Внимание микробы
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Что мы знаем о микробах?
Цель занятия :
* Дать детям представление о микробах.
* Знакомство с понятием слова «Микроб»
* Обратить внимание детей на существовании не только вредных , но и полезных микробов.
* Ознакомить с историей изучения микробов.
Ход занятия:
- Беседа о микробах .
Какой вред они наносят человеку. Где используют полезные микробы и как они называются. Как бороться с микробами?
2. Совместное чтение с детьми рассказа Григория Остера «Петька микроб» с использованием интерактивной доски.
3. Показ рисунков по данной теме. Творческое задание для детей: нарисовать, как представляете себе микробы.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков детей.
Что такое микробы.
В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели свое «объяснение» этому — они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы. И только в 1865 году наука доказала, что причиной заболеваний являются микробы. Луи Пас-тер первым выдвинул теорию о том, что причин ной заболеваний являются микробы. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека. Они представляют собой мельчайшие одноклеточные микроорганизмы, видимые только под микроскопом.
Некоторые из них настолько малы, что практически невидимы! Микробы, или микроорганизмы, могут быть животного или растительного происхождения. Микробы животного происхождения называются «иротозоа», растительного — «бактерии». Третья группа микробов называется «фильтруемые вирусы», это означает, что они настолько малы, что в состоянии проникнуть сквозь самые тонкие фильтры, которые задерживают более крупные организмы. Один тип микробов вызывает только одно заболевание. Например, микробы, вызывающие скарлатину, не приведут к заболеванию малярией или другой болезнью.
А скарлатину вызывает только один вид микробов. Однако существует множество микробов, являющихся представителями того же типа, что и болезнетворные, которые приносят человеку пользу. При заболевании, вызванном микробами, если человек не погибает, его организм рано или поздно уничтожает эти микробы. При некоторых заболеваниях, например скарлатине, кори или свинке, человек не заболевает повторно. Эта способность организма противостоять повторному заболеванию называется «активным иммунитетом».
Некоторые животные обладают «естественным иммунитетом», что означает: они не страдают от заболеваний, которым подвержены другие животные. Прививки и антитоксины вырабатывают у человека иммунитет против некоторых микробов. Фильтруемые вирусы вызывают такие заболевания, как корь, бешенство, ветряная оспа, детский паралич, обычный грипп, насморк. Учены предстоит еще многое узнать об этих мельчайших, практически невидимых микроорганизмах
Как Петька спас родную каплю.
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры... целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона.
А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: " Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такaя прохладная на вид ".
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
- Эй, муравей, разве твоя мама не говорила -тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
- Кто это со мной разговаривает? .
- Это я - Петька-микроб, - сказал Петька. - Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в. капле живём мы - микробы!
- Спасибо, что предупредил! - сказал муравей. - Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой.
А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Как Петьку изучали.
Однажды пришли учёные, взяли каплю с микробами и понесли в свою лабораторию. Учёные шли по дороге, несли каплю и разговаривали.
- Давайте рассуждать логически, - сказал самый главный учёный. - Мы ведь учёные, так?
- Так! - сказал самый младший научный сотрудник.
- Мы несём каплю, а в капле сидят микробы, так?
- Так.
- Вот мы и будем этих микробов изучать.
- Это очень удачная мысль, - сказал самый младший научный сотрудник.
И все остальные учёные тоже сказали:
- Мы с вами совершенно согласны.
Учёные принесли каплю в лабораторию и положили под микроскоп. А микроскоп - он как бинокль. Если смотреть с одной стороны - все увеличивается, а если с другой - уменьшается. И вот когда с одной стороны микроскопа собрались учёные, а с другой - микробы, то микробы увеличились, а учёные уменьшились, и все стали одинаковые. Не на самом деле одинаковые, а только если смотреть через микроскоп.
Учёные смотрят через микроскоп на микробов и говорят: "Какие интересные микробы. Одни - большие, а другие- маленькие".
А микробы тоже смотрят через микроскоп на учёных и говорят: "Какие интересные учёные".
Петьке-микробу захотелось, конечно, рассмотреть учёных поближе, он стал всех расталкивать и вперёд пробираться. А учёные говорят:
- Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается.
Тут пожилой микроб, Петькин прадедушка, подошёл к микроскопу и говорит ученым:
- Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. Бывают вредные, а бывают, наоборот, . полезные. Мы как раз полезные.
А самый главный учёный ему отвечает:
- Вы не волнуйтесь, мы знаем, что вы полезные.
Мы вашу каплю нарочно взяли, чтоб нашему самому младшему научному сотруднику показать. Чтоб он тоже знал. Мы ему вас покажем, а потом обратно отнесём, где взяли.
- Тогда всё в порядке, - говорит Петькин прадедушка. - Мы не возражаем.
А Петька смотрел-смотрел на самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник растерялся и тоже Петьке язык показал. Он забыл, что он научный, и вспомнил только, что он младшии, поэтому так сделал.
Тут все микробы стали стыдить Петьку, а все учёные - самого младшего научного сотрудника.
- Фу как некрасиво показывать язык, - сказали микробы.
А учёные сказали:
- Это очень нехорошо - язык показывать.
- Мы нашего Петьку накажем, - сказали микробы учёным, - мы ему сладкого компота после обеда не дадим.
- и мы нашего младшего научного сотрудника накажем, - сказали ученые, - мы его лишим премии.
- А мы, - сказали микробы, - нашего гулять не пустим.
- А мы, - сказали учёные, - нашему отпуск только зимой дадим, когда холодно и нельзя в речках купаться.
- А мы, - сказали микробы, - у нашего все игрушки отнимем.
- А мы, - сказали учёные, - нашему диссертацию, которую он написал, порвем.
Тут младший научный сотрудник заплакал, а Петька хоть и не заплакал, но тоже очень обиделся.
И всем их жалко стало.. И учёные стали заступаться за Петьку, а микробы - за младшего научного сотрудника.
Вы уж простите своего, - сказали микробы учёным.
- Ладно. Мы своего простим, только и вы своего простите.
А потом учёные попрощались с микробами и отнесли каплю на место. И всё-таки в самую последнюю секунду Петька взял и ещё раз показал младшему научному сотруднику язык. И тот тоже Петьке язык показал. Хорошо еще, что никто этого не заметил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Внимание, микробы!"
В занятии использованы игры, частушки, загадки о чистоте....
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Внимание, микробы!".
Материал пригодится при работе с микроскопом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
конспект занятия " Внимание микробы"
конспект занятия " Внимание микробы" Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.Задачи:1.Образовательные:-дать детям ...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе. «Внимание, микробы!»
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.«Внимание, микробы!»...