Проект летней оздоровительной работы.
проект на тему
Прекрасное пособие для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty_dou_6.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
летней оздоровительной работы
«РАЗНОЦВЕТНОЕ
ЛЕТО!»
Цель:Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий (сбор информации и реализация её через полную интеграцию образовательных областей)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации проекта:июнь – август 2014 г.
Принципы проекта:
-учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
-системность и культуросообразность педагогического процесса;
-принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;
-комплексность и интегративность.
Предполагаемый результат:
- Снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.
- Оздоровление и закаливание детей в летний период.
- Увеличение показателя естественного прироста физического развития детей в летний период.
- Увеличение показателя прироста физических качеств детей свыше 15 % за счет эффективного использования естественных природных факторов природы и целенаправленной системы физического воспитания.
- Вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей.
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей.
Для реализации проекта разработана модель, которая включает в себя семь этапов:
- Организационно - информационный:
- Создание условий для летней оздоровительной работы:
- подготовка ДОУ: изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с работниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;
- смотр «Улыбки лета» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной работе ДОУ педагогического коллектива.
1.2.Организационные консультации по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
- Оздоровительный:
- создание условий для оздоровления и закаливания детей;
- мониторинг состояния здоровья детей;
- рациональная организация двигательной деятельности;
- система эффективного закаливания;
- лечебно – профилактическая работа;
- комплекс психогигиенических мероприятий;
- консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
- Познавательный (реализуется по комплексно-
тематическому планированию на летний оздоровительный период.)
- Творческий:
- летние праздники и развлечения;
- Дни Здоровья, Дни творчества;
- целевые прогулки и экскурсии;
- организация выставок детского творчества.
- Административно – управленческий контроль:
- контроль и руководство оздоровительной работой;
- административно – хозяйственная деятельность.
- Организационно-методический:
- организация консультаций;
- организация тематических выставок;
- разработка методических рекомендаций;
- оборудование и пополнение методического кабинета.
- Заключительный:
- сравнительный анализ летней оздоровительной работы;
- мониторинг состояния здоровья;
- подведение итогов летней оздоровительной работы (результативность проектной деятельности).
I этап: организационно – информационный
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители |
1. | Утверждение проекта летней оздоровительной работы. | май | председатель общего собрания, заведующая ДОУ, заместитель заведующей |
2. | Изучение нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ в летний период (см. Приложение) | май | заведующая ДОУ,заместитель заведующей |
3. | Проведение инструктажа с сотрудниками: - организация охраны жизни и здоровья детей; - по профилактике детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - проведение туристических походов и экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке). - массовых мероприятий; - по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - правила оказания первой помощи; | май | заведующая ДОУ, заместитель заведующей, инспектор по ОТ, медицинская сестра врач – педиатр |
4. | Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; | Воспитатели | |
5. | Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. - о проведении Дня защиты детей. | май | заведующая ДОУ |
6. | Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом»; - «Организация тематических площадок на территории ДОУ» | май, июнь, июль | заместитель заведующей |
7. | Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; -ремонт и покраска песочниц и оборудования на участках; - нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; -оборудование дорожек Здоровья на участке ДОУ; - подготовка спортивной площадки; - обновление и пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности(трудовой, познавательной, физкультурной и пр.). | май | заведующая ДОУ, заместитель заведующей, воспитатели |
8. | Взаимодействие с семьей: 1) анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2) Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3) Работа с родителями детей, не посещающих д/с: посещение консультационного пункта, коррекционная работы педагога – психолога, приглашение на совместные с родителями мероприятия. 4) Работа с родителями детей, зачисленных в д/с. Адаптация детей раннего возраста: психологическое сопровождение адаптационного периода в группах раннего возраста, создание условий для комфортного эмоционального пребывания детей (утро радостных встреч, музыкатерапия, цветотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. 5) Стендовая информация о закаливание детского организма в летний период; - телефон доверия, почтовый ящик; - беседы по запросам; - записки, дневники; - доска объявлений; - информационная корзина. | май, июнь, июль | заместитель заведующей, медицинская сестра воспитатели |
II этап: оздоровительный
№ п/п | Содержание работы | Возраст детей | Срок | Исполнители |
Мониторинг состояния здоровья детей | все группы | май | воспитатели, инструктор по ф/к | |
Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей | все группы | в течение ЛОП | воспитатели, инструктор по ф/к | |
Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. | все группы | в течение ЛОП | воспитатели, инструктор по ф/к | |
Проведение антропометрических измерений, медицинского осмотра врачом - педиатром | все группы | по плану медсестры | Медицинская сестра | |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1) обновление и приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, спортивных игр, катание на велосипеде, роликовых коньках и пр.); 2) организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3) НОД по физической культуре; 4) организация спортивных игр, спортивных праздников, досугов; 5) «динамические часы», организация пеших походов и др.; 6) оборудование дорожек здоровья на каждом участке; | все группы | в течение ЛОП | заместитель заведующей, воспитатели, инструктор по ф/к | |
Осуществление: - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания ДОУ (дозированные солнечные ванны; контрастное босохождение (песок-трава-керамзит), самомассаж, точечный массаж по Уманской, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - полоскание рта и горла; - обширное умывание; - обливание ног; - дыхательная гимнастика. | все группы | в течение ЛОП | врач-педиатр, медицинская сестра, воспитатели | |
Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. | все группы | в течение ЛОП | Медицинская сестра, воспитатели | |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке | все группы | в течение ЛОП | воспитатели, инструктор по ф/к | |
Ежедневная витаминизация блюд | все группы | в течение ЛОП | калькулятор | |
III этап: организационно - методический
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители |
1. | Консультации для педагогов: - «О рекомендациях врача диспансерным и часто болеющим детям»; - «О правильной организации закаливающих процедур»; - «Оказание первой медицинской помощи»; - «Организация работы в летний период»; - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; - «Организация детского творчества» - «Организация адаптационного периода» (для молодых специалистов, воспитателей групп раннего возраста); - «Создание развивающей среды в группах». | в течение ЛОП | заместитель заведующей, врач - педиатр педагог - психолог |
2. | Семинар: - «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур) Семинар – практикум: 1) «Обучение спортивным играм (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.) 2) «Игры в адаптационный период» (для воспитателей групп раннего возраста, молодых специалистов). | в течение ЛОП | заместитель заведующей, врач – педиатр, медицинская сестра инструктор по ф/к, педагог - психолог |
3. | Оформление санитарных бюллетеней: - кишечная инфекция; - предупреждение травматизма; - овощи, фрукты, витамины | в течение ЛОП | воспитатели |
4. | Тематическая выставка организации образовательного процесса в летний период: - «Организация поисково – исследовательской деятельности»; - «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»; - «Организация спортивных игр с детьми»; - «Создание развивающей среды в группе». | в течение ЛОП | заместитель заведующей |
5. | Подготовка методических рекомендаций: - организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОП; - Оборудование Центров развития; - Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми. | в течение ЛОП | заместитель заведующей |
6. | Аттестация педагогических кадров | по плану | заместитель заведующей |
7. | Смотры: - «Улыбки лета» (создание условий для ЛОП); - «Календарное планирование образовательного процесса в течение дня в ЛОП»; - групп к новому учебному году. | в течение ЛОП | заместитель заведующей |
8. | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | в течение ЛОП | заместитель заведующей |
IV этап: познавательный (примерный)
ИЮНЬ
№ п/п | Недели месяца, тематика | Мероприятия (примерные) | Ответственные | |
1. | Неделя Заботы, Любви и Дружбы | - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей», «Что радует и огорчает близких людей». - Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями. - Изготовление подарков для родных и близких людей; подарка другу. - Наблюдения за прохожими на прогулке. - Фотовыставка "Наша дружная семья". - С/р игра «Семья». - П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». - Аттракцион «Подари улыбку другу». - Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов; «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. - Рисование портрета друга. | музыкальный руководитель, воспитатели | |
Итоговое мероприятие | « Праздник детства!» - праздник ко Дню Защиты детей. | |||
2. | Неделя Веселой математикии юного следопыта | - Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными - Математические д/игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». -Изготовление поделок – оригами. - Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. - П/игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». - Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра». - С/р игры: «Мебельная мастерская», «В поход» - Опыты: «Мокрый», «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода». - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка. | Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Математики» | |||
3. | Неделя Здоровья, Спортивных игр. Неделя Природы | - Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». - Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать». - Отгадывание загадок по теме. - Изготовление эмблемы группы. - Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ). - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, альбомов по теме. - Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» - Выставка детских рисунков по теме здоровья. - Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». - П/игры: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Олимпиада». - Конкурс «Угадай вид спорта». - Аттракцион «Поймай мяч шляпой». - Катание на самокатах, велосипеде. - Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка». | Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | Летние Олимпийские игры | |||
4. | Неделя Воды и Цветов | - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций. - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». - Знакомство с правилами поведения на воде. - Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями. - Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге. - Оформление альбома «Озера нашей республики». - П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше», «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне», с мячом», «Прятки». - С/р игры: «В гостях у жителей подводного царства», «Цветочный магазин». - Беседы о цветущих растениях. - Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы». - Рассматривание иллюстраций. - Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. - Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин». - Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). - Лепка «Барельефные изображения растений». - Экскурсия на цветник. - Уход за цветами на клумбе. - Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" | Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «В гостях у Нептуна» |
ИЮЛЬ
№ п/п | Недели месяца, тематика | Мероприятия | Ответственные | |
1. | Неделя сказок, любимой игры и игрушки | - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение сказок. - Рассматривание иллюстраций к сказкам, альбомов «Народная игрушка». - Лепка персонажей сказок. - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Сочинение сказки детьми. - Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»; рисунков "Моя любимая игрушка". - Драматизация любимых сказок. - Сюжетные подвижные игры. - С/Р игры: «Библиотека», «Магазин игрушек». - Беседы: «Моя любимая игрушка». - Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». - Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. - Игрушки своими руками» - изготовление игрушек. - Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек». - Фотовыставка "Играем все вместе". - П/игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» | Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – театрализованное). | |||
2. | Неделя Природы | - Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные», «Птицы», «Цветы»… - Конкурс загадок о природе. - Чтение художественной литературы природоведческого характера. - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». - Игры с природным материалом. - Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». - Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, знаков «Правила поведения в лесу»; знаков «Береги природу». - Д/игры: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу». - П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…». - С/р игра: «Лесное путешествие». - Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». - Опыты с песком и водой. - Строительная игра «Терем для животных». - Составление памяток по охране окружающей среды. - Конкурс семейной газеты «Чистый город». | воспитатели групп | |
Итоговое мероприятие | Конкурс рисунков на асфальте « Почему я люблю лето!» | |||
3. | Неделя хороших манер, юмора и смеха | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». - Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков. - Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». -Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). - П/игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски». - С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк». - Конкурс на самую смешную фигуру. - Игры с воздушными и мыльными шарами, «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна». - Показ фокусов. | Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | - Развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – спортивное) | |||
4. | Неделя родного края | - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Липецкий край родной», альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». - Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Липецка, «Родной край». - Конкурс рисунка на асфальте. - Д/игры: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир», «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). - Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». - П/игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили». - С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница». - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Мой любимый уголок Липецк», о природных богатствах родного края. - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе. - Разучивание стихов о родном крае. - Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен, мелодий. - Отгадывание загадок. - Рисование «Наша улица». | Воспитатели | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Я люблю свой город» |
АВГУСТ
№ п/п | Недели месяца, тематика | Мероприятия | Ответственные |
1. | Неделя Хлеба | - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок. - Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. - Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб». - Драматизация сказки «Колобок». - Лепка из соленого теста. - Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями. - П/игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано». - Подбор иллюстраций, открыток по теме. - Инсценировка «Спор овощей». - Оформление газеты «Удивительные овощи». - Д/игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». - С/р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет». - Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». - Театр на фланелеграфе «Колобок». - Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». | Воспитатели |
Итоговое мероприятие | Музыкально – театрализованное развлечение «Там на неведомых дорожках», «Русский хоровод» (народных игр). | ||
2. | Неделя пожарной безопасности и правил дорожного движения | - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному». - Отгадывание загадок. - Беседы «Правила поведения при пожаре». - Рассматривание альбома «Люди героической профессии», плакатов, иллюстраций. - Чтение и обсуждение художественных произведений. - Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». - Д/игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи». - П/игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо». - С/р игры: «Отважные пожарные». | Воспитатели |
Итоговое мероприятие | « Путешествие в страну Светофорию» (развлечение по ПДД) | ||
3. | Неделя России | - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ , флагов разных стан, книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий. - Чтение стихов о родном крае, о мире. - Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». - Выставка работ народных умельцев. - Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага». - С/р игры: «Турбюро», «Строители города». - Русские народные игры. - Д/игры: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт. - Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего». - Постройки из песка. - П/игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». - Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями. | Воспитатели |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Моя Россия» (День России, День Российского Флага). | ||
4. | Неделя именинника | - Неделя Здоровья. - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянскаяпотешка «Где ночует солнышко». - Игра на прогулке: «Следопыты». - Д/игры: «Кляксы», «Выложи солнце», «Разноцветная вода». - Рисование солнышка – нетрадиционными способами. - Наблюдение за солнцем на прогулке. - П/игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики». - Чтение стихов, посвященных именинникам. - Разгадывание кроссвордов. - Конкурс рисунка «Фантастическое животное». - «Лучшее пожелание». - Загадывание загадок. - Изготовление подарков для именинников. - Поздравления именинников. - Исполнение песни о дне рождении. - Хороводы. - С/р игра: «Кафе». - Изготовление подарков для именинников. - Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник». - Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри». | Воспитатели |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Моё впечатление о лете!» |
V.Творческий этап:
№ п/п | Мероприятия с детьми | Мероприятия с педагогами | Срок реализации | Исполнители |
1. | - Праздник «Солнце яркое – лето красное!» (День Защиты детей). - Музыкальное - театрализованное развлечение «Путешествие в страну Математики». - Летние Олимпийские игры. - Развлечение «В гостях у Нептуна». | Оформление стенда «Для Вас, педагоги!» | июнь | заместитель заведующей, музыкальный руководитель инструктор по ф/к, инструктор по плаванию |
2. | - Развлечение «У Солнышка в гостях» (музыкально – театрализованное). - Конкурс рисунков на асфальте «Летнее солнышко!». - Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». - Развлечение «Мой город любимый». | Калейдоскоп педагогических идей «Мои творческие находки» (методы и формы работы с детьми) | июль | заместитель заведующей, музыкальный руководитель инструктор по ф/к, воспитатели |
3. | - «Там на неведомых дорожках», «Русский хоровод» (праздник народных игр). -«Незнайка на улице» (развлечение по ПДД). -День России, День Российского Флага. - Выставка плакатов «Где я отдыхал с мамой и папой!». | - Площадка успешности (авторская идея опыта/ темы по самообразованию) | август | заместитель заведующей, музыкальный руководитель инструктор по ф/к, воспитатели |
VI этап: административно – управленческий контроль
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
1. | Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. | в течение ЛОП | заместитель заведующей, медицинская сестра |
2. | Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно – экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. | в течение ЛОП | заместитель заведующей |
3. | Тематический контроль - «Организация закаливания дошкольников в летний период» | июль | заместитель заведующей, медицинская сестра |
4. | Предупредительный контроль: - анализ календарного планирования; - соблюдение режима дня; - финансово – хозяйственная деятельность; - ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста; - выполнение натуральных норм питания; - вовлечение родителей в детскую деятельность; - проверка наличия и сохранности выносного оборудования - готовность к новому учебному году. | июнь - август | заведующая ДОУ, заместитель заведующей, медицинская сестра |
5. | Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - организация питания: документация, 10 – дневное меню, витаминизация, калорийность пищи; - организация работы с детьми в течение дня; - проведение намеченных мероприятий; - ведение документации; - закладка основных продуктов; - соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий; - организации работы по ПДД, ПБ. | июнь - август | заведующая ДОУ, заместитель заведующей, калькулятор инспектор по ОТ |
6. | Косметический ремонт групп | в течение ЛОП | заведующая ДОУ, заместитель заведующей по АХЧ |
7. | Ремонт бассейна, холла | в течение ЛОП | заведующая ДОУ, заместитель заведующей по АХЧ |
8. | Оборудование спортивной площадки | в течение ЛОП | заведующая ДОУ, заместитель заведующей по АХЧ |
11. | Обеспечение медицинского кабинета препаратами первой помощи, медикаментами | май | Медицинская сестра |
.
VII этап: заключительный
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
1. | Анализ летней оздоровительной работы. | август | заведующая ДОУ, заместитель заведующей |
2. | Подведение итогов летней оздоровительной работы (результативность проектной деятельности: подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»; проведение выставки детских работ «Летние развлечения»). | Общее собрание трудового коллектива | председатель собрания, заведующая ДОУ, заместитель заведующей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...
Проект летней оздоровительной работы
Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...