Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щепетова Вера Сергеевна

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Тема: «Чистые ладошки»

Программные задачи:

образовательные задачи: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены.

развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас детей.

воспитательные задачи: воспитывать у малышей желание ухаживать за собой.

Дидактический материал: кукла Люся, потешки на тему развития у детей культурно – гигиенических навыков.

Словарная работа: мыло, вода теплая, полотенце.

Обогащение словаря: намыливаем, «мыльные перчаточки», сухо на сухо, душистое, мягкое, свежее.

ХОД

Воспитатель - Ребята, мы с вами пришли с прогулки, посмотрите кто нас встречает (кукла Люся). Люся хочет посмотреть на ваши ручки, покажите ей.

Люся: - Ой, ребята, как вы испачкались, какие у вас грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, их надо вымыть. Люся посидит на стульчике и посмотрит как мы это умеем делать.

Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

(помогаю детям закатать рукава вверх)

Воспитатель: - открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

Теплою водою руки чисто мою

Кусочек мыла возьму и ладошки им потру

- Саша, чем ты намылил ручки? (мылом). Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? (да) Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (ответы детей)

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо)

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

- Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем лицо и руки сухо на сухо. Лена, как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Сережи? (мягкое, пушистое)

Помогаю каждому ребенку индивидуально.

Мы с вами помыли ручки, давайте покажем Люсе, какие они у вас чистые.

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

Люся: - Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом) А вытирали? (полотенцем) Теперь я вас приглашаю поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков «Не упитанный, не воспитанный».

Цель: Формирование гигиены и  культуры питания.  Воспитание культуры поведения за столом.Задачи:v Развивать потребность в здоровом образе жизни;v Воспитывать желание быть культурным;v Учить ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков "Путешествие Челюскина"

«Путешествие Чистюлькина»сюжетная играв образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"по теме: «Гигиенические процедуры»в средней (4-5 лет) группе № 9Тема недели: «Умывание»...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе

В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...