Здоровье
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
В нашей группе (возраст детей 4-5 лет) оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
Здоровье
В нашей группе (возраст детей 4-5 лет) оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья»:
«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
(оздоровительные мероприятия в течение дня)
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
УТРО
1.Утренняя зарядка
2.Пальчиковая гимнастика
3.Игровой самомассаж
5.Мытье рук и лица холодной водой
ЗАНЯТИЕ
1.Перед занятием –звуковая гимнастика
2.Динамическая пауза на занятии
3.Гимнастика для глаз
4.После занятия – йога в играх
ПРОГУЛКА
1.Двигательная активность (бег, игры, упражнения)
2.Подвижная игра
3.Дыхательная гимнастика
ПЕРЕД СНОМ
1.Ходьба по мокрым дорожкам 15-20 сек.
1.Элементы аутогенной тренировки
2.Релаксация под музыку (в постели)
ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ
1.Гимнастика пробуждения (в постели)
2.Сухое растирание
2.Корригирующие дорожки (профилактика плоскостопия)
3.Босохождение (3-5 мин.)
ПОСЛЕ ПОЛДНИКА
1.Пихогимнастика (эмоциональное здоровье)
2.Осанка (профилактика сколиоза)
ВЕЧЕР
1.Артикуляционная гимнастика
Медико-педагогическая модель оздоровления в группе включает в себя:
А. Образовательную работу:
- познавательные занятия
- занятия по программе «Здоровей-ка»
- дидактические игры
- конкурсы и развлечения
- опытно-экспериментальная деятельность
- проектная деятельность
- беседы
- продуктивная деятельность
Б. Оздоровительную работу – все традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, например,
-закаливание
-босохождение по мокрым дорожкам, по массажным дорожкам
-звуковое дыхание Лазарева
-элементы йоги
- психогимнастика
-лечебные игры Галанова
-игровой самомассаж
-гимнастика до-инь
-кинезиологическая гимнастика
-аурикулотерапия.
(система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма (принцип как и в Су Джоке) и др.
В.Организацию предметно-развивающей среды
-пособия и инвентарь для массажа
-уголок здоровья
-подборка художественной литературы
-иллюстрации о ЗОЖ
-подбор музыки для релаксации и отдыха
-настольно-печатные игры
В группе ведется целенаправленная работа по созданию представлений о здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется в группе по следующим направлениям:
1) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков
2) Формирование элементарных представлений об окружающей среде
3) Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи
4) Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений
5) Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов
6) Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма
7) Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения
8) Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях
Знания детей, полученные на занятиях и в совместной деятельности, закрепляются в игровой деятельности.
Мы учитываем, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье. В своей работе ориентируемся на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Занятия по ЗОЖ включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.
В целях работы по развитию эмоциональной сферы, укрепления психического здоровья детей в группе оборудован «Уголок настроения», - в цикле занятий «Здоровей-ка» включили в этом году блок занятий по теме «Эмоции и настроение». Тема октября – «Робость». На ноябрь – тема «Радость». Игры в этом цикле – «Я лев», Я Таня», «Я очень хорошая» и др. (на повышение уверенности в себе)
Таким образом, оздоровительная работа в группе включает в себя пять основных направлений.
I.Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:
- уроки здоровья для детей 4-5 лет
II.Физическое развитие и оздоровление детей:
- закаливание
- точечный массаж
- игры, которые лечат
- дыхательная гимнастика
- организация двигательного режима
III.Лечебно-профилактическая работа:
- лечебная физкультура
- лечебный массаж
- физиотерапия
- витаминотерапия и фитолечение
IV.Работа с родителями
V.Обеспечение психологического благополучия:
- музыкотерапия
- коррекционно-развивающая работа
- психогимнастика
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
В соответствии с этими основными положениями в систему работы с семьёй мы включили:
I) ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления , дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.
4) ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
Для реализации этих задач широко используются в группе:
- информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Полезные продукты», «Здоровый образ жизни») консультации ( «Расти здоровым», «Движения плюс движение « родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «
- «открытые дни» для родителей
- хорошие результаты дает совместная организация и проведение игр и развлечений. информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое.
Опыт работы в оздоровительном направлении показал, что дети 4-5 лет успешно и с увлечением усваивают знания о строении организма и приобретают навыки З.О.Ж. и безопасного поведения в быту и на природе, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.
Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...