Открытое занятие "Развитие речи через внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий" - "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Коршунова Татьяня Юрьевна
Музыкальное занятие в средней группе включает в себя использование новых педагогических технологий "Кубик Блума", "Аквариум". Игрушки показаны в песне И. Брамса "Петрушка", в пьесе "Новая кукла" П.И. Чайковского из "Детского альбома"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Музыка» музыкальный руководитель Коршунова Т.Ю.

Тема занятия «Развитие речи через внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий»

Цель занятия: развить речь воспитанников через применение игровых технологий, педтехнологии «Аквариум», педтехнологии «Кубик Блума»

Задачи: развить дыхание с помощью дыхательной гимнастики, азвить дикцию через пальчиковые игры и артикуляционные упражнения, развить интонацию через пение распевания и песни, расширить словарный запас через слушание музыки и анализ музыкальных произведений, развить эмоциональность произнесения через исполнение танцев, музыкальных игр.

Название занятия «Игрушки в гостях у ребят»

Персонажи: Клоун – воспитатель, Петрушка, Мишка, Кукла – дети.

Ход занятия

Под песню «Игрушки и дети» Клоун-воспитатель и дети входят в зал, встают в полукруг.

М.Р. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, дети!

М.Р. Кто сегодня нас встречает в зале?

Дети: Игрушки! Куклы, Мишки, мяч, Клоун.

М.Р.  К нам идет еще одна игрушка. Отгадайте загадку: «Я – веселая игрушка, а зовут меня …» Дети: Петрушка.

М.Р. Мы узнаем сегодня много интересного про игрушки, запомним и научимся говорить новые слова. А поможет нам музыка и музыкальные задания.

М.Р. Пройдите по кругу с игрушками. Мы шагаем – что это? Дети: это марш.

М.Р. Ходьба активная, левая нога и правая рука.

М.Р. Бежим по кругу на носочках легко, руки на пояс.

М.Р. Остановитесь у игрушек. Клоун, что это?

Клоун открывает балаган. М.Р. показывает в балагане куклу – Петрушку.

М.Р. Это балаган –домик Петрушки.

Петрушка-М.Р. Ребята, сделаем разминку для ног и пальчиков. Наши пальчики как ножки будут танцевать. Это танец Полька.

Динамическая  и пальчиковая гимнастика «Полька-пиццикато» Л. Делиб

Петрушка-М.Р. Я приготовил для вас свою любимую игрушку. Отгадайте, что это?

М.Р. звенит в балагане погремушкой

Дети: Погремушка.

М.Р. Клоун, раздай детям  погремушки и мы исполним «Чудо-погремушка». Мы будем играть все вместе, это ансамбль. Объявляем вместе.

Ансамбль «Чудо-погремушка»

М.Р. Дети, отдайте Клоуну погремушки  садитесь.

М.Р. Послушаем песню «Петрушка». Ее сочинил композитор Иоганн Брамс. Он жил в стране Германия, писал музыку для фортепиано и песни. На портрете композитор за роялем. Рояль – это большой клавишный инструмент, пианино – меньше. Узнаем, какой Петрушка. Объявляем вместе.

Слушание музыки  Песня «Петрушка» И. Брамс

М.Р. Клоун вам раздаст карточки, покажите карточки, как звучала эта песня.

Дети: весело, смешно.

М.Р. Покажите карточки, как не было в этой музыке.

Дети: злой, грустный, сердитый, кричит.

М.Р. Клоун покажет волшебный кубик, а вы расскажите, как пел Петрушка.

Дети: весело, быстро, громко, отрывисто, короткие звуки, средние звуки (регистр).

Можно смеяться.

М.Р. Разучим с Петрушкой песню. Сначала подготовим дыхание

М.Р. Подуем на бубенчики на шапочке у Петрушки, чтобы они зазвенели. Вдыхаем носиком, дуем губами. Клоун нам поможет.

Дыхательная гимнастика «Бубенчики»

М.Р. Подготовим ротик к пению. Позвеним как бубенчики.

.Артикуляционная  гимнастика «Дили-дили-дон»

М.Р. Послушаем, как звучит погремушка? Дети: громко.

М.Р. Послушаем, как звучит бубенчик? Дети: тихо.

М.Р. Игра «Отгадайте, что звучит?»

Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Отгадайте, что звучит?»

 М.Р. У Петрушки два бубенчика. Маленький звенит тонко, высоко. Покажите руками.

Большой звенит низко. Покажите руками. Игра «Большой и маленький бубенчик»

Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Большой и маленький бубенчик»

М.Р. Распоемся с Петрушкой. Дили-дили поем тихо, легко. Динь поем громко, ярко.

Распевание «Дили-дили-динь»

М.Р. Разучим 1 куплет. Мы с Петрушкой споем фразу, а вы с Клоуном повторите.

М.Р. Встанем и споем 1 куплет.
М.Р. Расскажите про свои любимые игрушки.

Стихи «Мячик», «Кукла»

М.Р. Мы отправимся в гости к композитору и узнаем про его любимые игрушки.

Дети встают, подходят к стендам.

Фотоэкскурсия «Дом-музей в Алапаевске»,  «Детский альбом»

М.Р. Это композитор Петр Ильич  Чайковский, он тоже жил на Урале. Это дом-музей, там вещи, музыкальные инструменты, игрушки. Это пьесы для детей «Детский альбом». Там игры, игрушки. Дети: солдатики, лошадка, куклы. Дети садятся.     

М.Р.  К нам в гости пришла кукла.  Послушаем пьесу «Новая кукла». Объявляем вместе.

Слушание музыки «Новая кукла» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

М.Р. У нас еще одна игрушка – Аквариум. Соберите рыбок в аквариум.

Игра на развитие мелкой моторики «Рыбки в аквариуме»

М.Р. А сейчас Кукла будет в аквариуме как рыбка танцевать, а мы смотрим в аквариум и расскажем, как она танцевала.

Музыкально-ритмические движения - Педагогическая технология «Аквариум»

Дети: Кукла танцевала легко, плавно, качалась, кружилась.

М.Р. А теперь мы танцуем с Куклой и Мишкой танец, про который узнали. Дети: Полька.

М.Р. Мы будем танцевать польку, как рыбки в аквариуме, а Петрушки посмотрят и скажут, кто постарался.

Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»  М. Качурбина  

Педагогическая технология «Аквариум» Дети-Петрушки: постарались ребята…

М.Р. Игрушки устали, надо отдыхать. Под веселую музыку танцуете, под спокойную музыку засыпаете.

Ира «Спят игрушки»

Клоун. Спят в углу мои игрушки, вот и я сейчас усну.

Удивительно, игрушки тоже любят тишину. Берет сундучок.

М.Р. Назовите, что понравилось на занятии и за ответы Клоун вам даст сюрприз!

Дети: называют. Клоун. Это мячики, мы их сами сделали.

М.Р. Молодцы! Аплодисменты! До свидания! Дети и Клоун уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.Слово «технология» имеет греческое происхождение и состо...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет в педагогической практике"

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой куль...

Методическая разработка для педагогов ДОУ на тему: «Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий и программ»

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогноз...

"Внедрение новых педагогических практик: WORKSHOP для создания пространства детской реализации".

Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В законе Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Р...