Степ-аэробика
методическая разработка на тему

Осокина Светлана Николаевна

Степ-аэробика как форма оздоровления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon step-aerobika.doc93.82 КБ

Предварительный просмотр:

Степ аэробика

для часто болеющих детей

Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. В нашем детс ком саду мы применяем раз личные средства и формы оздо ровления, в том числе степ-аэробику, которая оказывает воздействие на большинство групп мышц, повышает общую сопротивляемость организма.

Одно из приоритетных направлений нашей практической работы — создание здоровьесберегающей среды для реализации програм мы помощи таким детям, пост роенной на использовании средств физического воспита ния и закаливания.

В системе лечебно-профилак тических мероприятий применя ются различные средства и фор мы оздоровления, повышающие иммунитет и двигательную ак тивность детей

Занятия проходят 2 раза в не делю во второй половине дня в хорошо проветренном зале.

Одно из них оздоровительное, включающее упражнения для формирования осанки, профилак тики плоскостопия, сколиоза, са момассаж, подвижные игры, паль чиковую гимнастику и гимнасти ку для глаз, а также танцевальные движения под музыку для разви тия двигательного творчества.

Второе занятие посвящено степ-аэробике. Для его органи зации требуется детская степ-платформа.

Работа по одному комплексу проводится в три этапа: сначала разучиваются шаги и движения, затем упражнение отрабаты вается под музыку и на по следнем этапе достигается син хронность выполнения движе ний. Упражнения на степах подбираются преимущественно циклического характера (в ос новном ходьба), активизирую щие деятельность органов кро вообращения и дыхания.

Каждый комплекс состоит из подготовительной, основной и заключительной части: разогре вание организма, упражнения на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой и упражнения на релаксацию и дыхание.

Дети легко учат несложные движения на степе. Базовые шаги образуют множество комбина ций. Легкие, ритмичные движе ния под музыку равноценны пробежке. Для получения необ ходимой физической нагрузки и достижения положительного эффекта продолжительность вы полнения упражнений должна быть 20—30 мин.

На тренировке соблюдается ряд правил. Подъем на платфор му осуществляется за счет рабо ты ног, а не спины. Ступня ста вится в центр платформы пол ностью. Спина всегда прямая. Запрещается делать резкие дви жения, а также движения одной ногой или рукой больше мину ты. Шаги вперед выполняются с пятки, назад — с носка. При спуске с платформы пятки при жимаются к полу. Во время шага нельзя смотреть на ногу, так как это нарушает осанку и может повлечь за собой травму. Техни ка степ-аэробики предполагает постоянное поддержание пра вильного положения тела во время всех движений.

Большое внимание уделяется подбору музыки к упражнениям. Она диктует скорость движений, служит мотивирующим факто ром, направляет ход тренировки. Мы рекомендуем веселые, рит мичные, знакомые мелодии из мультфильмов, детские песни.

В комплексе с другими зака ливающими и укрепляющими мероприятиями степ-аэробика дает хороший результат. У детей формируется устойчивое равно весие, развивается ориентировка в пространстве, общая выносли вость, совершенствуется точ ность движений. Воспитываются ловкость, быстрота, сила, вынос ливость, а значит и сопротивля емость организма. Выступления со степ-аэробикой на праздни ках и родительских собраниях ярко демонстрируют достиже ния детей.

Но самое главное достоин ство степ-аэробики — ее оздо ровительный эффект и положи тельные эмоции детей. 

Наша задача заключается в том, чтобы мода на здоровый образ жизни увлекла каждого воспитанника.

Мы предлагаем вниманию читателей по одному оздорови тельно-тренирующему комплек су для трех возрастных групп.

Средняя группа

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.

2. Ходьба и бег «змейкой» во круг степов.

3. Ходьба с перешагиванием через степы.

4. Перестроение тройками к степам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ

Упражнения 1,3,4,6 повторить 10-12 раз.

Упражнение 2 повторить 5 раз.

Упражнение 7 повторить 2 раза.

1. И.п. — о.с: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опу щены.

Ходьба на месте с раскачива нием рук вперед-назад — хло пок перед собой и за спиной.

2. И.п. — о.с.

Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и.п.; то же влево.

3. И.п. — о.с.

Повороты вправо и влево, руки движутся свободно.

4. И.п. — стоя на коленях на степе.

Приседания без помощи рук.

5. И.п. — сидя на степе, скре стив ноги.

Наклоны к правому и левому колену. Касаться колена лбом с помощью рук.

6. И.п. — о.с.

Махи прямой ногой вперед, под ногой делать хлопок.

7. Прыжки обычные на степе, чередующиеся с ходьбой.

Подвижная игра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательные упражнения.

Старшая группа

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения 3, 4 повторить 10-12 раз.

1. Ходьба на месте.

2. Ходьба на степе.

3. И.п. — о.с.

Приставной шаг вперед со степа и обратно, приставной шаг назад со степа, руки на поясе.

4. И.п. — о.с.

Руки вверх, прижать к груди — упражнение «Пружинка», руки в стороны, прижать к груди — «Пружинка».

5. Ходьба на степе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ

Упражнения 1,3,4,5,6,7,10,11 повторить 10—12 раз.

Упражнения 2, 8, 9 повторить 4 раза.

1. И.п. — стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приставной шаг на степе вправо-влево.

2. И.п. — о.с.

На носочках повернуться кру гом.

3. И.п. — о.с.

Хлопок возле правого уха, упражнение «Пружинка». По вторить в другую сторону.

4. И.п. — сидя на степе, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади по краям степа.

Поочередное сгибание ног в коленях и выпрямление.

5. И.п. — сидя на степе, скре стив ноги, руки на поясе.

Наклониться к правому, лево му колену, касаясь его лбом.

6. И.п. — стоя на коленях на степе, руки подняты.

Сесть на пятки, руки поло жить на колени, вернуться в и.п.

7. Прыжки около степа, ноги вместе-врозь. Прыжки вокруг себя. Прыжки на левой, затем на правой ноге. Переход на ходьбу.

8. Упражнение «Крест» И.п. — стоя на степе, ноги на

ширине плеч, руки на поясе.

Шаг со степа вперед — и.п.; назад — и.п.; вправо — и.п.; влево — и.п.

9. Ходьба «змейкой» между степами.

10. И.п. — стоя перед степом, руки на поясе.

Поставить правую ногу на степ — и.п.; левую — и.п.

11. И.п. — стоя на степе, руки на поясе.

Отставить правую ногу со сте па в сторону — и.п.; левую — и.п. Подвижная игра.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения для релаксации или массаж.

Подготовительная к школе группа

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Ходьба на месте.

2. Ходьба на степе.

3. И.п. — о.с.

Приставной шаг назад со сте па и обратно с правой ноги, руки активно двигаются.

4. И.п. — о.с.

Приставной шаг назад и впе ред со степа.

5. Ходьба на степе, руки пооче редно поднимаются вперед, вверх, вперед, опускаются.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ

Упражнения 1—10 повторить 3 раза.

Упражнения 25, 27 повторить 8 раз.

1. И.п. — о.с.

Ходьба на степе, руки пооче редно выполняют круговые дви жения, пальцы сжаты в кулаки.

2. И.п. — о.с.

Шаг на степ — со степа, кис ти рук поочередно выполняют круговые движения.

3. И.п. — о.с.

Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки под нимать и опускать на шаг.

4. И.п. — о.с.

Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседом (шаг — присесть), кисти рук, согнутые в локтях, — к плечам, опустить.

5. И.п. — о.с.

Ходьба на степе с высоким подниманием колена и одновре менными хлопками прямыми руками перед собой и за спи ной.

6. И.п. — о.с.

Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками пе ред собой и за спиной.

7. Бег на месте на полу.

8. Легкий бег на степе.

9. Бег вокруг степа.

10. Бег врассыпную.

11. Обычная ходьба на степе.

12. Ходьба на носках вокруг степа с поочередным поднима нием плеч.

13. И.п. — о.с.

Шаг в сторону со степа — на степ.

14. Ходьба на пятках вокруг степа с поочередным поднима нием плеч.

15. И.п. — о.с.

Шаг в сторону со степа на степ.

16. Упражнение «Крест»

(см. Старшая группа. ОРУ. Уп ражнение 8)

17. То же, выполняя танцеваль ные движения руками.

18. Дыхательное упражнение.

19. Ходьба на степе.

20. И.п. — о.с.

Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23. И.п. — о.с.

Шаг на степ со степа.

24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25. Мах прямой ногой вверх-вперед.

26. Ходьба «змейкой» вокруг степов (2—3 круга).

27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе.

28. Бег «змейкой» вокруг степов.

Подвижная игра «Цирковые лошадки»

Оборудование: музыкальное сопровождение.

Круг из степов — цирковая арена. Степов должно быть на 2—3 меньше, чем играющих. Дети идут вокруг степов, высо ко поднимая колени («как ло шадки на учении»), по сигналу переходят на бег с высоким подниманием коленей, затем на ходьбу и с остановкой музыки занимают степ («стойло»).

Игра повторяется 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети убирают степы, достают коврики, раскладывают по кругу и садятся на них.

Упражнения на релаксацию.

Дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...