Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Тема: «Чистые ладошки»
Программные задачи:
образовательные задачи: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены.
развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас детей.
воспитательные задачи: воспитывать у малышей желание ухаживать за собой.
Дидактический материал: кукла Люся, потешки на тему развития у детей культурно – гигиенических навыков.
Словарная работа: мыло, вода теплая, полотенце.
Обогащение словаря: намыливаем, «мыльные перчаточки», сухо на сухо, душистое, мягкое, свежее.
ХОД
Воспитатель - Ребята, мы с вами пришли с прогулки, посмотрите кто нас встречает (кукла Люся). Люся хочет посмотреть на ваши ручки, покажите ей.
Люся: - Ой, ребята, как вы испачкались, какие у вас грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, их надо вымыть. Люся посидит на стульчике и посмотрит как мы это умеем делать.
Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(помогаю детям закатать рукава вверх)
Воспитатель: - открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.
Теплою водою руки чисто мою
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру
- Саша, чем ты намылил ручки? (мылом). Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? (да) Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (ответы детей)
- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо)
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
- Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем лицо и руки сухо на сухо. Лена, как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Сережи? (мягкое, пушистое)
Помогаю каждому ребенку индивидуально.
Мы с вами помыли ручки, давайте покажем Люсе, какие они у вас чистые.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
Люся: - Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом) А вытирали? (полотенцем) Теперь я вас приглашаю поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков «Не упитанный, не воспитанный».
Цель: Формирование гигиены и культуры питания. Воспитание культуры поведения за столом.Задачи:v Развивать потребность в здоровом образе жизни;v Воспитывать желание быть культурным;v Учить ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков "Путешествие Челюскина"
«Путешествие Чистюлькина»сюжетная играв образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"по теме: «Гигиенические процедуры»в средней (4-5 лет) группе № 9Тема недели: «Умывание»...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе
В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...