CОЛЯНАЯ КОМНАТА
занимательные факты (младшая группа) на тему

Галотерапия в детских учреждениях

 

Согласно данным Минздрава и Росстата, в России на каждые 100 тысяч детей приходится свыше 119 тысяч болезней органов дыхания. Это означает, что фактически каждый ребенок имеет проблемы с легкими в той или иной форме. Впоследствии многие из них перерастают эту болезнь, однако статистика и у взрослых неутешительна: заболевания дыхательной системы сохраняются ровно у трети населения.

Кроме того, в общем списке болезней у детей заболевания органов дыхания занимают первое место с большим отрывом от других. Затем идут кожные заболевания. А по статистике ВОЗ по ОРВИ и гриппу в мире ежегодно болеет ими каждый третий ребенок.

Лечебный эффект галотерапии

Статистика еще 80-х годов показала, что лечение детей в условиях соляных копей позволяет добиться ремиссии как минимум у 80 % больных. Длительность ремиссии при этом составляла 6-36 месяцев. Современная статистика еще более обнадеживающая: установлено, что в 99 % случаев бронхиальная астма в легкой форме сходит на нет, средней тяжести – в 82 % наступает значительное улучшение, а при тяжелом течении болезни состояние улучшается почти в 43 % случаев, а также снижается роль медикаментов. Стандартный лечебный курс галотерапии  дает стойкий эффект на 2-3 года, поэтому в дальнейшем его можно использовать просто для профилактики.

От спелеотерапии до галотерапии

Изначально лечение детей  было возможно лишь в Солотвино и других природных соляных пещерах, но даже в советское время было нерентабельно перевозить пациентов так далеко. Поэтому огромным шагом в процессе оздоровления нации стало создание первой в истории СССР галокамеры в 1985 году, которая моделировала климатические условия соляных копей.

Впоследствии высокая  эффективность галотерапии при лечении и профилактики ряда заболеваний у детей была неоднократно доказана, а потому рекомендована к широкому применению не только в поликлиниках, санаториях, профилакториях и больницах, но и в детских учреждениях. К ним в первую очередь относятся детские сады, школы, интернаты и лагеря.

Обустройство галокамеры в детских учреждениях

Согласно методическим рекомендациям ученых-медиков, существует ряд требований, предъявляемых к помещению, которое планируется отвести под галокамеру.  Это должно быть помещение общей площадью 20-40 кв. м, рассчитанное на одновременное лечение 6-12 детей, т. е. примерно половины группы или класса. Таким образом, на одного ребенка следует отвести не меньше 3 кв. м комнаты.

 

Для размещения аппаратуры понадобится еще одно соседнее помещение меньшей площади – около 10 кв. м. Но главное, соляная комната должна быть оборудована хорошей приточно-вытяжной вентиляцией и бесперебойным электропитанием. Как видите, требования достаточно просты, чтобы организовать галокамеру в любом детском учреждении.

График посещений

Дети посещают соляную комнату в перерывах между занятиями. Курс лечения обычно прописывается индивидуально врачом-пульмонологом или педиатром, но в среднем эффективными признаны сеансы галотерапии по 40-45 минут в течение 2-3 недель. Причем первые два сеанса рекомендуется делать короче, чтобы организм ребенка адаптировался к условиям соляной комнаты.

При хорошей переносимости и отсутствии противопоказаний можно постепенно увеличивать длительность сеанса до часа-полутора в день. Обязательно следует делать перерывы между группами и проветривать помещение. Для соблюдения в комнате гигиены и поддержания гипоаллергенной и безбактериальной среды детям следует надевать бахилы или сменную обувь, а также чистую хлопчатобумажную одежду.

Особенности обустройства галокамеры для детей

Соляная комната в детских учреждениях должна быть особенной: сказочной, чтобы привлечь внимание ребенка загадочными сталактитами, и функциональной – чтобы занять его на время лечения, ведь дети не взрослые и они не смогут просидеть час на одном месте, поэтому от стандартных лежаков можно в принципе отказаться. Гораздо интереснее сделать соляной замок, в котором можно полазить, или пещеру, в которой сидеть можно прямо на полу. Так маленькие герои почувствуют себя персонажами сказок и приключений.

 

Уместным будет оснащение комнаты яркими детскими столиками и стульчиками, на которых будут лежать раскраски и карандаши, а перебирать россыпь соляных кристаллов под ногами интереснее всего совком из детского набора для песочницы. Подойдут также разнообразные детские игрушки: кубики, лабиринты, качалки. Вместо традиционной расслабляющей музыки в качестве аудиосопровождения можно поставить детям какую-нибудь известную сказку. А уж оформление, ниши, подсветка и общий дизайн комнаты полностью зависит от вашей фантазии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения!Основными целями занятий в ...