Проект летней оздоровительной работы
проект на тему

Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Солнце, воздух и вода – закаляют нас всегда»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                          СТР.

Введение                                                                                                      3                  

  1. Содержание (этапы проекта)

  1. Целеполагание                                                                                             4
  2. Разработка проекта                                                                                     5
  3. План реализации проекта                                                                           5
  4. Ресурсы                                                                                                        6
  5. Презентация проекта                                                                                  6
  6. Жизнеспособность проекта                                                                        6

  1. Приложение

2.1. План реализации проекта летней оздоровительной работы.

2.2. Перспективный план контроля организации летней оздоровительной работы.

3. Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Но проблема состоит в противоречии между задачей сохранения и укрепления здоровья детей и методами и формами, обеспечивающими ее решение. Согласно современным исследованиям необходимо реализовать ряд мер, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья дошкольников:

- улучшение материально-технической базы ДОУ;

- своевременная подготовка педагогов и специалистов по физической культуре;

- развитие инновационных процессов в области физического воспитания и оздоровления дошкольников.

        Для практических работников представляет интерес реализация в ДОУ системы инновационной деятельности, способствующей повышению оздоровительной эффективности физического воспитания. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ при этом должна осуществляться в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой.

Можно предположить, что организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении с использованием таких основ здоровьесбережения, как: создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей, формирование основ здорового образа жизни, интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности, разработка современных форм активного отдыха детей, поиск путей оптимизации традиционных видов физкультурных занятий с дошкольниками, проектирование развивающей предметно-пространственной среды представляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также для повышения профессиональной компетентности родителей в области организации летнего, безопасного отдыха детей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЬ: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья, оздоровления воспитанников в летний период.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  2. Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  3. Привлекать семьи к участию в различных формах организации воспитательно-оздоровительной работы.
  4. Обеспечить интеграцию всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
  5. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
  6. Формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью, привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: заведующий ДОУ, зам. зав. по УВР, зам. зав. по АХЧ, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, старшая медсестра, педагоги групп, дети, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: май-сентябрь

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

(СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (май)

  1. Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
  2. Создание творческой группы по разработке образовательного проекта.
  3. Подбор специальной методической литературы, разработка теоретических и практических семинаров для педагогов.
  4. Разработка плана реализации проекта летней оздоровительной работы.
  5. Разработка календарно-тематических планов педагогов и специалистов.
  6. Разработка плана преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
  7. Распределение обязанностей между участниками педагогического процесса.
  8. Разработка плана контроля реализации проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(июнь-август)

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1)  

РЕСУРСЫ

Проект разработан с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.

Анализ кадрового состава позволил сделать вывод о необходимости перераспределения обязанностей между участниками педагогического процесса.

Анализ материально-технической базы показал  необходимость приобретения некоторых средств для реализации проекта:

- дидактических игр по ОБЖ и ПДД;

- оборудования для изобразительной деятельности и ручного труда;

- индивидуальных кружек для детей;

- атрибутов для праздников и развлечений.

Источники получения средств:

- бюджетная смета ДОУ. Ст. 340;

- добровольное пожертвование и помощь родителей;

- спонсорская помощь (выездные театры, цирки, танцевальные коллективы).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совет педагогов «Итоги летней оздоровительной работы».

2.Музыкально-спортивный праздник с участием педагогов, детей и родителей «Солнце, воздух и вода – закаляют нас всегда».

3. Составление творческих рассказов детей: «Как я провел лето».

4. Фото коллаж для родителей: «Наш летний отдых».

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА

  1. Проект жизнеспособен, поскольку построен с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.
  2. Будет реализован летом.
  3. В сентябре будет проведен качественный и количественный анализ эффективности работы ДОУ по проекту.
  4. Работу в данном направлении можно продолжить в форме проекта создания летнего лагеря в ДОУ или организации летней оздоровительной работы в разновозрастных группах.

Приложение

План реализации проекта летней оздоровительной работы.

1. Создание условий в целях освоения детьми образовательных областей.

Направление работы

Условия реализации работы

Ответственный

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ («ЗДОРОВЬЕ»)

Организация водно-питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды

Ячкова Ю.В.

мл. воспитатели

Организация закалива-ющих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

Ячкова Ю.В.

мл. воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ («ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «МУЗЫКА», «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

Организация безопа-сных условий пребы-вания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках в каждой группе

Ячкова Ю.В.

Волкова Л.В.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоро-вому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ. Организация экскурсий к перекрестку, опасным участкам дороги, по улицам города, в пожарную часть.

Коробихина И.А.

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия).

Организация спортивных праздников, досугов.

Иванова Т.Л.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ («ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, «КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»)

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр.

Коробихина И.А.

воспитатели

Организация экскурсий

Проведение целевых прогулок за пределы детского сада, экскурсий в музеи города.

Коробихина И.А.

воспитатели

Организация

экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, уголка экспериментирования, цветников, пособий и оборудования для проведения экспериментов

Коробихина И.А.

воспитатели

Организация образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Наличие календарей природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.

Проведение целевых прогулок, экскурсий.

Коробихина И.А.,

воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА («ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)

Организация художественного творчества

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, природный материал, пластилин).

Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой.

Коробихина И.А.

воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ («ТРУД»)

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе.

Коробихина И.А.

воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей и др.),

Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ.

Коробихина И.А.

воспитатели

2. Работа с детьми

Организация работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Содержание

Возрастная

группа

Время

проведения

Ответствен-ный

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5ч., сон -3ч.), занятия на свежем воздухе.

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

     Ежедневно

Воспитатели,                  

Коробихина И.А.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Первая младшая

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Шешина Н.В.,

воспитатели

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Шешина Н.В.,

воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Утренняя зарядка на воздухе

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Иванова Т.Л.

Гимнастика пробуждения

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

после дневного сна

Воспитатели

Физкультурные занятия на воздухе

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

2 раза в неделю

Иванова Т.Л.

Оздоровительный бег

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

2 раза в неделю

Иванова Т.Л.

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Иванова Т.Л.

Прыжки через скакалку разными способами

Средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Иванова Т.Л.


Подвижные игры на прогулке

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Спортивные досуги

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

На каждой группе 1 раз в месяц

Иванова Т.Л.

ЗАКАЛИВАНИЕ

Прогулки на воздухе

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно



Воспитатели

Хождение босиком по траве,

 по дорожке здоровья

Средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели,

Ячкова Ю.В.

Обливание ног

Средняя, старшая,

Подготовительная

Ежедневно

Воспитатели,

Ячкова Ю.В.

Игры с водой

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Во время прогулки

Воспитатели

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Витаминотерапия

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Зеленова Е.И.,

Ячкова Ю.В.

Полоскание зева прохладной кипяченой водой

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Ячкова Ю.В.

Кислородные коктейли

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

2 раза в неделю

Воспитатели,

Чернова Л.А.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Коррегирующая гимнастика

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

после дневного сна

Воспитатели

Коррекция осанки

Индивидуальная гимнастика

1-2 раза

в неделю

Иванова Т.Л.

воспитатели

Коррекция плоскостопия

Индивидуальная гимнастика

1-2 раза

в неделю

Иванова Т.Л.

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

Средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Беседы по темам: «Незнакомые люди на улице», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Экскурсии

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

1 раз в месяц

Зам.зав. по УВР

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

Ежедневно

Воспитатели

Конкурсы рисунков

Средняя, старшая,

подготовительная

1 раз в месяц

Воспитатели

Викторины, праздники, развлечения

Младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

2 раза в месяц

Воспитатели

Инстр.физ-ры

Музыкант

3. Работа с педагогами.

Форма

Содержание

Время проведения

Ответственный


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Педагогический совет

Определение творческой группы по разработке образовательного проекта. Стратегическое планирование летней оздоровительной работы.

Май

Коробихина И.А.

Круглый стол творческой группы по разработке проекта

Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата.

Планирование всех видов ресурсов.

Составление плана реконструкции предметно-развивающей среды.

Май

Коробихина И.А.


Заседание творческой группы

Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение коррективов

Июль

Коробихина И.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Консультации

Организация гипоаллергенных помещений в ДОУ

Планирование и организация спортивных игр на прогулке.

Организация адаптационного периода в ДОУ.

Создание предметно-развивающей среды в группах и на участке как основного условия развития двигательной активности детей.

Особенности работы в разновозрастной группе в летний период.

Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время.

Июнь - август

Коробихина И.А.


Семинар-практикум

Изготовление атрибутов и спортивного оборудования.

Июнь

Коробихина И.А.

Открытый просмотр

Организация и проведение подвижных игр на прогулке

Июль

Коробихина И.А.

Работа методического кабинета

Подбор методической литературы, сценариев праздников, развлечений.

Подбор дидактического материала по ОБЖ и ПДД.

Подготовка выставок, конкурсов, соревнований.

Оформление фотовыставки «Вот оно какое - наше лето».

Оформление фотоколлажа для родителей «Как я провел лето».

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка Положения о смотре – конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной работы.

Июнь - август

Коробихина И.А.


Проведение инструктажей

Организация летней оздоровительной работы.

Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.

Пожарная безопасность.

Охрана труда.

Предупреждение детского дорожного травматизма.

Первая помощь при бытовых травмах и бытовых отравлениях.

Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Май-июнь

Коробихина И.А.

4. Работа с родителями

Направление работы

Содержание

Ответственный

Информационно-рекламная деятельность

Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ПДД.

Коробихина И.А.



Консультации

Консультации специалистов (врача, педагога-психолога и др.).

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.

Консультации с родителями вновь поступающих детей «Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ»

Коробихина И.А.

Шешина Н.В.


Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных досугов.

Привлечение родителей к ремонту детского сада.

Организация выставок, конкурсов в детском саду.

Коробихина И.А.


Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками тяжелой степени адаптации.

Просветительная работа (памятки, рекомендации)

Коробихина И.А.

Шешина Н.В.

Перспективный план контроля реализации проекта летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода – закаляют нас всегда»

Объект контроля

Содержание контроля

Периодичность

Ответственный

Состояние готовности МАДОУ  к работе в летний период

Оперативный контроль

Май

Коробихина И.А.

Санитарное состояние участка

Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность

Ежедневно

Шмелева О.А.

Волкова Л.В.

Ячкова Ю.В.

Санитарно-гигиеническое состояние помещений

Проведение генеральной и текущей уборки.

Соблюдение режима проветривания.

Проверка наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых.

Ежедневно

Ячкова Ю.В.

Питание

Контроль:

-санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточность, маркировки оборудования и посуды;

-санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых:

  -условия хранения сырья, достаточность, маркировки уборочного инвентаря;

-поступления на пищеблок продуктов;

-выполнения норм питания;

-соблюдение правил личной гигиены персонала;

-выполнение режима питания

Ежедневно

Ячкова Ю.В.

Зеленова Е.И,


Питьевой режим

Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам

Ежедневно

Ячкова Ю.В.

воспитатели

Состояние здоровья и физического развития детей

Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы.

Ежедневно


1 раз в месяц

Иванова Т.Л.

 Воспитатели

Ячкова Ю.В.

Состояние одежды и обуви

Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Ежедневно

Ячкова Ю.В.

воспитатели

Двигательный режим

Контроль:

- соблюдение объема двигательной активности в течение дня;

-соответствия двигательного режима возрастным требованиям;

-разнообразия форм двигательной активности в течение дня

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Иванова Т.Л.

воспитатели

Система закаливания

Проведение воздушных ванн, обливание ног, дыхательной гимнастики, босохождение по песку, траве

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Иванова Т.Л.

воспитатели

Прогулка

Контроль:

-соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности);

-содержание и состояние выносного материала

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Иванова Т.Л.

воспитатели

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий на воздухе.

Проверка санитарно-гигиенического состояния места проведения занятий.

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Иванова Т.Л.

воспитатели

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы; трудовой деятельности и др.

Ежедневно

Коробихина И.А.

Ячкова Ю.В.,

Иванова Т.Л.

воспитатели

Дневной сон

Контроль:

-санитарно-гигиенического состояния помещения;

-учета индивидуальных особенностей детей;

-за гимнастикой пробуждения

Ежедневно

Ячкова Ю.В.,

Иванова Т.Л.

воспитатели

Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения

Проверка:

-санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятий;

-содержание и состояние выносного материала;

-двигательной активности детей.

По плану

Коробихина И.А.

Ячкова Ю.В.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдуллина З.У. Организация летних олимпийских игр в детском саду. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 7, с. 5234
  2. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 7, с. 21
  3. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 4, с. 30
  4. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 31
  5. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, № 7, с. 76
  6. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 42
  7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
  8. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 6, с. 13
  9. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 3, с. 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"

Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

Проект летней оздоровительной работы "Летние чудеса"

Оздоровительный проект на летний период в детском саду...