Физкультурный досуг «В гостях у сказки»
консультация (младшая группа) на тему
Физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей 1-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в 1 младшей группе,
тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога;
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как лягушка, угостить зёрнышками мышку и т. п.).
Методические приёмы:
Ходьба на носочках;
Элементы пальчиковой гимнастики;
Ходьба по дорожкам – пуговичной, ребристой
Прыжки с продвижением вперёд;
Катание мяча-ёжика между ладонями рук и по предплечьям;
П/и «Мишка в лесу».
Ход физкультурного досуга:
Воспитатель кидает волшебный клубочек, и дети попадают на сказочную полянку, где построен необычный домик-теремок.
Воспитатель (показывает детям мышку).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит…
(Дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит тарелочка, а в ней зёрнышки.
Воспитатель: Ребятки, давайте угостим зёрнышками мышку?
(Дети угощают мышку.)
Воспитатель: Мышка осталась жить в теремке, а мы с вами пойдём дальше путешествовать по тропинке.
(Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по дорожке с пуговицами.)
Воспитатель: Потопаем ножками по дорожке, как по камушкам.
И вдруг дети увидели лягушку!
Воспитатель: Ребятки, давайте попрыгаем, как лягушки? А что любит есть лягушка? Правильно, жучков, мошек! Давайте представим, что мы тоже с вами лягушки и половим жучков?
П/и «Лягушка ловит жучков»
Лягушка увидела теремок и стучится.
(Дети стучат вместе с лягушкой.)
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка приглашает лягушку жить в теремок.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше путешествовать по нашей дорожке.
(Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по простой дорожке).
На пути они встречают зайку.
Воспитатель: А вы знаете, как зайчики прыгают? Давайте вместе попрыгаем?
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч.)
Дети и зайчик прискакали к теремку и стучатся.
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик. Давайте жить вместе?
Стали они жить втроём.
Воспитатель: Ребятки, пойдёмте дальше по дорожке.
(Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по ребристой дорожке.)
Встречают на своём пути лисичку-сестричку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это нам лисичка-сестричка в корзинке принесла? У неё там колючие мячики-ёжики!
(Воспитатель раздаёт мячики-ёжики детям.)
Игра-забава: "Катание мячика-ёжика между ладонями рук и предплечьям".
Воспитатель: А теперь давайте соберем, мячики-ёжики в корзинку и отправимся дальше с вами в путь по дорожке, а лисичка-сестричка останется в теремке жить.
(Воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идёт по выпуклой дорожке.)
На своём пути дети встречают медведя, спящего под ёлкой.
Воспитатель: Мишка, полно спать, пора с детками играть!
Подвижная игра: «Мишка в лесу»
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали.
Он под ёлочкой лежит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка Мишенька вставай!
И скорей нас догоняй!
Медведь: Ой, не догнал я вас, а увидел я теремок! Он не низок, не высок! Давайте постучим в теремок?
(Дети и медведь стучатся в теремок.)
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Зайчик: Я – зайчик-попрыгайчик.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь: Я – медведь косолапый. Пустите меня к себе жить?
Стали они жить впятером.
Дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
(Занятие заканчивается, и дети вместе с воспитателем уходят.)
Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе ДОУ.
Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если папа не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.
Когда малыш лезет в общее блюдо рукой, кидает куски, стучит ложкой или громко требует чего-то, некоторым родителям кажется, что все окружающие должны так же, как и они, умиляться милым шалостям. Всё „списывается" на детскую непосредственность. Мол, дитя подрастет и образумится. Однако дитя вырастает, и оказывается, что время упущено. Если не удалось привить правила поведения вашему ребенку с ранних лет (самое позднее пяти, и только перед походом в школу родители начинают рассказывать ему о том, „что положено", то они рискуют безнадежно опоздать.
Освоение культурно-гигиенических навыков
К нам в группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Например, если трехмесячному ребенку, находящемуся на искусственном вскармливании, дается бутылочка с молоком, то на эту бутылочку следует накладывать руки ребенка – впоследствии он будет держать ее уже самостоятельно. Когда с 5-6 месяцев начинают прикармливать ребенка, кормить его надо с ложечки. С 7-8 месяцев следует приучать его пить из чашки. Примерно с 1 года - 1 года 2 месяцев следует давать ложку для самостоятельной еды, причем сначала ребенку надо давать кашу или пюре, а не жидкое блюдо; и только тогда, когда он научится самостоятельно есть кашу, можно дать ему жидкую пищу – суп, кисель, компот, простоквашу.
Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В нашей группе мы следим (дома это делают родители) за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.
Помимо этого воспитываем и закрепляем у детей и другие навыки (которые также закладываются в семье) : следим, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком, салфеткой.
При одевании и раздевании также даём возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Например, надевая кофточку ребенку, говорим: «Дай ручку, я на тебя надену кофточку».
Приучаем детей к опрятности в одежде, переодеваем их, как только загрязнилось платье, или стали мокрыми штанишки.
Я считаю, что одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском садике и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком или унитазом, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причёсываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
Во время еды строго следим, чтобы:
последовательность блюд была постоянной,
перед ребенком находилось только одно блюдо,
еда была не слишком горячей, не слишком холодной,
ребенок брал пищу в рот небольшими кусочками, хорошо ее пережевывал,
дети не разговаривали во время еды;
стараемся не допускать:
громких разговоров,
понуканий, поторапливания детей,
насильного кормления,
Кормление - очень ответственный момент в режиме. Некоторые малыши умеют, есть самостоятельно, но крайне неаккуратно, обливаются, ложку держат неправильно. Бывают и такие, которые не умеют пить из чашки, отказываются от пищи.
Перед едой для каждого ребенка готовим салфетку.
Пользуясь салфеткой, ребенок усваивает, что надо и есть аккуратно, и из-за стола вставать с чистыми руками и лицом.
С первого дня за каждым ребенком закрепляем постоянное место за столом. Сначала кормим детей с плохим аппетитом. Следим, чтобы они правильно сидели за столом. Во время кормления на всех малышей надеваем нагрудники.
Для обучения навыка кормления проводим различные занятия в виде игры, когда приходят в гости различные игрушки, мы с ними здороваемся, сажаем за стол, угощаем и в процессе еды, оговариваем манеру поведения и аккуратность за столом.
Обязательно учим малышей по окончании еды, вставая из-за стола, говорить спасибо. Теперь многие дети делают это без напоминания, самостоятельно.
С первого дня пребывания детей в группе начинаем работу по воспитанию навыков одевания (раздевания) : учим снимать и надевать колготки, носки, обувь.
После тихого часа показываем детям, в какой последовательности надо одеваться.
Дома старайтесь ребёнку предложить самому раздеться, повесить свою одежду.
У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому мы учим их во время игр: «Застегни пуговицы».
Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы. Мы пробуем раздевать и одевать куклу, изучаем «молнию» на игрушечной сумке (от этого никто не отказывается). При этом надо учесть, что застёгивать пуговицы малышам легче, начиная с нижней – самую верхнюю застегнуть труднее всего, и она обычно поддается освоению самой последней.
То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков.
Я считаю, главное, не надо торопить события. Умение самостоятельно надеть и снять с себя верхнюю часть одежды, нижнее белье и носочки, пижаму, обувь – очень серьезное достижение малыша.
Из моей практики я поняла, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию начинаем в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель. Объясняем, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Дети сами повторяют эти слова.
Умываться идем маленькой подгруппой. Объясняем и показываем детям, что сначала надо намочить руки. Даём ребенку кусочек мыла, показываем, как намылить руки и как смыть мыло; затем мы учимся, как самостоятельно вытираться полотенцем (своим полотенцем) и т. д.
Обучая детей умыванию, проводим дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши». На занятии с детьми рассматриваем сюжетную картинку «Дети умываются». В игровом уголке сделали умывальник, повесили полотенце для кукол. Наблюдая за играми детей, можно видеть, как они учат кукол умываться и вытирать лицо полотенцем.
Приучая детей к опрятности, оказываем помощь при пользовании носовым платком, учим своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
Вещи в детском саду могут пугать ребенка. Для некоторых детей обычный унитаз просто чудовище. Он холодный, рычит, брызгается водой. Испугавшись однажды, малыш будет всячески избегать находиться в комнате со «страшными» предметами.
Поэтому мы стараемся посещать туалетную комнату, чтобы, во-первых, малышам не было страшно, а во-вторых, чтобы помочь справиться с горшком.
Контролировать свой мочевой пузырь или наполнение кишечника (то есть понимать, что пришла пора его опорожнить) дети начинают где–то ближе к 2 – 2, 5 года (мальчики чуть позже) .
Я считаю, что приучение к горшку должно быть для ребенка понятным и постепенным процессом. Не забываем хвалить малыша в случае успеха и напоминать ему о необходимости этого мероприятия. Не позволяем малышу засиживаться на своем маленьком «троне».
Ежедневно повторяем малышам, что все, что требуется для обслуживания своего организма, ухода за ним, содержания, должно быть личным: своя расческа, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, свое полотенце.
Для того чтобы малыши хорошо знали свое полотенце, постельное белье и горшок, они маркируются в детском саду. Маркировка должна быть удобной и детям, и взрослым. Для малышей – это цветные картинки. Мы знакомим малышей с «их» картинками и предметами и объясняем их назначение.
Мы считаем, что правил должно быть немного, и они должны быть четко сформулированы и понятны малышу.
Мною замечено, что наиболее понятная форма для малышей это добрые, хорошо известные и поучительные стихи:
Водичка, водичка,
умой Насте личико…
Вот так потихоньку мы учим своих малышей полезным привычкам. Конечно, сразу и все наши детки не выучат, но обязательно в их головках отложится, что надо делать вот так, и никак иначе.
«Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Выполнила: Акишева Е.В.
Опыт работы
«Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
«Инновации в управлении ДОУ»
Работу выполнила: Акишева Екатерина Вячеславовна
Содержание
Глава 1 Пояснительная записка……………………...………..….....…….3
Глава 2 Методическая разработка……………………………………..…5
2.1.Формы взаимодействия педагогов с родителями...................................6
2.2.Взаимодействие с родителями в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ …….............................................................7
Вывод………………………………………………………………..……....12
Список литературы........................................................................................14
Приложение……………………………………………………………...….15
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как «взаимная связь двух явлений» и «взаимная поддержка».
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.
Мы заметили, что не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
В ходе наблюдения за детьми установили, что многие дети младшего дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и педагогами только тогда, когда говорят о своей семье. А также в процессе совместной деятельности педагогов с детьми мы увидели, что дети предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.
Методическая разработка
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему-то научится, измениться. Верно говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».
Для педагогов детского сада был проведён семинар-практикум «Взаимодействие с семьями», где посредством дискуссий, тренингов, ролевых игр, творческих заданий, они учились грамотному общению с родителями. Такое общение воспитателей помогает увидеть разные точки зрения на общую проблему, высказать свое мнение и прийти к некому общему знаменателю.
Мы поставили перед собой цель: вовлечение родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
И для реализации поставленной цели наметили следующие задачи:
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);
- развитие у детей коммуникативных навыков,
- формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Формы взаимодействия педагогов с родителями
Педагоги нашего ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников:
- Изучение социального статуса семей, их пожеланий. Это:
- посещение на дому,
- беседы,
- заполнение анкет,
- анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить. Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.
- Наглядные формы работы:
- информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,
- письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,
- оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.
- Мероприятия для родителей в детском саду – это:
- индивидуальные беседы,
- организация встреч родителей со специалистами ДОУ,
- проведение групповых праздников, развлечений,
- проведение родительских собраний,
Поскольку мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей, нам пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями.
Мы добавили такие новые формы взаимодействия, как привлечение родителей:
- для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса,
- к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,
- к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.
Воспитатели предложили на родительских собраниях консультацию «Влияние творчества детей на их социальную адаптацию», памятку для родителей «Творческие игры и упражнения для развития мелкой моторики».
Королева А.С. провела для родителей мастер-класс «Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики», Казанцева Г.И. мастер-класс «Изготовление сенсорно-развивающих тренажёров» (Приложение 1), воспитатели логопедической группы – мастер-класс «Народная игрушка своими руками». Родители с интересом приняли участие в мастер-классах и затем дома с детьми изготовили поделки для групповых выставок.
Взаимодействие с родителями в соответствии
с комплексно-тематическим планированием ДОУ
Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим или «блочным» планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Для начала (во время проведения тематического блока «Мой дом. Моя семья») мы предложили родителям вместе с детьми составить семейный фотоальбом, отражающий интересы и рост ребёнка, различные семейные события и семейный отдых. И попросили родителей помочь ребёнку составить рассказ о своей семье по этому альбому. Затем мы провели с детьми в группе презентацию семейных альбомов перед своими сверстниками. Дети были раскрепощёнными, ярко выражали свои эмоции, когда рассказывали о себе, о своих родных, о том, как они отдыхают. Разговорились даже наши «молчуны». Эти альбомы хранятся в группе, дети при желании рассматривают их вновь и вновь вместе со своими друзьями и периодически дополняют их новыми фотографиями.
Следующим этапом было привлечение родителей средних групп к совместной экскурсии на лесную поляну в соответствии с тематическим блоком «Осень» (Приложение 2), где помимо наблюдений за сезонными изменениями в природе устраивали весёлые игры, проводили конкурсы загадок и знатоков природы. Стало традиционным у нас в детском саду проведение выставки «Дары природы» (Приложение 3) в конце тематического блока «Осень» Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала.
В рамках тематического блока «Мой организм. Моё здоровье» воспитатели старшей группы вместе с родителями проводили совместный спортивный праздник на лесной поляне (Приложение 4). Из этих походов дети возвращаются обогащенными новыми впечатлениями. Подготовительная группа проводила в детском саду “Весёлые старты” «Папа, мама, я – спортивная семья» (Приложении 5). Все участники конкурса: педагоги, родители и главное – дети получили заряд бодрости, хорошего настроения. А сколько было гордости, когда дети получали медали и призы за спортивные достижения и говорить не стоит! Итогом этих семейных состязаний стала фотовыставка с одноимённым названием – «Папа, мама, я – спортивная семья», рассматривали которую дети с радостью и гордостью.
Мы стали практиковать в детском саду такую форму взаимодействия с семьями, как привлечение родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе птиц папа Миши Е. делал с детьми кормушки для птиц из бросового материала (Приложение 6). Мама Варвары С. Провела для детей подготовительной группы мастер-класс «Плетение из газет».
Бабушка одной из воспитанниц состоит в местном союзе пенсионеров. Она пригласила нас в музей союза пенсионеров, где на первой встрече бабушки приготовили для детей рассказ «Куклы наших бабушек» об истории игрушки. А на второй встрече показали детям мастер-класс «Изготовление семейного оберега “Мартинка”». Дети для бабушек всегда готовят небольшое выступление со стихами и песнями, а бабушки в конце встречи устраивают чаепитие для детей с домашней выпечкой (Приложение 7). Детям такие мероприятия очень нравятся, они ждут новых встреч. Также в рамках этого тематического блока был проведён конкурс на совместное изготовление родителей с детьми игрушек своими руками. Итогом работы стала выставка разнообразных игрушек: народных, игрушек из подручных средств и бросового материала. (Приложение 8). Дети, родители и педагоги творчески подошли к участию в выставке и, несомненно, получили большое удовольствие от совместного времяпровождения и творчества!
Также в рамках проведения тематического блока «Игрушки», для педагогов образовательного учреждения, как показ одной из форм совместной деятельности педагога с детьми, был проведён мастер-класс: «Изготовление народной игрушки куклы-крутельки» (Приложение 9). Впоследствии педагоги подготовительной группы с детьми изготовили такие куклы, как обереги и подарили их мамам на восьмое марта.
При изучении животных нашего края итоговым мероприятием стала совместная с родителями поездка в музей природы города Иркутска.
При изучении с тематического блока «Зима» воспитатели старших групп очень удачно организовали проект «Страна снеговиков». Родители совместно с детьми смогли проявить своё творчество. В результате появились снеговики из ниток, ваты, пенопласта и даже попкорна. (Приложение 10).
Во время темы «Сибирь. Моя малая Родина» – родители приняли активное участие в создании фотовыставки «Отдых на природе», отражающей поездки на озеро Байкал, отдых на даче, в парке и в лесу. Кроме того родители помогли в создании в группах сюжетно-ролевых игр по тематическому блоку: «Рыбаки на Байкале», магазинов «Байкальские сувениры» и «Дары Байкала» (Приложение 11). В рамках этого тематического блока в подготовительной к школе группе №» проводился проект «Посёлок моей мечты» (Приложение 12). Дети сами придумали, что бы они хотели видеть в своём посёлке, затем по жеребьёвке вытягивали задание для своей семьи. И дома с родителями из подручного материала сделали разные поделки для большого общего макета «Посёлок моей мечты». В результате этот макет с трудом поместился на шести столах. На нём можно увидеть цирк, магазин игрушек, поликлинику, театр и даже школу с футбольным полем на крыше. В общем, под чутким руководством педагогов дети с родителями проявили фантазию. Затем дети этой группы проводили виртуальную экскурсию по «Посёлку мечты» для воспитанников других групп.
Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Традиционным стало проведение ежегодной акции «Новогодняя игрушка своими руками». Цель этой акции - развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизации совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
На неделе «Мы и космос» было проведено спортивное развлечение «Юные космонавты» и выставка детско-родительских работ «Космические поделки» (Приложение 13), которая затем заняла почётное место в детском саду в уголке космоса. Итогом недели космоса стала поездка в планетарий города Иркутска, которую нам помогли организовать родители. Также вместе с родителями мы возили детей в Иркутский кукольный театр «Аистёнок», эта поездка стала итогом «Недели книги и сказок».
Вывод
Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших у нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.
Список литературы
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Логос, 2010.
- Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития:
методическое руководство для работников ДОУ. – М.: Сфера, 2001. - Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / Айрис-Пресс, 2007.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2005 год
« КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ?»
1. Как Вы называете своего ребёнка?
2. Как часто Вы хвалите своего ребёнка?
3. Приходится ли Вам наказывать своего ребёнка?
4. Какие ласковые слова Вы употребляете в общении с ребёнком?
5.Как часто Вы берёте ребёнка на колени? Вспоминаете ли Вы при этом народные игры с детьми типа: «Ехали – поехали… в ямку бух…»?
6. Рассказываете ли Вы ( читаете ) ребёнку потешки, стихи, сказки? В какое время дня чаще?
7.Во что и с чем играет Ваш ребёнок перед сном?
8. Какой фразой Вы приглашаете ребёнка ко сну?
9. В чём заключается подготовка Вашего ребёнка ко сну?
10. Сколько времени Вы проводите у постели ребёнка перед сном?
11. Поёте ли Вы колыбельные песенки своему ребёнку? Если нет, то почему?
СПАСИБО!
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки – Топтыжки и его друзей»
Опубликовано 04.02.2015 - 15:36 - Акишева Екатерина Вячеславовна
Конспект занятия создан для ознакомления детей с животным и растительным миром.
Скачать:
16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду
«В лесу у мишки – Топтыжки и его друзей»
Программное содержание. Расширить знания детей о диких животных, растениях, деревьях. Формировать бережное отношение к ним.
Материалы: Панорама весеннего леса. Игрушки: медведь, зайчик, лиса, ежик, белка; пластилин, доска для лепки, салфетки; наглядный материал ( картинки с печеньем, баранками и т. д.).
Методика проведения
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, что такое лес?
Дети отвечают
Воспитатель. Вот сегодня мы как раз и отправимся с вами в весенний лес. (птички поют, трели звучат)
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Воспитатель. О каком времени года это стихотворение
Дети отвечают: о весне
Воспитатель. Да и правда, о весне. Весной птички звонко поют, солнышко ярко светит, все красиво кругом.
Зайчик. Здравствуйте ребята. ( дети здороваются)
С чем пожаловали к нам в лес?
Воспитатель. Заинька, мы пришли к вам в лес повидать мишку – Топтыжку и его друзей – лесных зверей. Хотим лес посмотреть да с вами лесными зверями поиграть.
Зайчик. Ну, раз так, то давайте ребятки поиграем с вами.
Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так, вот сяк попляши
Заинька топни ножкой
Серенький топни ножкой
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Воспитатель. Весной дни становятся длиннее
Консультация для родителей
«Культурно – гигиенические навыки в 1 младшей группе»
Выполнила: Акишева Е.В.
Саранск 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Физкультурный досуг " В гостях у сказки"
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побуждение детей к лучшему выполнению упражнений....
Физкультурный досуг "В гостях у сказки" к Дню Защиты детей
Увлекательно и необычно....
физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...
Физкультурный досуг "В гостях у сказки" в средней грппе
Физкультурный досуг в средней группе. Формирование представления о здоровье, его ценностях и способах укрепления. Воспитание дружелюбия, организованности....
Физкультурный досуг "В гостях у сказки"
Интересное мероприятие для детей старшей разновозрастной группы...
Физкультурный досуг « В гостях у сказки »
пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом....