НОД образовательная область физическая культура, занятие в форме тематического спектакля "Котята".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом, эмоциями воспроизводить окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» средняя группа
«Котята»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: Учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом; эмоциями воспроизводить окружающий мир; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в прокатывании мяча между предметами, в прыжках на возвышенность и с неё.
Оборудование и инвентарь: мячи среднего размера по количеству детей; 2 скамейки; кегли; гимнастические маты.
Форма проведения: тематический спектакль.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Ребята, отгадайте загадку:
«У кого усатая, морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
за мосточком хвостик» (Кошка).
Ребята, а вы хотите на время превратиться в котят и прожить день по-кошачьи?
Давайте мы сейчас с вами покружимся вокруг себя и произнесём такие слова:
«Покружись, покружись и в котёнка превратись».
Этюд психогимнастики «Кошечка».
«На скамейке у окошка, улеглась и дремлет кошка. А с ней её ребятки. Маленькие котятки».
(дети ложатся на пол, свернувшись клубочком).
«Котята глазки открывают, день зарядкой начинают».
Вот проснулись. Потянулись».
Выпрямить руки и ноги, потянуться и сказать «Мяу».
«С боку на бок повернулись».
Лежа на спине, руки вверху. Повернуться на правый бок, затем на левый.
«Вдруг котята перевернулись, встали на лапки и стали смотреть на свои хвостики».
Стоя на четвереньках. поворот головы и туловища вправо, затем влево.
«Подошли котята к своим мискам и стали лакать молоко».
Стоя на четвереньках. Движения головой вверх – вниз.
«Точат котята коготки, сидя на окошке».
Сидя на пятках, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты. Разжимать и сжимать кулачки.
«Пошли котята гулять и встретили злую собаку, тогда они выгнули спину и зашипели на неё».
Стоя на четвереньках. Выгибать спину и прогибаться.
«Но тут прилетели птички и стали дразнить котят. Летают, то низко, то высоко. А котята за ними прыгают.
Сначала хватательные движения руками. Затем подпрыгивать вверх, вытягивая руки вверх ,изображая ловлю птичек.
«Не поймали котята птичек , пошли гулять».
«Полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка, еле слышно топ – топ, хвостик книзу оп – оп. А её котятки маленькие ребятки, маме своей подражают . всё за ней повторяют».
Ходьба на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.
«Но подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, а потом вновь ходит важно».
Лёгкие и быстрые прыжки на месте. Грациозная ходьба с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой.
«Увидела кошка большой забор, запрыгнула на него и котята за ней. И ходят важно, осматриваются вокруг вокруг».
Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с поворотом головы вправо, влево «осматриваясь».
« Стали они играть, то запрыгивают на забор, то спрыгивают с него».
Дети стоят лицом к скамейке. Запрыгивание на неё и спрыгивание на гимнастический мат.
« Вдруг заметили котята корзинку с клубками, перевернули её и стали играть клубочками».
Прокатывание мяча одной рукой между кеглями.
«Наигрались котята, набегались, проголодались. Решили пробраться на кухню, но там …..»
П.И. «Повар и котята».
Воспитатель изображает «повара», который охраняет, лежащие в большом обруче кегли «сосиски». Он разгуливает внутри отмеченного пространства «кухни». Дети «котята» идут по кругу вокруг «кухни», произнося слова:
«Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам,
Не даёт стащить сосиски».
С последними словами «котята забегают в « кухню», пытаясь схватить «сосиску»(кеглю). Повар старается запятнать вбежавших игроков. Осаленный ребёнок замирает. Игра продолжается до тех пор, пока все «сосиски» не украдены» у «повара».
Наелись котята и решили отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Котята спокойно отдыхают,
Сном волшебным засыпают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши лапки отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Лапки тёплые у нас.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче лапки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, Улыбнуться.
Всем открыть глаза и встать.
А сейчас нам снова нужно превратиться в ребят. Помните слова : «Покружись, покружись и в ребёнка превратись».
Понравилось вам ребята быть котятами? А что больше всего вам понравилось? В кого бы вы ещё хотели превратиться? (Высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников». Консультация для педагогов
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"...
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников». Консультация для педагогов
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....