ЗОЖ. Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чекалина Антонина Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по здоровому образу жизни. Включает коммуникативную игру, экспериментирование с воздухом, физкультминутку с массажными мячами, игру "Льдинка-путешественница", релаксацию в конце занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

            Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,  питания, свежего воздуха, правила  личной гигиены.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-упражнять в регулировании мышечного тонуса

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- способствовать развитию речевой сферы у детей.

-развивать диалогическую форму речи: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Художественно-эстетическое»:

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:  дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия с воздухом, беседы о здоровом образе жизни,

выставка рисунков «Если хочешь быть здоров»

Оборудование:


-мяч, модель солнца,  стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
- Кусочки льда                                
- Емкости для льда

-массажные мячи.

                                Ход занятия.
Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье»  похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.


(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель:

-“Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья?     ( Ответы детей.)
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!»……..


Все садятся на коврик. Воспитатель рассказывает легенду.

-Что такое легенда?

-Старинная история о чем-то или ком-то


Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос:

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Давайте все вместе разберемся, что такое здоровье. Но сначала мы зайдем  в гости  к ОХУ и АХУ.

Ах работы не боится,

Аху охать не годиться.

Он спортсмен, легкоатлет

Проживет хоть сотню лет

Ох глаза косит на Аха,

Он на спорт глядит со страхом.

И, наверно, ПОТОМУ

Не везет в делах ему.

Только солнышко встает,

В школу Ах уже идет.

Словно струночка прямой,

Темный ранец за спиной.

Ох подобен старику,

Носит сумку на боку.

Спину сильно он сгибает,

Бок у Оха выпирает,

Сумку под руку берет,

Бедный сильно устает.

Вот уроки позади,

А работа впереди,

С коромыслом на плечах

Мчит к колодцу крошка Ах.

Ох же стонет то и дело,

Все бедняге надоело,

Не работа, а беда,

Не годится никуда.

-Почему АХ такой сильный? Занимается физкультурой, зарядку по утрам делает. Вы на кого хотите быть похожим? На АХА? Тогда выходим на зарядку.

Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!


ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА   с   массажными мячами.

Воспитатель: 

-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)


Игра «Льдинка-путешественница».

ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА ЛАДОШКАМИ
Воспитатель:

-Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)

Воспитатель проводит эксперимент:

-Эксперимент с воздухом и водой.

-Возьмем обычный стеклянный стакан или чашку и прикрепим ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его обычным или двусторонним скотчем. Убедимся, что бумага сухая.

- Возьмем таз с водой, воды в тазу должно быть много, чтобы Ваш стаканчик в нее погрузился.

-Быстро перевернем стакан вверх дном и опустите его полностью в воду. Достанем. Бумага сухая! Как это получилось? Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.
-Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышел большой пузырь. Это

выходит воздух.

Оказывается, воздух-это не пустота. Воздух хоть и не видим, но занимает место.

Воспитатель:

-Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус можно сделать дома.

-Ребята, мы все знаем,:

 

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

-Давайте проверим, так ли это.


-Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Свежий воздух-это наши прогулки с мамой и папой в парке, в лес. Представьте зеленые листочки на деревьях, травку!

 Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)


Воспитатель:

-Чтобы быть здоровым,  нужен чистый свежий воздух.

-Следующий лучик солнца откроется, если мы отгадаем загадки:

1.Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок) .

-Лучик солнца называется – соблюдай правила личной гигиены.(Открываю лучик). Какие правила гигиены мы знаем?

(Дети отвечают: должны умываться по утрам, чистить зубы, расчесывать волосы, стричь ногти, мыть руки перед едой  и после прогулки.)

-Ребята,  нам АХ подарил волшебный сундучок, а что там мы сейчас посмотрим. Что это? Саша, Соня как можно одним словом это назвать. Это фрукты. Вот почему наш АХ такой сильный. Он любит фрукты и овощи. Лимон богат витамином С,  в яблоке много железа, витамин роста находится в морковке. Для чего нужны витамины? Чтобы не болеть. Лучик наш называется –витаминная еда.

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь ?

Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

РЕЛАКСАЦИЯ «ГРЕЕМСЯ  НА СОЛНЫШКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....