Здоровье
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Куулар Чодураа Сарыг-ооловна

В нашей группе (возраст детей  4-5 лет)  оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья»:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)

Здоровье

В нашей группе (возраст детей  4-5 лет)  оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья»:

 «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

 (оздоровительные  мероприятия   в течение  дня)

 РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ          

 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ

 УТРО

1.Утренняя зарядка

2.Пальчиковая гимнастика

3.Игровой самомассаж

5.Мытье рук и лица холодной водой

 ЗАНЯТИЕ

1.Перед занятием –звуковая гимнастика

2.Динамическая пауза на занятии

3.Гимнастика для глаз

4.После занятия – йога в играх

 ПРОГУЛКА        

1.Двигательная активность (бег, игры, упражнения)

2.Подвижная игра

3.Дыхательная гимнастика

 ПЕРЕД  СНОМ

1.Ходьба по мокрым дорожкам 15-20 сек.

1.Элементы аутогенной тренировки

2.Релаксация под музыку (в постели)

 ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

1.Гимнастика пробуждения  (в постели)

2.Сухое растирание

2.Корригирующие дорожки (профилактика плоскостопия)

3.Босохождение (3-5 мин.)

 ПОСЛЕ ПОЛДНИКА        

1.Пихогимнастика (эмоциональное здоровье)

2.Осанка (профилактика сколиоза)

 ВЕЧЕР        

1.Артикуляционная гимнастика

Медико-педагогическая модель оздоровления в группе включает в себя:

А. Образовательную работу:

- познавательные занятия

- занятия по программе «Здоровей-ка»

- дидактические игры

- конкурсы и развлечения

- опытно-экспериментальная деятельность

- проектная деятельность

- беседы

- продуктивная деятельность

Б. Оздоровительную работу – все традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, например,

-закаливание

-босохождение по мокрым дорожкам, по массажным дорожкам

-звуковое дыхание Лазарева

-элементы йоги

- психогимнастика

-лечебные игры Галанова

-игровой самомассаж

-гимнастика до-инь

-кинезиологическая гимнастика

-аурикулотерапия.

 (система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма (принцип как и в Су Джоке)  и др.

В.Организацию предметно-развивающей среды

-пособия и инвентарь для массажа

-уголок  здоровья

-подборка художественной литературы

-иллюстрации о ЗОЖ

-подбор музыки для релаксации и отдыха

-настольно-печатные игры

В группе ведется целенаправленная работа по созданию представлений  о здоровом образе жизни

 Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется в группе по следующим направлениям:

1) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

2) Формирование элементарных представлений об окружающей среде

3) Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

4) Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений

5) Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов

6) Формирование представлений о том, что полезно  и что вредно для организма

7) Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения

8) Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях

Знания детей, полученные на занятиях и в совместной деятельности, закрепляются в игровой деятельности.

Мы учитываем, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье.  В своей работе ориентируемся на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Занятия по ЗОЖ включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка  чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к   себе, к людям, к жизни.

В целях работы по развитию эмоциональной сферы, укрепления психического здоровья детей в группе  оборудован «Уголок настроения»,    - в цикле занятий «Здоровей-ка» включили в этом году  блок занятий по теме «Эмоции и настроение». Тема октября – «Робость».  На ноябрь –  тема «Радость». Игры в этом цикле – «Я лев», Я  Таня», «Я очень хорошая» и др. (на повышение уверенности в себе)

Таким образом, оздоровительная работа в группе включает в себя пять основных направлений.

I.Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

- уроки здоровья для детей 4-5 лет

II.Физическое развитие и оздоровление детей:

- закаливание

- точечный массаж

- игры, которые лечат

- дыхательная гимнастика

- организация двигательного режима

III.Лечебно-профилактическая работа:

- лечебная физкультура

- лечебный массаж

- физиотерапия

- витаминотерапия и фитолечение

IV.Работа с родителями

V.Обеспечение психологического благополучия:

- музыкотерапия

- коррекционно-развивающая работа

- психогимнастика

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду.

 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

 В соответствии с этими основными положениями в систему работы с семьёй  мы включили:

 I) ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

 2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

 3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления , дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.

 4) ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

 Для реализации этих задач широко используются в группе:

 - информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Полезные продукты», «Здоровый образ жизни») консультации ( «Расти здоровым», «Движения плюс движение « родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «

 - «открытые дни» для родителей

- хорошие результаты дает совместная организация и проведение игр и развлечений. информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое.

Опыт работы в оздоровительном направлении показал, что дети 4-5 лет  успешно и с увлечением  усваивают знания о строении организма и приобретают навыки З.О.Ж. и безопасного поведения в быту и на природе, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна.  Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...