Проект летней оздоровительной работы
проект на тему
Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Солнце, воздух и вода – закаляют нас всегда»
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР.
Введение 3
- Содержание (этапы проекта)
- Целеполагание 4
- Разработка проекта 5
- План реализации проекта 5
- Ресурсы 6
- Презентация проекта 6
- Жизнеспособность проекта 6
- Приложение
2.1. План реализации проекта летней оздоровительной работы.
2.2. Перспективный план контроля организации летней оздоровительной работы.
3. Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения. Но проблема состоит в противоречии между задачей сохранения и укрепления здоровья детей и методами и формами, обеспечивающими ее решение. Согласно современным исследованиям необходимо реализовать ряд мер, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья дошкольников:
- улучшение материально-технической базы ДОУ;
- своевременная подготовка педагогов и специалистов по физической культуре;
- развитие инновационных процессов в области физического воспитания и оздоровления дошкольников.
Для практических работников представляет интерес реализация в ДОУ системы инновационной деятельности, способствующей повышению оздоровительной эффективности физического воспитания. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ при этом должна осуществляться в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой.
Можно предположить, что организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении с использованием таких основ здоровьесбережения, как: создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей, формирование основ здорового образа жизни, интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности, разработка современных форм активного отдыха детей, поиск путей оптимизации традиционных видов физкультурных занятий с дошкольниками, проектирование развивающей предметно-пространственной среды представляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также для повышения профессиональной компетентности родителей в области организации летнего, безопасного отдыха детей.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЬ: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья, оздоровления воспитанников в летний период.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
- Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
- Привлекать семьи к участию в различных формах организации воспитательно-оздоровительной работы.
- Обеспечить интеграцию всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
- Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
- Формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью, привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: заведующий ДОУ, зам. зав. по УВР, зам. зав. по АХЧ, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, старшая медсестра, педагоги групп, дети, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: май-сентябрь
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
(СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (май)
- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
- Создание творческой группы по разработке образовательного проекта.
- Подбор специальной методической литературы, разработка теоретических и практических семинаров для педагогов.
- Разработка плана реализации проекта летней оздоровительной работы.
- Разработка календарно-тематических планов педагогов и специалистов.
- Разработка плана преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
- Распределение обязанностей между участниками педагогического процесса.
- Разработка плана контроля реализации проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(июнь-август)
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1)
РЕСУРСЫ
Проект разработан с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.
Анализ кадрового состава позволил сделать вывод о необходимости перераспределения обязанностей между участниками педагогического процесса.
Анализ материально-технической базы показал необходимость приобретения некоторых средств для реализации проекта:
- дидактических игр по ОБЖ и ПДД;
- оборудования для изобразительной деятельности и ручного труда;
- индивидуальных кружек для детей;
- атрибутов для праздников и развлечений.
Источники получения средств:
- бюджетная смета ДОУ. Ст. 340;
- добровольное пожертвование и помощь родителей;
- спонсорская помощь (выездные театры, цирки, танцевальные коллективы).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Совет педагогов «Итоги летней оздоровительной работы».
2.Музыкально-спортивный праздник с участием педагогов, детей и родителей «Солнце, воздух и вода – закаляют нас всегда».
3. Составление творческих рассказов детей: «Как я провел лето».
4. Фото коллаж для родителей: «Наш летний отдых».
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА
- Проект жизнеспособен, поскольку построен с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.
- Будет реализован летом.
- В сентябре будет проведен качественный и количественный анализ эффективности работы ДОУ по проекту.
- Работу в данном направлении можно продолжить в форме проекта создания летнего лагеря в ДОУ или организации летней оздоровительной работы в разновозрастных группах.
Приложение
План реализации проекта летней оздоровительной работы.
1. Создание условий в целях освоения детьми образовательных областей.
Направление работы | Условия реализации работы | Ответственный |
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ («ЗДОРОВЬЕ») | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Ячкова Ю.В. мл. воспитатели |
Организация закалива-ющих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | Ячкова Ю.В. мл. воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ («ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «МУЗЫКА», «БЕЗОПАСНОСТЬ») | ||
Организация безопа-сных условий пребы-вания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках в каждой группе | Ячкова Ю.В. Волкова Л.В. |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоро-вому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ. Организация экскурсий к перекрестку, опасным участкам дороги, по улицам города, в пожарную часть. | Коробихина И.А. |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия). Организация спортивных праздников, досугов. | Иванова Т.Л. |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ («ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, «КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ») | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр. | Коробихина И.А. воспитатели |
Организация экскурсий | Проведение целевых прогулок за пределы детского сада, экскурсий в музеи города. | Коробихина И.А. воспитатели |
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, уголка экспериментирования, цветников, пособий и оборудования для проведения экспериментов | Коробихина И.А. воспитатели |
Организация образовательной деятельности по формированию целостной картины мира | Наличие календарей природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий. | Коробихина И.А., воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА («ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО») | ||
Организация художественного творчества | Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой. | Коробихина И.А. воспитатели |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ («ТРУД») | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе. | Коробихина И.А. воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей и др.), Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ. | Коробихина И.А. воспитатели |
2. Работа с детьми
Организация работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответствен-ный |
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5ч., сон -3ч.), занятия на свежем воздухе. | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели, Коробихина И.А. |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Первая младшая | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Шешина Н.В., воспитатели |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Шешина Н.В., воспитатели |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | |||
Утренняя зарядка на воздухе | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Иванова Т.Л. |
Гимнастика пробуждения | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Физкультурные занятия на воздухе | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | 2 раза в неделю | Иванова Т.Л. |
Оздоровительный бег | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | 2 раза в неделю | Иванова Т.Л. |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Иванова Т.Л. |
Прыжки через скакалку разными способами | Средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Иванова Т.Л. |
Подвижные игры на прогулке | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | На каждой группе 1 раз в месяц | Иванова Т.Л. |
ЗАКАЛИВАНИЕ | |||
Прогулки на воздухе | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья | Средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели, Ячкова Ю.В. |
Обливание ног | Средняя, старшая, Подготовительная | Ежедневно | Воспитатели, Ячкова Ю.В. |
Игры с водой | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Во время прогулки | Воспитатели |
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||
Витаминотерапия | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Зеленова Е.И., Ячкова Ю.В. |
Полоскание зева прохладной кипяченой водой | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели Ячкова Ю.В. |
Кислородные коктейли | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | 2 раза в неделю | Воспитатели, Чернова Л.А. |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||
Коррегирующая гимнастика | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Коррекция осанки | Индивидуальная гимнастика | 1-2 раза в неделю | Иванова Т.Л. воспитатели |
Коррекция плоскостопия | Индивидуальная гимнастика | 1-2 раза в неделю | Иванова Т.Л. Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ | |||
Беседы по темам: «Незнакомые люди на улице», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога» | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Экскурсии | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | 1 раз в месяц | Зам.зав. по УВР Воспитатели |
Сюжетно-ролевые игры | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | Ежедневно | Воспитатели |
Конкурсы рисунков | Средняя, старшая, подготовительная | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Викторины, праздники, развлечения | Младшая, средняя, старшая, подготовительная | 2 раза в месяц | Воспитатели Инстр.физ-ры Музыкант |
3. Работа с педагогами.
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Педагогический совет | Определение творческой группы по разработке образовательного проекта. Стратегическое планирование летней оздоровительной работы. | Май | Коробихина И.А. |
Круглый стол творческой группы по разработке проекта | Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата. Планирование всех видов ресурсов. Составление плана реконструкции предметно-развивающей среды. | Май | Коробихина И.А. |
Заседание творческой группы | Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение коррективов | Июль | Коробихина И.А. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
Консультации | Организация гипоаллергенных помещений в ДОУ Планирование и организация спортивных игр на прогулке. Организация адаптационного периода в ДОУ. Создание предметно-развивающей среды в группах и на участке как основного условия развития двигательной активности детей. Особенности работы в разновозрастной группе в летний период. Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время. | Июнь - август | Коробихина И.А. |
Семинар-практикум | Изготовление атрибутов и спортивного оборудования. | Июнь | Коробихина И.А. |
Открытый просмотр | Организация и проведение подвижных игр на прогулке | Июль | Коробихина И.А. |
Работа методического кабинета | Подбор методической литературы, сценариев праздников, развлечений. Подбор дидактического материала по ОБЖ и ПДД. Подготовка выставок, конкурсов, соревнований. Оформление фотовыставки «Вот оно какое - наше лето». Оформление фотоколлажа для родителей «Как я провел лето». Подбор информационного материала для родительского уголка. Разработка Положения о смотре – конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной работы. | Июнь - август | Коробихина И.А. |
Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ. Пожарная безопасность. Охрана труда. Предупреждение детского дорожного травматизма. Первая помощь при бытовых травмах и бытовых отравлениях. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. | Май-июнь | Коробихина И.А. |
4. Работа с родителями
Направление работы | Содержание | Ответственный |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ПДД. | Коробихина И.А. |
Консультации | Консультации специалистов (врача, педагога-психолога и др.). Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. Консультации с родителями вновь поступающих детей «Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ» | Коробихина И.А. Шешина Н.В. |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных досугов. Привлечение родителей к ремонту детского сада. Организация выставок, конкурсов в детском саду. | Коробихина И.А. |
Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками тяжелой степени адаптации. Просветительная работа (памятки, рекомендации) | Коробихина И.А. Шешина Н.В. |
Перспективный план контроля реализации проекта летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода – закаляют нас всегда»
Объект контроля | Содержание контроля | Периодичность | Ответственный |
Состояние готовности МАДОУ к работе в летний период | Оперативный контроль | Май | Коробихина И.А. |
Санитарное состояние участка | Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность | Ежедневно | Шмелева О.А. Волкова Л.В. Ячкова Ю.В. |
Санитарно-гигиеническое состояние помещений | Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Проверка наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых. | Ежедневно | Ячкова Ю.В. |
Питание | Контроль: -санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточность, маркировки оборудования и посуды; -санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых: -условия хранения сырья, достаточность, маркировки уборочного инвентаря; -поступления на пищеблок продуктов; -выполнения норм питания; -соблюдение правил личной гигиены персонала; -выполнение режима питания | Ежедневно | Ячкова Ю.В. Зеленова Е.И, |
Питьевой режим | Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам | Ежедневно | Ячкова Ю.В. воспитатели |
Состояние здоровья и физического развития детей | Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы. | Ежедневно 1 раз в месяц | Иванова Т.Л. Воспитатели Ячкова Ю.В. |
Состояние одежды и обуви | Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | Ежедневно | Ячкова Ю.В. воспитатели |
Двигательный режим | Контроль: - соблюдение объема двигательной активности в течение дня; -соответствия двигательного режима возрастным требованиям; -разнообразия форм двигательной активности в течение дня | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Иванова Т.Л. воспитатели |
Система закаливания | Проведение воздушных ванн, обливание ног, дыхательной гимнастики, босохождение по песку, траве | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Иванова Т.Л. воспитатели |
Прогулка | Контроль: -соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности); -содержание и состояние выносного материала | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Иванова Т.Л. воспитатели |
Физкультурные занятия | Проведение физкультурных занятий на воздухе. Проверка санитарно-гигиенического состояния места проведения занятий. | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Иванова Т.Л. воспитатели |
Оздоровительные мероприятия в режиме дня | Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы; трудовой деятельности и др. | Ежедневно | Коробихина И.А. Ячкова Ю.В., Иванова Т.Л. воспитатели |
Дневной сон | Контроль: -санитарно-гигиенического состояния помещения; -учета индивидуальных особенностей детей; -за гимнастикой пробуждения | Ежедневно | Ячкова Ю.В., Иванова Т.Л. воспитатели |
Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения | Проверка: -санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятий; -содержание и состояние выносного материала; -двигательной активности детей. | По плану | Коробихина И.А. Ячкова Ю.В. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абдуллина З.У. Организация летних олимпийских игр в детском саду. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 7, с. 5234
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 7, с. 21
- Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 4, с. 30
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 31
- Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, № 7, с. 76
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 42
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, № 6, с. 13
- Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 3, с. 50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...
Проект летней оздоровительной работы «Весёлое лето»
Разработчик Головкина Ирина ИвановнаПроектлетней оздоровительной работы МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» на 2013– 2014 учебный год«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»Цели и задачи работы в летний оздо...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...