Тематический план недели здоровья
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее - учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации праздничной недели в дошкольном образовательном учреждении «Мы здоровью скажем – Да!».
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач проекта:
- уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни, здоровом питании;
- закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, двигательных навыках и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.
Реализация «Недели Здоровья» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Совместный сбор материалов по теме занятий, игр, развлечений раскроют творческие способности детей, а также вовлекут родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема дня | ПОНЕДЕЛЬНИК Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Быть здоровыми хотим | УТРО Беседа: «Как устроено тело человека» Цель беседы: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза) Гимнастика для глаз: «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….. Дидактическая игра: «Зоркий глаз» Цель игры: развивать внимание Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Как заботиться о глазах» Цель: формирование представлений об условиях способствующих сохранению и укреплению зрения Чтение художественной литературы: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте» Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось) | УТРО Утренняя гимнастика: «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам) Подвижная игра: «Удочка» Цель игры: развивать двигательную активность ВЕЧЕР Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений |
Тема дня | ВТОРНИК Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
В здоровом теле, здоровый дух | УТРО Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Игровой массаж: «Есть у зайца огород» Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте» Познавательная беседа: Право ребенка на здоровье Цель: создать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека Индивидуальная работа по развитию движений: отбивание мяча Цель: формировать умение отбивать мяч об пол Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) Загадки: о предметах гигиены Рисование: «Цветок здоровья» (рисунки о здоровом образе жизни) | УТРО Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой» | УТРО НОД по музыке Индивидуальная работа по разучиванию танцевальных движений | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с перешагиванием через препятствия Цель: формирование правильной осанки Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель игры: развивать быстроту, ловкость ВЕЧЕР Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: прыжки на скакалке Цель: закрепить умение прыгать на скакалке Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие воображения, фантазии |
Тема дня | СРЕДА Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здорового питания | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело» Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | УТРО Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру» Цель: развитие гибкости Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей ВЕЧЕР Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель Самостоятельная двигательная активность детей |
Тема дня | ЧЕТВЕРГ Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здорового питания | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело» Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | УТРО Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру» Цель: развитие гибкости Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей ВЕЧЕР Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель Самостоятельная двигательная активность детей |
Тема дня | ПЯТНИЦА Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здорового питания | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело» Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | УТРО Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру» Цель: развитие гибкости Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей ВЕЧЕР Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель Самостоятельная двигательная активность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тематический план недели " Здоровым быть хочу" по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Тематический план по оздоровлению часто болеющих детей...
Тематический план «Недели здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста...
Тематический план "Неделя здоровья".
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого завис...
Тематический план : «Неделя здоровья».
Понедельник: "Где прячется наше здоровье». Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Беседа: «Что такое...
Методическая разработка.Тематический план недели здоровья.
Материал для воспитателей ДОУ....