НОД «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развитие интереса к здоровому образу жизни. Воспитание доброго отношения к окружающим, внимательного отношения к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья»
Группа: старшая.
Воспитатель: Киселева С.И.
НОД: Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развитие интереса к здоровому образу жизни. Воспитание доброго отношения к окружающим, внимательного отношения к себе.
Предварительная работа: беседы здоровом образе жизни, закаливании, питании, массаже, о пользе витамин, которые содержатся в продуктах,
Материалы и оборудование: лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; игрушка «сердечко», картинки с продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, картинки с изображением микробов, кусочки фруктов.
Ход НОД.
- Орг. момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос: - А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье? (ответы детей)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья». На чем можно путешествовать? Давайте отправимся на поезде (звучит музыка, дети движутся за воспитателем паровозиком)
2. Основная часть:
1 станция «Чистота - залог здоровья».
(На столах лежат кусочки фруктов).
- Можно ли есть немытые продукты? А как правильно? От игры или работы наши руки тоже становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы. Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.)
Воспитатель: - Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей)
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)
2 станция «Закаливание»
Воспитатель: - Вспомните высказывание «Солнце, воздух и вода… наши лучшие друзья». Как вы думаете, зачем закаливать организм?
(Закаленный человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение).
- Есть простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что такое массаж? (Это поглаживание, растирание, надавливание)
А теперь часть слова «самомассаж» — само, что оно означает? (Что этот массаж человек может делать себе сам).
Самомассаж
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам. |
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! | Постукивают пальчиками. |
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! | Поколачивают кулачками. |
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! | Поглаживают ладошками. |
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А еще закаляться можно, делая дыхательную гимнастику.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это.
Опыт: - Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? (ответы детей)
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Упражнения для развития дыхания «Лес шумит»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. - выдох..5 - 6 раз.
«Травушка колышется»
И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки вверх, плавно, покачать кистями рук — вдох, опустить руки вниз — выдох. 4-5 раз.
(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)
3 станция «Витаминная»
На столе 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: - Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?
- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
(Дети расселяют продукты в домики.)
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Игра «Садовники здоровья»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)
4 станция «Спортивная»
На доске картинки спортсменов.
Воспитатель: - Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физ. минутка.
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
(Отправляемся дальше. Звучит музыка, дети делают круг по залу.)
5 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: - Что же это за станция? Какие лица детей вам больше нравятся? Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
- Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: - Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
«Грубых слов не говори, только добрые дари».
- Итог:
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Ну, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...