Открытое занятие "Развитие речи через внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий" - "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят" | 16.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Музыка» музыкальный руководитель Коршунова Т.Ю.
Тема занятия «Развитие речи через внедрение в педагогическую практику новых педагогических технологий»
Цель занятия: развить речь воспитанников через применение игровых технологий, педтехнологии «Аквариум», педтехнологии «Кубик Блума»
Задачи: развить дыхание с помощью дыхательной гимнастики, азвить дикцию через пальчиковые игры и артикуляционные упражнения, развить интонацию через пение распевания и песни, расширить словарный запас через слушание музыки и анализ музыкальных произведений, развить эмоциональность произнесения через исполнение танцев, музыкальных игр.
Название занятия «Игрушки в гостях у ребят»
Персонажи: Клоун – воспитатель, Петрушка, Мишка, Кукла – дети.
Ход занятия
Под песню «Игрушки и дети» Клоун-воспитатель и дети входят в зал, встают в полукруг.
М.Р. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, дети!
М.Р. Кто сегодня нас встречает в зале?
Дети: Игрушки! Куклы, Мишки, мяч, Клоун.
М.Р. К нам идет еще одна игрушка. Отгадайте загадку: «Я – веселая игрушка, а зовут меня …» Дети: Петрушка.
М.Р. Мы узнаем сегодня много интересного про игрушки, запомним и научимся говорить новые слова. А поможет нам музыка и музыкальные задания.
М.Р. Пройдите по кругу с игрушками. Мы шагаем – что это? Дети: это марш.
М.Р. Ходьба активная, левая нога и правая рука.
М.Р. Бежим по кругу на носочках легко, руки на пояс.
М.Р. Остановитесь у игрушек. Клоун, что это?
Клоун открывает балаган. М.Р. показывает в балагане куклу – Петрушку.
М.Р. Это балаган –домик Петрушки.
Петрушка-М.Р. Ребята, сделаем разминку для ног и пальчиков. Наши пальчики как ножки будут танцевать. Это танец Полька.
Динамическая и пальчиковая гимнастика «Полька-пиццикато» Л. Делиб
Петрушка-М.Р. Я приготовил для вас свою любимую игрушку. Отгадайте, что это?
М.Р. звенит в балагане погремушкой
Дети: Погремушка.
М.Р. Клоун, раздай детям погремушки и мы исполним «Чудо-погремушка». Мы будем играть все вместе, это ансамбль. Объявляем вместе.
Ансамбль «Чудо-погремушка»
М.Р. Дети, отдайте Клоуну погремушки садитесь.
М.Р. Послушаем песню «Петрушка». Ее сочинил композитор Иоганн Брамс. Он жил в стране Германия, писал музыку для фортепиано и песни. На портрете композитор за роялем. Рояль – это большой клавишный инструмент, пианино – меньше. Узнаем, какой Петрушка. Объявляем вместе.
Слушание музыки Песня «Петрушка» И. Брамс
М.Р. Клоун вам раздаст карточки, покажите карточки, как звучала эта песня.
Дети: весело, смешно.
М.Р. Покажите карточки, как не было в этой музыке.
Дети: злой, грустный, сердитый, кричит.
М.Р. Клоун покажет волшебный кубик, а вы расскажите, как пел Петрушка.
Дети: весело, быстро, громко, отрывисто, короткие звуки, средние звуки (регистр).
Можно смеяться.
М.Р. Разучим с Петрушкой песню. Сначала подготовим дыхание
М.Р. Подуем на бубенчики на шапочке у Петрушки, чтобы они зазвенели. Вдыхаем носиком, дуем губами. Клоун нам поможет.
Дыхательная гимнастика «Бубенчики»
М.Р. Подготовим ротик к пению. Позвеним как бубенчики.
.Артикуляционная гимнастика «Дили-дили-дон»
М.Р. Послушаем, как звучит погремушка? Дети: громко.
М.Р. Послушаем, как звучит бубенчик? Дети: тихо.
М.Р. Игра «Отгадайте, что звучит?»
Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Отгадайте, что звучит?»
М.Р. У Петрушки два бубенчика. Маленький звенит тонко, высоко. Покажите руками.
Большой звенит низко. Покажите руками. Игра «Большой и маленький бубенчик»
Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Большой и маленький бубенчик»
М.Р. Распоемся с Петрушкой. Дили-дили поем тихо, легко. Динь поем громко, ярко.
Распевание «Дили-дили-динь»
М.Р. Разучим 1 куплет. Мы с Петрушкой споем фразу, а вы с Клоуном повторите.
М.Р. Встанем и споем 1 куплет.
М.Р. Расскажите про свои любимые игрушки.
Стихи «Мячик», «Кукла»
М.Р. Мы отправимся в гости к композитору и узнаем про его любимые игрушки.
Дети встают, подходят к стендам.
Фотоэкскурсия «Дом-музей в Алапаевске», «Детский альбом»
М.Р. Это композитор Петр Ильич Чайковский, он тоже жил на Урале. Это дом-музей, там вещи, музыкальные инструменты, игрушки. Это пьесы для детей «Детский альбом». Там игры, игрушки. Дети: солдатики, лошадка, куклы. Дети садятся.
М.Р. К нам в гости пришла кукла. Послушаем пьесу «Новая кукла». Объявляем вместе.
Слушание музыки «Новая кукла» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
М.Р. У нас еще одна игрушка – Аквариум. Соберите рыбок в аквариум.
Игра на развитие мелкой моторики «Рыбки в аквариуме»
М.Р. А сейчас Кукла будет в аквариуме как рыбка танцевать, а мы смотрим в аквариум и расскажем, как она танцевала.
Музыкально-ритмические движения - Педагогическая технология «Аквариум»
Дети: Кукла танцевала легко, плавно, качалась, кружилась.
М.Р. А теперь мы танцуем с Куклой и Мишкой танец, про который узнали. Дети: Полька.
М.Р. Мы будем танцевать польку, как рыбки в аквариуме, а Петрушки посмотрят и скажут, кто постарался.
Танец «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина
Педагогическая технология «Аквариум» Дети-Петрушки: постарались ребята…
М.Р. Игрушки устали, надо отдыхать. Под веселую музыку танцуете, под спокойную музыку засыпаете.
Ира «Спят игрушки»
Клоун. Спят в углу мои игрушки, вот и я сейчас усну.
Удивительно, игрушки тоже любят тишину. Берет сундучок.
М.Р. Назовите, что понравилось на занятии и за ответы Клоун вам даст сюрприз!
Дети: называют. Клоун. Это мячики, мы их сами сделали.
М.Р. Молодцы! Аплодисменты! До свидания! Дети и Клоун уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.Слово «технология» имеет греческое происхождение и состо...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет в педагогической практике"
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой куль...
Методическая разработка для педагогов ДОУ на тему: «Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий и программ»
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогноз...
"Внедрение новых педагогических практик: WORKSHOP для создания пространства детской реализации".
Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В законе Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Р...