Буратино и опасные предметы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для закрепления знаний о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_st.gr_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание : Учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Воспитывать интерес к предметам окружающей среды.
Материал : Картинки – утюг, гвоздь, спички, иголка, зажигалка, телевизор, микровалновка, молоток ; игрушки ; ножницы.
Словарная работа : Расширять словарь с помощью слов предметов – действия.
Предварительная работа : Рассматривание картин с различными опасными ситуациями.
Ход занятия :
Воспитатель загадывает загадки :
- Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. /ножницы/
- То назад, то вперед
Ходит бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море /утюг/
- Без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога /гвоздь/
- Это тесный – тесный дом
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер
Не шути с сестричками,
Тоненькими…. /спичками/
- Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. /иголка/
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать одним словом эти предметы? (Правильно, опасные.)
Вбегает Буратино и плачет от боли.
Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино?
Буратино : Ой, как больно. Ой – ой – ой! Я укололся иголкой.
Воспитатель : Буратино, мы сегодня как раз с ребятами говорим о предметах : иголка, спички, зажигалка, гвозди, молоток.
Буратино, как ты думаешь это какие все предметы?
Ребята, давайте поможем Буратино, и скажем, что это за предметы? (опасные).
Чем опасны эти предметы?
Можно ли ими пользоваться детям?
ИГРА
Нельзя пользоваться : спички, зажигалка, утюг, телевизор, микровалновка.
Осторожно пользоваться : иголки, вилки, гвозди, молоток.
Воспитатель : Где должны храниться опасные предметы?
ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ И РАЗЛОЖИ ПО МЕСТАМ».
Буратино «хочет» взобраться на подоконник.
Ребенок : нельзя залезать, а то упадешь!
Буратино : На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю
Упаду – не полечу
Шишку на лоб получу.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, правильно говорит Буратино?
Буратино разбрасывает игрушки.
Ребенок : Милый Буратино
Убери игрушку,
Об нее споткнешься –
Слез не оберешься.
Воспитатель : Не хочет Буратино убирать игрушки, пошел по ковру, споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Буратино, запомни : игрушки всегда нужно убирать на место.
Ребята, какое мы с вами знаем правило : «Каждой игрушке свое место!»
Буратино подходит к электрической розетке «пытается»
сунуть в не руку, ребенок «удерживает» его.
Воспитатель : А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке?
Дети : Его Величество колючее, злое электричество.
Буратино берет ножницы, показывает какие они острые.
Буратино : Ножницы стригут отлично
Но и колются прилично
Не играйте с ножницами
С острыми концами.
Воспитатель: Ну, Буратино какие запомнил ты правила? (отвечает Буратино).
А теперь давайте поиграем вместе с Буратино.
Дети с криком бегут играть.
Ребенок : (закрывает руками уши)
Тише, дети, тише
В группе не кричат
От такого крика
Ушки заболят.
Воспитатель : Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать, и не шуметь.
А теперь давайте напомним Буратино, что можно делать в группе и чего делать нельзя.
Игры детей в уголках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...