Буратино :        Ой,  как  больно.   Ой – ой – ой!  Я  укололся  иголкой.

Воспитатель :        Буратино,  мы  сегодня  как  раз  с  ребятами  говорим   о  предметах :  иголка,  спички,  зажигалка,  гвозди,  молоток.

        Буратино,  как  ты  думаешь  это  какие  все  предметы?

        Ребята,  давайте  поможем  Буратино,  и  скажем,  что  это  за  предметы?   (опасные).

        Чем  опасны  эти  предметы?

        Можно  ли  ими  пользоваться  детям?

ИГРА

Нельзя   пользоваться :        спички,  зажигалка,  утюг,  телевизор,  микровалновка.

Осторожно  пользоваться : иголки,  вилки,  гвозди,  молоток.

Воспитатель :        Где  должны  храниться  опасные  предметы?

ИГРА «СЛОЖИ  КАРТИНКУ  И   РАЗЛОЖИ  ПО МЕСТАМ».

Буратино «хочет»  взобраться  на  подоконник.

Ребенок :        нельзя  залезать,  а  то  упадешь!

Буратино :        На  окно  не  залезаю:

        Я не  птица,  не  летаю

        Упаду – не  полечу

        Шишку  на  лоб  получу.

Воспитатель :        Как  вы  думаете,  ребята,  правильно  говорит  Буратино?

Буратино  разбрасывает  игрушки.

Ребенок :        Милый  Буратино

        Убери  игрушку,  

        Об  нее  споткнешься –

        Слез  не  оберешься.

Воспитатель :        Не  хочет  Буратино  убирать  игрушки,  пошел  по  ковру,  споткнулся,  упал  и  ушибся.  Давайте  поможем  ему  убрать   игрушки  на  место.  А ты,  Буратино,  запомни :  игрушки  всегда  нужно  убирать  на  место.  

        Ребята,  какое  мы  с  вами  знаем  правило : «Каждой  игрушке  свое  место!»

Буратино  подходит  к  электрической  розетке  «пытается»  

сунуть  в  не  руку,  ребенок  «удерживает»  его.

Воспитатель :        А  вы,  ребята,  будете  трогать  розетку?  Кто  живет  в  розетке?

Дети :        Его  Величество  колючее,  злое  электричество.

Буратино  берет  ножницы,  показывает  какие  они  острые.

Буратино :        Ножницы  стригут  отлично

        Но  и  колются  прилично

        Не  играйте  с  ножницами

        С  острыми  концами.

Воспитатель:        Ну,  Буратино  какие  запомнил  ты  правила? (отвечает  Буратино).

        А  теперь  давайте  поиграем  вместе  с  Буратино.

Дети  с  криком  бегут  играть.

Ребенок : (закрывает  руками  уши)

        Тише,  дети,  тише

        В  группе  не  кричат

        От  такого  крика

        Ушки  заболят.

Воспитатель :        Правильно,  в  группе  нужно  вести  себя  спокойно,  не  кричать,  и  не  шуметь.

        А  теперь  давайте  напомним  Буратино,  что  можно  делать  в  группе  и  чего  делать  нельзя.

Игры  детей  в  уголках.

        

                                     

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...