Проект летней оздоровительной работы.
проект на тему

Малеева Вера Геннадьевна

Прекрасное пособие для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty_dou_6.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

летней оздоровительной работы

«РАЗНОЦВЕТНОЕ

ЛЕТО!»

Цель:Создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению  оптимальной  двигательной  активности,  эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период, использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

        Задачи:  

- реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;

- формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;

- формирование  навыков  безопасного  поведения;

- использование  природно – предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;

- осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

Вид  проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий  (сбор  информации  и реализация её через полную интеграцию образовательных  областей)

Участники  проекта:  воспитанники  ДОУ, педагоги, родители.

Срок  реализации  проекта:июнь – август 2014 г.

Принципы  проекта:

-учет  возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;

-системность и культуросообразность  педагогического  процесса;

-принцип  деятельностного  подхода  к  организации  образовательной  деятельности;

-комплексность  и  интегративность.

Предполагаемый  результат:

  1. Снижение  заболеваемости детей  дошкольного  возраста.
  2. Оздоровление  и закаливание  детей  в летний  период.
  3.  Увеличение показателя  естественного  прироста физического  развития  детей  в летний  период.
  4. Увеличение показателя прироста   физических  качеств  детей свыше  15 %  за  счет  эффективного  использования  естественных  природных  факторов  природы  и  целенаправленной  системы  физического  воспитания.
  5. Вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей.
  6. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  7. Формирование  стойкой привычки  к  здоровому  образу  жизни, семейной  позиции  на  активный  отдых  детей и родителей.

Для  реализации  проекта  разработана  модель, которая   включает  в  себя  семь  этапов:

  1. Организационно - информационный:
  1.  Создание  условий для летней  оздоровительной  работы:

- подготовка  ДОУ: изучение  нормативных  документов, издание  приказов, проведение  инструктажа  с работниками  по  охране  труда и укреплению   здоровья  детей  в летний  период, организация  режима  дня, режима  питания, физического  развития  и воспитания;

- смотр  «Улыбки  лета» (создание  условий  и  подготовка  к летней  оздоровительной  работе  ДОУ педагогического  коллектива.

1.2.Организационные консультации  по   оздоровлению  и закаливанию  детей  в летний период.

  1. Оздоровительный:

- создание  условий  для  оздоровления и  закаливания  детей;

- мониторинг  состояния  здоровья  детей;

- рациональная  организация  двигательной  деятельности;

- система  эффективного  закаливания;

- лечебно – профилактическая  работа;

- комплекс психогигиенических  мероприятий;

- консультативно – информационная  работа  педагогов  и  родителей.

  1. Познавательный (реализуется  по  комплексно-

тематическому  планированию  на  летний  оздоровительный  период.)

  1. Творческий:

- летние  праздники  и  развлечения;

- Дни  Здоровья, Дни творчества;

- целевые  прогулки  и экскурсии;

- организация  выставок  детского  творчества.

  1. Административно – управленческий  контроль:

- контроль  и  руководство  оздоровительной  работой;

- административно – хозяйственная  деятельность.

  1. Организационно-методический:

- организация  консультаций;

- организация  тематических  выставок;

- разработка  методических  рекомендаций;

- оборудование  и пополнение  методического  кабинета.

  1. Заключительный:

- сравнительный  анализ летней  оздоровительной  работы;

- мониторинг  состояния  здоровья;

- подведение  итогов летней  оздоровительной  работы (результативность проектной  деятельности).

I этап: организационно – информационный

№ п/п

Содержание

Срок  реализации

Исполнители

1.

Утверждение проекта  летней  оздоровительной  работы.

май

председатель  общего  собрания,

заведующая  ДОУ,

заместитель  заведующей

2.

Изучение   нормативных  документов  регламентирующих  деятельность  ДОУ  в летний  период (см. Приложение)

май

заведующая ДОУ,заместитель  заведующей

3.

Проведение инструктажа  с  сотрудниками:

- организация  охраны  жизни  и здоровья  детей;

- по  профилактике  детского  травматизма;

- предупреждение  отравлений  ядовитыми  грибами  и растениями;

- ОТ и выполнение  требований  ТБ на  рабочем  месте;

- оказание  первой  помощи  при  солнечном  и тепловом  ударе;

- профилактика  пищевых  отравлений и кишечных  инфекций;

- проведение  туристических  походов  и экскурсий за  пределы  детского  сада;

-  организация  и проведение  трудовой  деятельности  с детьми в  огороде, цветнике, участке).

- массовых  мероприятий;

- по  проведению  спортивных  и подвижных игр, спортивных  соревнований;

- правила  оказания  первой  помощи;

май

заведующая  ДОУ,

заместитель  заведующей,

инспектор  по  ОТ,

медицинская сестра

врач – педиатр

4.

Проведение  инструктажа  с детьми:

- по  предупреждению  травматизма;

- соблюдение  правил  поведения  в природе;

- соблюдение  правил  поведения во  время  выхода  за  территорию  детского  сада;

Воспитатели  

5.

Издание приказов:

- о  введении  летнего  режима  пребывания  детей  в ДОУ;

- об  организации  работы  групп  по  летнему  плану  работы;

- об  организации  приема  вновь  поступающих детей;

- об  организации  питания  детей  по  летнему меню.

- о проведении Дня защиты  детей.

май

заведующая ДОУ

6.

Организация  и проведение  консультаций для воспитателей  и  специалистов:

- «Организация  закаливающих  мероприятий»;

- «Организация  детского  творчества  летом»;

- «Организация  тематических  площадок  на территории  ДОУ»

май,

июнь,

июль

заместитель  заведующей

7.

Административно – хозяйственная  работа:

- завоз  песка;

-ремонт  и покраска  песочниц  и  оборудования  на  участках;

- нанесение  разметки для  подвижных  и спортивных игр, беговой  дорожки, городка  по  ПДД;

-оборудование  дорожек  Здоровья  на  участке  ДОУ;

- подготовка  спортивной  площадки;

- обновление и пополнение выносного  оборудования для  различных  видов  деятельности(трудовой, познавательной, физкультурной и пр.).

май

заведующая ДОУ,

заместитель  заведующей,

воспитатели

8.

Взаимодействие  с  семьей:

1) анкетирование  родителей «Закаливание  детей летом»

Цель: выяснение  вопроса о  степени  закаленности  детей и дальнейшего  планирования  закаливающих  мероприятий  для  достижения  успеха  в оздоровлении  ребенка  в летний  период.

2) Консультация «Закаливание – профилактика  простудных  заболеваний».

3) Работа  с  родителями  детей, не  посещающих  д/с: посещение  консультационного  пункта, коррекционная  работы  педагога – психолога, приглашение на совместные  с родителями  мероприятия.

4) Работа  с  родителями  детей, зачисленных  в д/с. Адаптация  детей  раннего  возраста: психологическое  сопровождение  адаптационного  периода  в  группах  раннего возраста, создание  условий  для комфортного эмоционального  пребывания  детей (утро  радостных  встреч, музыкатерапия, цветотерапия  и пр.), рекомендации  психолога  родителям  вновь поступающих  детей.

5) Стендовая  информация о закаливание  детского  организма  в летний  период;

- телефон  доверия, почтовый  ящик;

- беседы  по  запросам;

- записки, дневники;

- доска  объявлений;

- информационная  корзина.

май,

июнь,

июль

заместитель  заведующей,

медицинская сестра

воспитатели

II этап: оздоровительный

№ п/п

Содержание  работы

Возраст

детей

Срок

Исполнители

Мониторинг состояния здоровья  детей

все  

группы

май

воспитатели, инструктор  по ф/к

Организация двигательной  активности  детей   через  интеграцию  образовательных  областей

все  

группы

в течение  ЛОП

воспитатели, инструктор  по ф/к

Организация  приема  детей, утренней  гимнастики, образовательной деятельности  по  физической  культуре  на  свежем  воздухе.

все  

группы

в течение  ЛОП

воспитатели, инструктор  по ф/к

Проведение  антропометрических  измерений,  медицинского осмотра врачом - педиатром

все  

группы

по  плану  

медсестры

Медицинская сестра

Создание  условий  для  повышения  двигательной  активности детей  на  свежем  воздухе:

  1) обновление  и приобретение  спортивного и игрового  оборудования для  организации  физической  культуры (для п/и, спортивных  игр, катание на  велосипеде, роликовых  коньках и пр.);

2) организация подвижных  игр,   подвижных игр с правилами;   игровых упражнений, игровых     ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

 3) НОД  по  физической  культуре;

 4) организация спортивных  игр, спортивных праздников, досугов;

 5) «динамические часы», организация пеших походов и др.;

6) оборудование  дорожек  здоровья на каждом  участке;

все  

группы

в течение  ЛОП

заместитель  заведующей, воспитатели, инструктор  по  ф/к

Осуществление:  

- закаливания  в течение  дня   в соответствии с  разработанной  системой  закаливания  ДОУ (дозированные  солнечные  ванны; контрастное  босохождение  (песок-трава-керамзит),  самомассаж, точечный  массаж  по  Уманской,

воздушные  ванны, сон  при   открытых  окнах);

- полоскание  рта  и горла;

-  обширное  умывание;

-  обливание  ног;

 - дыхательная  гимнастика.

все  

группы

в течение  ЛОП

врач-педиатр, медицинская сестра, воспитатели

Беседы  с детьми  по  предупреждению желудочно – кишечных  заболеваний, микроспории.

все  

группы

в течение  ЛОП

Медицинская сестра, воспитатели

Индивидуальная  и подгрупповая  работа  с  детьми  по  обогащению  двигательного  опыта, формирования  физических  качеств и навыков на  прогулке

все  

группы

в течение  ЛОП

воспитатели, инструктор  по ф/к

Ежедневная  витаминизация  блюд

все

группы

в течение  ЛОП

калькулятор

III этап: организационно - методический

п/п

Содержание

Срок  

реализации

Исполнители

1.

Консультации  для  педагогов:

- «О рекомендациях  врача диспансерным  и часто болеющим  детям»;

- «О  правильной  организации  закаливающих  процедур»;

- «Оказание  первой  медицинской  помощи»;

- «Организация  работы  в летний  период»;

- «Планирование и организация  спортивных  игр  на  прогулке»;

- «Организация  детского  творчества»

- «Организация  адаптационного  периода» (для  молодых  специалистов, воспитателей  групп  раннего  возраста);

- «Создание  развивающей  среды  в группах».

в течение  

ЛОП

заместитель  заведующей,

врач - педиатр

педагог - психолог

2.

Семинар:

- «Система  закаливания  летом» (профилактические  мероприятия  и их  влияние  на  детский  организм, закаливание  в летние  месяцы, методы, приемы, способы  проведения  закаливающих  мероприятий, требования  к организации  закаливания, ограничения  для  проведения  данных  процедур)

Семинар – практикум:

1) «Обучение  спортивным играм (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.)

2) «Игры  в адаптационный  период» (для  воспитателей групп раннего  возраста, молодых  специалистов).

в течение  

ЛОП

заместитель  заведующей,

врач – педиатр,

медицинская сестра

инструктор  по ф/к,

педагог - психолог

3.

Оформление  санитарных  бюллетеней:

- кишечная  инфекция;

- предупреждение  травматизма;

- овощи, фрукты, витамины

в течение  

ЛОП

воспитатели

4.

Тематическая  выставка  

организации  образовательного  процесса  в летний  период:

- «Организация  поисково – исследовательской  деятельности»;

- «Организация  физкультурно – оздоровительной  работы  летом»;

- «Организация  спортивных  игр  с детьми»;

- «Создание  развивающей  среды  в  группе».

в течение  

ЛОП

заместитель  заведующей

5.

Подготовка  методических  рекомендаций:

- организация  работы  по  двигательной  деятельности с детьми  в ЛОП;

- Оборудование  Центров  развития;

- Организация  образовательного  пространства и  развивающей  среды  в  работе  с детьми.

в течение  

ЛОП

заместитель  заведующей

6.

Аттестация  педагогических  кадров

по  плану

заместитель  заведующей

7.

Смотры:

- «Улыбки лета» (создание  условий  для ЛОП);

- «Календарное планирование  образовательного  процесса  в течение дня в ЛОП»;

- групп к новому  учебному  году.

в течение  

ЛОП

заместитель заведующей

8.

Индивидуальная  работа  с  педагогами (по запросам)

в течение  ЛОП

заместитель заведующей

IV  этап:  познавательный (примерный)

ИЮНЬ

№ п/п

Недели  месяца, тематика

Мероприятия (примерные)

Ответственные

1.

Неделя  Заботы, Любви  и Дружбы

- Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей», «Что радует и огорчает близких людей».

- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями.

- Изготовление подарков для родных и близких людей; подарка другу.

- Наблюдения за прохожими на прогулке.

- Фотовыставка "Наша дружная семья".

- С/р игра «Семья».

- П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

- Аттракцион «Подари улыбку другу».

- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов; «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах.

- Рисование портрета друга.

музыкальный  руководитель,

воспитатели  

Итоговое  мероприятие

 « Праздник детства!»  - праздник  ко  Дню

Защиты  детей.

2.

Неделя  Веселой математикии юного  следопыта

- Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

- Математические д/игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».

 -Изготовление поделок – оригами.

- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.

- П/игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».

- Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра».

- С/р игры: «Мебельная  мастерская»,  «В поход»

- Опыты: «Мокрый», «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода».

- Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

Музыкальное  развлечение  «Путешествие  в страну Математики»

3.

Неделя Здоровья, Спортивных  игр.

 Неделя Природы

- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».

-  Отгадывание загадок по теме.

- Изготовление эмблемы группы.

- Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ).

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье, альбомов по теме.

- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники».

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

- Выставка детских рисунков по теме здоровья.

- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».

- П/игры: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Олимпиада».

- Конкурс «Угадай вид спорта».

- Аттракцион «Поймай мяч шляпой».

- Катание на самокатах, велосипеде.

- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка».

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

 Летние  Олимпийские  игры

4.

Неделя  Воды  и Цветов

- Отгадывание загадок о водном мире.

- Рассматривание иллюстраций.

- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

- Знакомство с правилами поведения на воде.

- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

- Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге.

- Оформление альбома «Озера нашей республики».

- П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше», «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»,  с мячом», «Прятки».

- С/р игры: «В гостях у жителей подводного царства», «Цветочный магазин».

- Беседы о цветущих растениях.

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».

- Рассматривание иллюстраций.

- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

- Лепка «Барельефные изображения растений».

- Экскурсия на цветник.

- Уход за цветами на клумбе.

- Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

Развлечение  «В  гостях  у  Нептуна»

ИЮЛЬ

№ п/п

Недели  месяца, тематика

Мероприятия

Ответственные

1.

Неделя   сказок, любимой  игры и игрушки

- Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра.

- Чтение сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, альбомов «Народная игрушка».

- Лепка персонажей сказок.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Сочинение сказки детьми.

- Конкурс детского рисунка:  «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»; рисунков "Моя любимая игрушка".

- Драматизация любимых сказок.

- Сюжетные подвижные игры.

- С/Р игры: «Библиотека», «Магазин игрушек».

- Беседы: «Моя любимая игрушка».

- Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями».

- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек.

- Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек».

- Фотовыставка "Играем все вместе".

- П/игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

Воспитатели

Итоговое  мероприятие

Развлечение  «У Солнышка  в гостях» (музыкально – театрализованное).

2.

Неделя Природы

- Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

- Конкурс загадок о природе.

- Чтение художественной литературы природоведческого характера.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

- Игры с природным материалом.

- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».  

- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, знаков «Правила поведения в лесу»; знаков  «Береги природу».

- Д/игры: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу».

- П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…».

- С/р игра: «Лесное путешествие».

- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

- Опыты с песком и водой.

- Строительная игра «Терем для животных».

- Составление памяток по охране окружающей среды.

- Конкурс семейной газеты «Чистый город».

воспитатели  групп

Итоговое  мероприятие

Конкурс  рисунков  на  асфальте «  Почему  я  люблю  лето!»

3.

Неделя  хороших  манер, юмора и смеха

- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.

- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

-Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

- П/игры:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».

- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк».

- Конкурс на самую смешную фигуру.

- Игры с воздушными и мыльными шарами, «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна».

- Показ фокусов.

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

- Развлечение  «У Солнышка  в гостях» (музыкально – спортивное)

4.

Неделя  родного  края

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Липецкий  край  родной», альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».

- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города  Липецка, «Родной край».

- Конкурс рисунка на асфальте.

- Д/игры: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир», «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

- Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

- П/игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили».

- С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».

- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Мой любимый уголок Липецк», о природных богатствах родного края.

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.

- Разучивание стихов о родном крае.

- Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен, мелодий.

- Отгадывание  загадок.

- Рисование «Наша улица».

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

Развлечение  «Я люблю  свой город»

АВГУСТ

№ п/п

Недели  месяца, тематика

Мероприятия

Ответственные

1.

Неделя  Хлеба

- Знакомство со злаковыми культурами.

- Беседы: «Откуда пришла булочка».

- Чтение художественных произведений  и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе,  отгадывание загадок.

- Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

- Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб».

- Драматизация сказки «Колобок».

- Лепка из соленого теста.

- Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.

- П/игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик», «Найди, где спрятано».

- Подбор иллюстраций, открыток по теме.

- Инсценировка «Спор овощей».

- Оформление газеты «Удивительные овощи».

- Д/игры:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».

- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».

- Театр на фланелеграфе «Колобок».

- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

Музыкально – театрализованное развлечение «Там на неведомых  дорожках», «Русский хоровод» (народных игр).

2.

Неделя  пожарной  безопасности  и правил  дорожного  движения

- Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному».

- Отгадывание загадок.

- Беседы «Правила поведения при пожаре».

- Рассматривание альбома «Люди героической профессии», плакатов, иллюстраций.

- Чтение и обсуждение художественных произведений.

- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

- Д/игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».

- П/игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».

- С/р игры: «Отважные пожарные».

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

« Путешествие в страну Светофорию» (развлечение  по  ПДД)

3.

Неделя  России

- Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ , флагов разных стан, книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.

- Чтение стихов о родном крае, о мире.

- Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

- Выставка работ народных умельцев.

- Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага».

- С/р игры: «Турбюро», «Строители города».

- Русские народные игры.

- Д/игры: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт.

- Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего».

- Постройки из песка.

- П/игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».

- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

Развлечение  «Моя  Россия» (День России, День  Российского  Флага).

4.

Неделя  именинника

- Неделя  Здоровья.

- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянскаяпотешка «Где ночует солнышко».

- Игра на прогулке: «Следопыты».

- Д/игры:  «Кляксы», «Выложи солнце», «Разноцветная вода».

- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

- Наблюдение за солнцем на прогулке.

- П/игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики».

- Чтение стихов, посвященных именинникам.

- Разгадывание кроссвордов.

- Конкурс рисунка «Фантастическое животное».

- «Лучшее пожелание».

- Загадывание загадок.

- Изготовление подарков для именинников.

- Поздравления именинников.

- Исполнение песни о дне рождении.

- Хороводы.

- С/р игра: «Кафе».

- Изготовление подарков для именинников.

- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник».

- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри».

Воспитатели  

Итоговое  мероприятие

Выставка рисунков  «Моё впечатление о лете!»

V.Творческий  этап:

№  п/п

Мероприятия  с детьми

Мероприятия с  педагогами

Срок  реализации

Исполнители

1.

- Праздник «Солнце  яркое – лето  красное!» (День Защиты  детей).

- Музыкальное - театрализованное  развлечение  «Путешествие  в страну Математики».

- Летние  Олимпийские  игры.

- Развлечение  «В  гостях  у  Нептуна».

Оформление  стенда «Для  Вас,  педагоги!»

июнь

заместитель  заведующей,

музыкальный  руководитель

инструктор  по ф/к,

инструктор  по  плаванию

2.

- Развлечение  «У Солнышка  в гостях» (музыкально – театрализованное).

- Конкурс  рисунков  на  асфальте «Летнее  солнышко!».

- Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Развлечение  «Мой  город  любимый».

 Калейдоскоп  педагогических  идей «Мои  творческие  находки» (методы  и формы  работы  с детьми)                                                                                                                                                                                                                                                          

июль

заместитель  заведующей,

музыкальный  руководитель

инструктор  по ф/к, воспитатели

3.

- «Там на неведомых  дорожках», «Русский хоровод» (праздник  народных  игр).

-«Незнайка  на  улице» (развлечение  по  ПДД).

 -День  России, День  Российского  Флага.

- Выставка плакатов «Где я  отдыхал  с  мамой  и папой!».

- Площадка  успешности

(авторская  идея    опыта/ темы  по  самообразованию)

август

заместитель  заведующей,

музыкальный  руководитель

инструктор  по ф/к,

воспитатели

VI   этап: административно – управленческий  контроль

№  п/п

Мероприятия  

Срок  

реализации

Исполнители

1.

Контроль за организацией  закаливания, проведения подвижных  игр, развлечений, досугов.

в течение  ЛОП

заместитель  заведующей,

медицинская сестра

2.

Контроль планирования  и  организации деятельности  в  течение  дня: познавательно – исследовательской, опытно – экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр.

в течение  ЛОП

заместитель заведующей

3.

Тематический  контроль

- «Организация закаливания  дошкольников в летний  период»

июль

заместитель  заведующей,

медицинская сестра

4.

Предупредительный  контроль:

- анализ  календарного  планирования;

- соблюдение  режима  дня;

- финансово – хозяйственная  деятельность;

- ведение  и заполнение листов  адаптации  детей  раннего  возраста;

- выполнение  натуральных  норм  питания;

- вовлечение  родителей  в детскую  деятельность;

- проверка наличия  и сохранности  выносного  оборудования

- готовность  к новому  учебному  году.

июнь - август

заведующая ДОУ,

заместитель заведующей,

медицинская сестра

5.

Оперативный  контроль:

- выполнение  инструкций  по охране  жизни  и здоровья  детей;

- организация  питания: документация, 10 – дневное  меню, витаминизация, калорийность пищи;

- организация  работы  с детьми  в течение дня;

-  проведение  намеченных  мероприятий;

- ведение документации;

- закладка  основных  продуктов;

- соблюдение сезонного  меню, требований  к  организации  профилактических мероприятий;

- организации  работы  по  ПДД, ПБ.

июнь - август

заведующая ДОУ,

заместитель заведующей,

калькулятор

инспектор  по  ОТ

6.

Косметический  ремонт групп

в течение  ЛОП

заведующая ДОУ, заместитель  заведующей  по АХЧ

7.

Ремонт  бассейна, холла

в течение  ЛОП

заведующая ДОУ, заместитель  заведующей  по АХЧ

8.

Оборудование  спортивной площадки

в течение  ЛОП

заведующая ДОУ, заместитель  заведующей  по АХЧ

11.

Обеспечение  медицинского  кабинета  препаратами  первой  помощи, медикаментами

май

Медицинская сестра

.

VII  этап: заключительный

№  п/п

Мероприятия  

Срок

 реализации

Исполнители

1.

Анализ летней  оздоровительной  работы.

август

заведующая  ДОУ,

заместитель  заведующей

2.

Подведение  итогов летней  оздоровительной  работы (результативность проектной  деятельности: подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»;  проведение выставки детских работ «Летние  развлечения»).

Общее  собрание  трудового  коллектива

председатель  собрания,

заведующая  ДОУ,

заместитель  заведующей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Проект летней оздоровительной работы

Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...