Образовательная деятельность "Чеснок и лук от семи недуг"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chesnok_i_luk_ot_semi_nedug.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»
Цели и задачи: формировать представление об осени, её характерных признаках. Продолжать знакомить с понятием «витамины», закреплять знания о необходимости витаминов для человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Развивать вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей, фруктов. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы : тарелки с луком, чесноком, пресс для чеснока, пинцеты, лупы, пробирки с пробками, салфетки, перчатки, фартуки, уксус, спирт, картон, стёклышки.
Виды деятельности: образовательная область «Здоровье», образовательная область «Социализация», образовательная область «Познание», образовательная область «Коммуникация».
1.Организационный момент : игра «Я и другие», по окончании игры звучит песня «Осень»
- Ребята скажите пожалуйста о чём песня?
- Ответы детей.
- Правильно ребята.
- А теперь посмотрите на плакаты и скажите, почему осень называют щедрой.
- Ответы детей ( потому что осень щедро дарит нам свои дары)
- Молодцы ребята, правильно.
- А кто знает почему нужно больше употреблять овощей и фруктов в пищу?
- Ответы детей ( потому что овощи и фрукты богаты витаминами)
- А что такое витамины?
- Ответы детей ( витамины - это такие вещества которые укрепляют здоровье человека)
- Всё правильно. Ребята как вы уже догадались наше занятие сегодня будет о « Дарах осени», о витаминах необходимых для человека в зимний период.
2. А сейчас ребята я предлагаю вам пройти в супер секретную лабораторию ( дети проходят и садятся на свои места)
- Ребята, я профессор Елена Александровна, а вы мои юные коллеги. Предлагаю приступить к экспериментированию. Послушайте загадку.
Загадка: Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
- Ответы детей.(лук)
- Правильно. Первый наш эксперимент с луком. Как мы с вами уже знаем лук очень полезное растение, и обладает массой интересных свойств.
И так, что же нам понадобится для эксперимента: ростки лука, пробирки с пробками, пинцеты, лупы, спирт.
А теперь давайте рассмотрим схему ( рассматривание схемы). И так что мы делаем в первую очередь.
- Ответы детей (опираясь на схемы)
- Правильно, берём ростки лука пинцетом и кладём в пробирку.
- Что делаем дальше?
- Ответы детей (опираясь на схему). Наливаем спирт.
- Совершенно верно, коллеги!
- Как вы думаете, что произойдёт с луком? Вот варианты ответа: почернеет, обесцветится, растворится.
Но прежде, чем мы узнаем результаты эксперимента, я хочу вам рассказать что такое лук. Лук- это многолетнее, травянистое растение, относится к семейству луковых. Характерный цвет: жёлтый, фиолетовый, белый. Лук содержит очень много витаминов, это различные соли, железо, витамин С. Так же лук оказывает обезболивающее и бактерицидное действие.
А теперь вернёмся к нашему эксперименту.
- Коллеги смотрите, жидкость в пробирке была бесцветная, а что с ней произошло?
- Ответы детей (жидкость окрасилась в зелёный цвет)
- Что же делать нам дальше?
- Ответы детей (опираясь на схему)
- Достаём пинцетом лук из пробирки и кладём рядом с луком который не использовался, берём в руки лупы и рассматриваем лук.
- Что же вы видите, коллеги? Что произошло с луком?
- Ответы детей.
- Правильно, лук обесцветился, а знаете как называется этот процесс?
- Нет.
-Этот процесс называется «экстракция», дело в том, что лук содержит зелёный пигмент « хлорофилл», он содержится во всех зелёных растениях, а спирт в данном случае является растворителем, т.е он растворил хлорофилл и вобрал его в себя. Спирт окрасился, а лук обесцветился.
И так давайте подведём итог, какими свойствами обладает лук?
- Ответы детей.
Физминутка.
3. Предлагаю продолжить экспериментировать. Послушайте загадку:
Маленький, горький, луку брат.
- Ответы детей ( чеснок)
И как вы уже догадались, следующий наш опыт будет с чесноком. Свойства чеснока удивительны. И сейчас, мы с вами в этом убедимся. Что же нам для этого понадобится? Несколько зубчиков чеснока и уксус. Т.е. мы с вами будем мариновать чеснок. Но прежде чем мы приступим к работе, я хочу напомнить, что все опыты надо проводить со взрослыми и в защитных перчатках. Теперь рассмотрим схемы, что мы делаем сначала?
- Ответы детей (опираясь на схему)
- Правильно, берём несколько зубчиков чеснока и опускаем в уксус. Что же произойдёт с чесноком? Прежде чем мы это узнаем, я хочу рассказать о чесноке. Чеснок - относится к семейству луковых. Он имеет острый вкус и специфический запах. В чесноке содержится очень много витаминов. А острый вкус и запах чесноку придаёт эфирное масло. Когда мы разрезаем чеснок или употребляем его в пищу, то присутствующие в нём вещества начинают бороться с вирусами и бактериями.
И так я напоминаю, мы в уксус положили несколько долек чеснока. А сейчас я включаю ускоритель времени (играет музыка, дети закрывают глаза)
- Коллеги можете открыть глаза, смотрите что же произошло с чесноком?
- Ответы детей (чеснок окрасился в зелёный цвет)
- Правильно, а знаете почему это произошло?
- Нет.
- Всё дело в том, что в чесноке содержится очень полезное вещество – медь. И под действием уксусной кислоты, чеснок окрасился. Но хочу ребята заметить, что употреблять в пищу этот чеснок не стоит и ещё хочу напомнить, что существует очень много сортов чеснока и не все они окрашиваются, окрашиваются только те, которые содержат большое количество меди.
Физминутка .
Предлагаю продолжить изучать свойства чеснока. Для следующего эксперимента нам понадобится: пресс для чеснока, кисточки, стёклышки, зубчики чеснока, листы картона. Для начала рассмотрим схемы (рассматривание схемы).
- С чего начинаем наш эксперимент?
- Ответы детей.
- Правильно, берём пресс, кладём туда чеснок и начинаем выдавливать сок чеснока.
- Что делаем дальше?
- Ответы детей.
- Берём кисточку и макаем её в чесночную кашицу и смазываем один лист картона и накладываем сверху другой лист и хорошенько придавливаем. Как вы думаете, что произойдёт? Варианты ответов: на ней проступит рисунок, листы склеятся, размокнут.
- Ответы детей.
- Сейчас проверим, давайте посмотрим что же чеснок сделал с листами картона.
- Ответы детей (листы картона склеились)
А теперь, тоже самое проделаем со стёклышками. Смазываем одно стекло чесночным соком и хорошенько придавливаем. И смотрим…..стёклышки тоже приклеились. Вот чудеса, оказывается из чеснока можно приготовить отличный клей!
- Почему же чеснок такой липкий, хотите узнать?
- Да!
- Всё очень просто в чесноке содержатся растительные белки и углеводы и они очень липкие, например, вспомните от сахарного сиропа руки тоже липкие, а всё потому что сахар это тоже углеводы, а в чесноке за липкость как раз отвечают углеводы. И так коллеги давайте подведём итог. Какими свойствами обладает чеснок?
- Ответы детей.
4.- Коллеги вам понравилось экспериментировать?
- Да!
- А что вам понравилось больше всего?
- Ответы детей.
- Мне тоже очень понравилось работать с вами и хочу отметить, что из вас в будущем вырастут прекрасные научные работники, профессора. И ещё хочу пожелать вам и нашим гостям крепкого здоровья и преподнести вам небольшие подарки. Это ребята поп-корн, только не совсем обычный, но очень полезный (преподнести нарезанные овощи и фрукты в «вёдрах» из под поп-корна). Это «Дары осени».
- Большое спасибо! (дети благодарят)
- Пожалуйста. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе: «Лук от семи недуг».
нод в средней группе Лук от семи недуг...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»
Методическая разработка образовательной деятельности...