НОД образовательная область физическая культура, занятие в форме тематического спектакля "Котята".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом, эмоциями воспроизводить окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» средняя группа
«Котята»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: Учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом; эмоциями воспроизводить окружающий мир; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в прокатывании мяча между предметами, в прыжках на возвышенность и с неё.
Оборудование и инвентарь: мячи среднего размера по количеству детей; 2 скамейки; кегли; гимнастические маты.
Форма проведения: тематический спектакль.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Ребята, отгадайте загадку:
«У кого усатая, морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
за мосточком хвостик» (Кошка).
Ребята, а вы хотите на время превратиться в котят и прожить день по-кошачьи?
Давайте мы сейчас с вами покружимся вокруг себя и произнесём такие слова:
«Покружись, покружись и в котёнка превратись».
Этюд психогимнастики «Кошечка».
«На скамейке у окошка, улеглась и дремлет кошка. А с ней её ребятки. Маленькие котятки».
(дети ложатся на пол, свернувшись клубочком).
«Котята глазки открывают, день зарядкой начинают».
Вот проснулись. Потянулись».
Выпрямить руки и ноги, потянуться и сказать «Мяу».
«С боку на бок повернулись».
Лежа на спине, руки вверху. Повернуться на правый бок, затем на левый.
«Вдруг котята перевернулись, встали на лапки и стали смотреть на свои хвостики».
Стоя на четвереньках. поворот головы и туловища вправо, затем влево.
«Подошли котята к своим мискам и стали лакать молоко».
Стоя на четвереньках. Движения головой вверх – вниз.
«Точат котята коготки, сидя на окошке».
Сидя на пятках, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты. Разжимать и сжимать кулачки.
«Пошли котята гулять и встретили злую собаку, тогда они выгнули спину и зашипели на неё».
Стоя на четвереньках. Выгибать спину и прогибаться.
«Но тут прилетели птички и стали дразнить котят. Летают, то низко, то высоко. А котята за ними прыгают.
Сначала хватательные движения руками. Затем подпрыгивать вверх, вытягивая руки вверх ,изображая ловлю птичек.
«Не поймали котята птичек , пошли гулять».
«Полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка, еле слышно топ – топ, хвостик книзу оп – оп. А её котятки маленькие ребятки, маме своей подражают . всё за ней повторяют».
Ходьба на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.
«Но подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, а потом вновь ходит важно».
Лёгкие и быстрые прыжки на месте. Грациозная ходьба с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой.
«Увидела кошка большой забор, запрыгнула на него и котята за ней. И ходят важно, осматриваются вокруг вокруг».
Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с поворотом головы вправо, влево «осматриваясь».
« Стали они играть, то запрыгивают на забор, то спрыгивают с него».
Дети стоят лицом к скамейке. Запрыгивание на неё и спрыгивание на гимнастический мат.
« Вдруг заметили котята корзинку с клубками, перевернули её и стали играть клубочками».
Прокатывание мяча одной рукой между кеглями.
«Наигрались котята, набегались, проголодались. Решили пробраться на кухню, но там …..»
П.И. «Повар и котята».
Воспитатель изображает «повара», который охраняет, лежащие в большом обруче кегли «сосиски». Он разгуливает внутри отмеченного пространства «кухни». Дети «котята» идут по кругу вокруг «кухни», произнося слова:
«Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам,
Не даёт стащить сосиски».
С последними словами «котята забегают в « кухню», пытаясь схватить «сосиску»(кеглю). Повар старается запятнать вбежавших игроков. Осаленный ребёнок замирает. Игра продолжается до тех пор, пока все «сосиски» не украдены» у «повара».
Наелись котята и решили отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Котята спокойно отдыхают,
Сном волшебным засыпают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши лапки отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас,
Лапки тёплые у нас.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче лапки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, Улыбнуться.
Всем открыть глаза и встать.
А сейчас нам снова нужно превратиться в ребят. Помните слова : «Покружись, покружись и в ребёнка превратись».
Понравилось вам ребята быть котятами? А что больше всего вам понравилось? В кого бы вы ещё хотели превратиться? (Высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-336632-1384945933.jpg)
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников». Консультация для педагогов
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-645111-1598954627.jpg)
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников». Консультация для педагогов
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-714944-1450095777.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....