ЗОЖ. Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по здоровому образу жизни. Включает коммуникативную игру, экспериментирование с воздухом, физкультминутку с массажными мячами, игру "Льдинка-путешественница", релаксацию в конце занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, правила личной гигиены.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-упражнять в регулировании мышечного тонуса
Образовательная область «Социально-коммуникативное»:
-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- способствовать развитию речевой сферы у детей.
-развивать диалогическую форму речи: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Образовательная область «Художественно-эстетическое»:
-становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предварительная работа: дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия с воздухом, беседы о здоровом образе жизни,
выставка рисунков «Если хочешь быть здоров»
Оборудование:
-мяч, модель солнца, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
- Кусочки льда
- Емкости для льда
-массажные мячи.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель:
-“Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? ( Ответы детей.)
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!»……..
Все садятся на коврик. Воспитатель рассказывает легенду.
-Что такое легенда?
-Старинная история о чем-то или ком-то
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос:
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Давайте все вместе разберемся, что такое здоровье. Но сначала мы зайдем в гости к ОХУ и АХУ.
Ах работы не боится,
Аху охать не годиться.
Он спортсмен, легкоатлет
Проживет хоть сотню лет
Ох глаза косит на Аха,
Он на спорт глядит со страхом.
И, наверно, ПОТОМУ
Не везет в делах ему.
Только солнышко встает,
В школу Ах уже идет.
Словно струночка прямой,
Темный ранец за спиной.
Ох подобен старику,
Носит сумку на боку.
Спину сильно он сгибает,
Бок у Оха выпирает,
Сумку под руку берет,
Бедный сильно устает.
Вот уроки позади,
А работа впереди,
С коромыслом на плечах
Мчит к колодцу крошка Ах.
Ох же стонет то и дело,
Все бедняге надоело,
Не работа, а беда,
Не годится никуда.
-Почему АХ такой сильный? Занимается физкультурой, зарядку по утрам делает. Вы на кого хотите быть похожим? На АХА? Тогда выходим на зарядку.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА с массажными мячами.
Воспитатель:
-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Игра «Льдинка-путешественница».
ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА ЛАДОШКАМИ
Воспитатель:
-Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Воспитатель проводит эксперимент:
-Эксперимент с воздухом и водой.
-Возьмем обычный стеклянный стакан или чашку и прикрепим ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его обычным или двусторонним скотчем. Убедимся, что бумага сухая.
- Возьмем таз с водой, воды в тазу должно быть много, чтобы Ваш стаканчик в нее погрузился.
-Быстро перевернем стакан вверх дном и опустите его полностью в воду. Достанем. Бумага сухая! Как это получилось? Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.
-Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышел большой пузырь. Это
выходит воздух.
Оказывается, воздух-это не пустота. Воздух хоть и не видим, но занимает место.
Воспитатель:
-Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус можно сделать дома.
-Ребята, мы все знаем,:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
-Давайте проверим, так ли это.
-Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Свежий воздух-это наши прогулки с мамой и папой в парке, в лес. Представьте зеленые листочки на деревьях, травку!
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель:
-Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.
-Следующий лучик солнца откроется, если мы отгадаем загадки:
1.Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
2.Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
3.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок) .
-Лучик солнца называется – соблюдай правила личной гигиены.(Открываю лучик). Какие правила гигиены мы знаем?
(Дети отвечают: должны умываться по утрам, чистить зубы, расчесывать волосы, стричь ногти, мыть руки перед едой и после прогулки.)
-Ребята, нам АХ подарил волшебный сундучок, а что там мы сейчас посмотрим. Что это? Саша, Соня как можно одним словом это назвать. Это фрукты. Вот почему наш АХ такой сильный. Он любит фрукты и овощи. Лимон богат витамином С, в яблоке много железа, витамин роста находится в морковке. Для чего нужны витамины? Чтобы не болеть. Лучик наш называется –витаминная еда.
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь ?
Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
РЕЛАКСАЦИЯ «ГРЕЕМСЯ НА СОЛНЫШКЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....