Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Составил:
воспитатель
Дрезюля Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность
Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)
Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «Мяч».
Задачи:
- Образовательная
- Знакомить детей с понятием «Мяч»;
- Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом;
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;
- Уточнять знание детей о правилах безопасности при игре с мячом;
- Обогащать представление детей о видах и свойствах мячей;
- Формирование умения узнавать, называть и различать разновидности мячей;
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр;
- Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игры и упражнения с мячом;
- Учить сравнивать, наблюдать, способности делать выводы.
- Развивающая
- Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- Развивать мышление, речь, воображение;
- Развитие речевого дыхания;
- Закреплять знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи;
- Развивать физические качества – ловкость, координацию;
- развивать умение согласовывать слова и движения с текстом в упражнениях с мячом, пальчиковых играх;
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- Содействовать развитию мелкой моторики рук детей, через выполнение упражнений и пальчиковых игр с массажными мячами;
- Развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
10) Развивать двигательное воображение детей;
11)Развивать навыки попадания мяча в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
- Воспитательная
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам;
- Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Материал:
- Наглядный
- Кукла ростовая – профессор Мячиков
- Картинки с изображением воздушных шаров
- Предметные картинки с изображением разных видов мячей: кожаные, тряпичные, мячи, сделанные из бересты, мяч – погремушка, лоскутные
- Картинки с изображением игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол
- Картинки с изображением массажных мячей
- Корзинка с мячами
Оборудование:
- Резиновые мячи
- Мячи разного диаметра
- Баскетбольный, волейбольный и футбольный мяч
- Массажные мячи
- Таз с водой
- Пляжный мяч
- Мяч пластмассовый, резиновый, кожаный, тряпичный
- Коробочка с картинками-раскрасками изображения мяч
- Мультимедийный проектор
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас с вами не простая встреча, к нам в гости придет профессор Мячиков. Он хочет с вами познакомиться и посмотреть, а знаете ли вы что-нибудь о его далеких предках.
- Ребята, а как вы думаете, судя по фамилии профессора, кто его предки? (Дети: мячи)
(Воспитатель одевает ростовую куклу – профессор Мячиков)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Мячиков. Как вы уже сказали, моими предками являются мячи. И сегодня я хочу вам рассказать, как появились мячи, и какие они бывают. Но для начала давайте познакомимся поближе.
Игра: Давай-ка познакомимся (Воспитатель приглашает всех детей встать в круг)
Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и познакомились. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)
- И сейчас мы отправимся в историческое путешествие, в котором попытаемся узнать все о моих предках.
Воспитатель: (На экране появляется изображения разных видов мячей)
- Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек людей. Придумали его много – много лет назад. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, внутрь которых заплетали комок глины и туго сворачивали тряпками, без особой выкройки. - Ручной мяч называли раньше «попинухой»
- Как вы думаете, почему? (Дети: для игры ногами)
- Девушки также шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Также делали кожаные мячи. Старинные мячи сделаны из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Позже были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.
Воспитатель:
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Ребята, кто скажет, какую форму имеет мяч? (Дети: круглую; форму шара)
- А все ли мячи одинакового размера? (Дети: Нет. Есть большие и маленькие)
(Воспитатель достаёт из корзинки мячи разного диаметра)
- Молодцы. А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем. Называется игра «Надуем мячик».
Дыхательное упражнение Методические указания
Встанем дружно все в кружок Ноги слегка раздвинуты.
И надуваем мяч разок Разводить руки в стороны – вдох,
Сводить руки в маленький «мячик» - выдох «ш – ш - ш».
(Воспитатель приглашает пройти детей на свои места)
Воспитатель:
- Мячи, ребята, делают из разных материалов.
- Скажите из какого материала мячи вы встречали? Из чего они были сделаны? (Дети: пластмассовые, резиновые, кожаные и т.д.)
(Воспитатель демонстрирует мячи из разных материалов)
- А ещё они бывают мягкие и твердые. (Воспитатель демонстрирует отличия между твердым и мягким мячами)
- И сейчас я предлагаю немного поиграть с резиновым мячом. Игра называется «Поймай и передай». (Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, и встать в колонну)
Методические указания:
Капитан команды передает мяч над головой стоящему сзади. Последний игрок команды ловит мяч и катит его между ног команды, бежит во главу колонны ловит мяч, следом передавая его над головой. Так продолжается пока капитан команды не окажется на своем месте.
Воспитатель:
- Молодцы, очень ловко и умело у вас получилось! (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)
- Скажите, а какие виды мячей вы знаете? (Дети: баскетбольный, волейбольный, футбольный)
(Воспитатель демонстрирует разные виды мячей)
Воспитатель:
- А во что играют с баскетбольным мячом, волейбольным и футбольным мячом? (Дети: баскетбольным мячом – играют в баскетбол, волейбольным - волейбол, футбольным - футбол)
(На экране появляется изображения игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол)
- Я хочу познакомить вас еще с одним мячом. (Воспитатель достаёт из корзины пляжный мяч)
- Это пляжный мяч с ним играют у воды и только под присмотром взрослых.
Воспитатель:
- Какой ребята — это мяч? (Дети: пляжный)
- Мячи не только предназначены для игры, есть мячи, при помощи которых делают массаж на разные части тела. (На экране появляется изображение с массажными мячами)
- Ребята, давайте попробуем сейчас с вами с помощью массажных мячей сделать пальчиковую гимнастику. Будем разминать наши пальчики. (Воспитатель приглашает встать всем детям полукругом, раздавая каждому по мячу)
Пальчиковой гимнастики методические рекомендации
«Мячик - ежик»
Мячик-ежик мы возьмем, Дети берут массажный мячик
Покатаем и потрем. Катают между ладошек
Вверх подбросим и поймаем, Бросают мяч вверх и ловят
И иголки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчиками одной руки нажимаем на шипики
Начинаем счет опять. Перекладываем мячик в другую руку
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчиками другой руки нажимаем на шипики
(Воспитатель приглашает детей присесть на свои места)
Воспитатель:
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы выполняли упражнения с мячами.
- Ребята, а как вы думаете, что будет, если уронить мяч в воду? (Дети: мяч не утонет)
- А почему? (Варианты ответов детей)
- Сейчас мы проведем маленький опыт, попробуем положить мяч в воду и посмотрим, что из этого получиться (Дети наблюдают)
(Воспитатель помещает в таз с водой мячик)
- Ребята, что с ним произошло? (Дети: Он плавает)
- А, как вы думаете, почему мячи не утонул? (Варианты ответов детей)
- Значит можно сделать вывод - мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.
- А еще есть мячи и большей величины, на них очень весело прыгать. (Воспитатель демонстрирует мячи большого размера)
- Вот видите, как много мячей бывает на свете.
- Ребята, а есть еще и воздушные шары, ими украшают помещения.
- Скажите их можно используют для игры. (Дети: Да, можно)
(На экране появляется изображение с воздушными шарами)
Воспитатель:
- Мяч очень интересная и веселая игрушка. Но как вы думаете, есть ли правила безопасного поведения при игре в мяч? Какие? (Варианты ответов детей)
- Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Дети: Мяч может их разбить)
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию)
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Дети: Водитель может не успеть остановиться)
4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Дети: Это испортит мяч)
Воспитатель:
-Молодцы!
-Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось путешествовать? (Дети: Да)
-А что больше всего вам запомнилось? (Варианты ответов детей)
- Мне тоже очень сильно понравилось с вами сегодня путешествовать. Я обязательно еще раз приду к нам, чтобы рассказать об упражнениях с мячами, которые помогут вам стать ловкими, сильными, быстрыми и здоровыми. А сейчас я хотел бы подарить небольшие подарки – мячи, которые вы сможете сами раскрасить в любимые ваши цвета. (Воспитатель достаёт из коробки картинки с изображением мячей)
-До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети: До свидания)
Литература:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с.
2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1992. - 159 с.
3. Мячи разных размеров и назначений. Картинки. [Электронный ресурс],2015- Режим доступа: http://www.yandex.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...
Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"
Конспект физкультурного занятия с мячом...
Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"
Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...
Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...
Конспект интегрированного занятия по лепке "Мой веселый, звонкий мяч" во второй младшей группе
конспект...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...