"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе
"Путешествие в страну Здоровья"
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Образовательные области: здоровье, безопасность, физическая культура, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель:
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
- Учить детей заботиться о своем здоровье.
Программные задачи:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: ходьба, удержание равновесия, прыжки, координация движений; развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умения различать и называть по внешнему виду овощи и фрукты и классифицировать их по общим признакам.
Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Формировать неречевое дыхание детей.
Материал и оборудование:
Деревья, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, мостик –ребристая дорожка, обручи - 3 , муляжи фруктов и овощей, , следы: красного и белого цвета, кукла, комплекты одежды: зимней и летней, ежик – игрушка, корзинки, яблоки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- Почему щиплет мыло.
- О пользе витаминов.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш мальчик попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Грипп» С. Михалкова:
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое?
Это – грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка. Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. А еще надо уметь следить за своим здоровьем. Мы с ребятами умеем делать массаж. Хочешь мы тебя научим.
Точечный массаж:
1. « Греем наши ручки» - соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. « Греем кончик носа» - слегка подергать кончик носа.
3. «Тонкий носик» - указательными пальцами слегка потянуть нос.
4.«Греем ушки» - указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.
5. «Лебединая шейка» - рука поглаживает шею от грудного отдела до подбородка.
Воспитатель: Ну что, Куталка, запомнила наши упражнения. Теперь выполняй их, одевайся по погоде и не болей. А мы с ребятами пойдем дальше. Помните, что наступать можно только на белые следы.
Воспитатель и дети подходят к волшебному дереву, на котором висят: полотенце, мыло, зубная паста и щетка, расчески.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?
Дети: Мыло, расчески, полотенце, зубная паста, зубная щетка.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Сколько здесь деревьев. Какой тут свежий и чистый воздух. Сейчас я научу вас правильно дышать.
Дыхательная гимнастика.
1 «Дышим тихо, спокойно, плавно»
- Все мы медленно подышим
Тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с. 1 Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу.
2 Затем плавный выдох через нос.
2. « Удивимся»
- Удивляться чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с. -Медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.
3. « Поворот»
- Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
И.п. – о.с. 1- сделать вдох
2-3 –на выдохе повернуться, одна рука за спину, другая вперед.
3. « Погладь бочок»
Мы погладим свой бочок
От плеча до самых ног.
1-медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо –вдох
2-опустить плечо и руку –выдох. То же в другую сторону.
Воспитатель: Ну молодцы, ребята, Мы теперь еще научились с вами правильно дышать, но путешествие наше не закончилось и нам надо идти дальше. Но на нашем пути новые препятствия.
« Перейди мостик» ( ходьба по ребристой дорожке)
« С кочки на кочку» ( прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: Какие вы , молодцы. Все препятствия преодолели. А кто это тут пыхтит? Да это же наш друг ежик. Собрал большой урожай на своем огороде.
Ежик, а ты знаешь, что овощи и фрукты содержать много витаминов, но ты почему-то сложил их в одну корзину. Их надо хранить отдельно друг от друга, чтобы они не испортились и в них дольше сохранились витамины. Ребята, давайте поможем ежику навести порядок.
Игра «Сложи фрукты и овощи в корзинки»
Ежик: Ребята, я благодарю вас за помощь. А на прощанье хочу подарить вам целую корзину яблок. Кушайте на здоровье!
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Здоровья. Посмотрите на нашего мальчика. Он стал совсем здоров , у него хорошее настроение.
Теперь мы знаем, чтобы быть здоровыми и крепкими нужно: ( ответы детей)
-делать зарядку, заниматься физкультурой;
-одеваться по погоде, закаляться;
-правильно дышать, гулять на свежем воздухе;
-кушать овощи и фрукты;
- умываться, чистить зубы, следить за внешним видом.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...