викторина
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
"Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной к школе группы
«Опасные предметы»
Программное содержание:
Обобщить знание детей о бытовых электроприборах и острых предметов их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материал: Карточки с изображением электроприборов и острых предметов; ребусы, загадки; сказочный персонаж Непослуха, шапочки – электроприборы и острые предметы; обручи синий и красный.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций «Опасные предметы». Чтение стихотворения Г. Остер «Вредные советы», загадывания загадок об острых предметах. Обыгрывания ситуаций «Опасные предметы в саду и дома». Опытно - исследовательская деятельность: что можно делать с иголкой, кнопками, ножницами и другими опасными предметами. Просмотр м/ф «Маша и медведь».
Ход досуга
Выходит Непослуха с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Непослуха: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Непослуха. А что с тобой случилось?
Непослуха: Что, что? Вы же знаете какой я непослушный и очень люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась. Тогда я решил спуститься по проводам, а меня чуть током не ударило. Во – вторых мне захотелось выпить чаю с мёдом, поставил я чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В – третьих, я собирался к вам в гости и решил погладить свой костюмчик, и обжегся об утюг.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Непослуха хорошие совершил поступки?
Дети: Плохие поступки совершил Непослуха.
Воспитатель: Знаешь Непослуха, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и острыми предметами и всегда их выполняют.
Непослуха: Да ладно, прямо – таки всё знают и выполняют…
Воспитатель: А давай проверим?
Непослуха: Конечно, давайте проверим.
Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивайте внимательно. Не подсказывайте, не выкрикивайте. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: «Что опасней всех на свете, это знают даже дети. В руки их ты не бери, взрослых срочно позови, детям это не игрушки, не сыграешь и с подружкой. Все предметы так важны и для дела всем нужны? (электроприборы и острые предметы) .
1 задание - разминка
Назовите лишний прибор на картинках:
микроволновая печь, стиральная машина, нож, пылесос (нож – острый предмет) .
Игла, топор, пила, утюг, ножницы (утюг – электроприбор) .
2 задание «Загадки про электроприборы и острые предметы»
Вяжет шарфик мастерица,
весело мелькают…. (спицы) .
Он сосёт и пыль и сор,
чистит кресло и ковёр.
В доме мусор соберёт
и ни разу не чихнёт…. (пылесос) .
Для приготовления крема
Яйца он взбивает в пену…. (миксер) .
Она без нитки шить не может,
Но катушка ей поможет.
Нитку даст катушка,
Вденем в нитку в ушко… .(иголка) .
Режим мы бумагу, ткани.
Кто мы? Догадайтесь сами? (ножницы) .
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай –ка»!
В барабане покрути,
бельё чистым возврати! (стиральная машинка).
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает предметы, а дети рассказывают их назначение) .
Электроплита – для приготовление пищи;
Стиральная машинка – стирать одежду;
Фен – для сушки волос;
Нож – для нарезки продуктов;
Игла – для шитья;
Спицы – для вязания;
Пылесос – для уборки квартиры.
Непослуха: Приглашаю вас ребятки на весёлую зарядку.
Мы сидели, мы устали, на вопросы отвечали,
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно потянулись, хлопнули в ладоши
И друг другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два
Чтоб не болела голова.
4 задание «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Телефон – телефончик;
нож – ножечек;
лампа – лампочка;
игла – иголочка;
утюг – утюжок;
чайник – чайничек;
пила – пилочка;
холодильник - холодильничек.
5 задание «Обобщение»
По порядку команда отвечает правила пользования электроприборами и острыми предметами.
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные) .
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажные) .
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (пожар).
Почему мелкие предметы (гвозди, кнопки, булавки, иголки) нельзя разбрасывать на обеденном столе? (они могут попасть в пищу) .
Почему ножницами нельзя играть? (ими можно порезаться, поцарапаться или попасть в глаз) .
К чему может привести неосторожное обращение с острыми предметами?
(к травме) .
6 задание «Два круга»
Ход игры: дети надевают шапочки с изображением электроприборов и острых предметов. Играет музыка – дети разбегаются врассыпную. Как музыка заканчивается, детям надо построиться в два круга. Вокруг красного обруча становятся дети с изображением электроприборов, а вокруг синего – с изображением острых предметов.
Воспитатель: Ну что, Непослуха, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами и острыми предметами. Непослуха: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Правильно, Непослуха, правила безопасности надо обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Ты малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в неё совать.
Сунешь гвозди ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
Дело кончиться бедой –
Ток в розетке очень злой!
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно –
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень содержательно и
Очень содержательно и интересно.