Мастер-класс для воспиаттелей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
материал
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
Никифорова Марина Игоревна
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года» на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»
Тема: Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Ход мастер-класса
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Начав свой мастер-класс с этого стихотворения, я хочу сказать, что наши дети также, как и японские ребята любят мастерить из бумаги. Только символом мира у наших детей является не белый журавлик, а белый голубь.
Цветы и бабочки, кораблики счастья и волшебные коробочки - это тот небольшой перечень поделок из бумаги, который помогает моим детям стать усидчивыми и терпеливыми, аккуратными и внимательными, умными и находчивыми. И все эти качества помогает выработать у моих ребят- искусство оригами.
И сегодня я попытаюсь пополнить вашу методическую копилку методами и приёмами изготовления поделок в технике оригами.
Итак, тема мастер- класса «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами».
Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Подготовить ребенка к этому важному моменту в его жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Что такое оригами?
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской продуктивной деятельности. И я приглашаю 6 человек изготовить поделку из оригами.
Поделка-поздравление к празднику 8 Марта
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа включает в себя использование технологических карт при изготовлении поделки в техники оригами :
- Сначала мы кладём квадрат, располагая углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.
- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата.
Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.
Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали.
Проглаживаем линии сгиба слева и справа.
Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».
Знакомя детей с техникой оригами, следует их ориентировать на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново.
Этапы складывания сопровождать пояснениями, они более им понятны,
Многие понятия нужно заменять доступными, например, «перегнуть» для детей это выполнение давать в два действия, «согнуть и разогнуть». Говорить доступными и чёткими им понятиями.
Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использовать с учётом необходимости, после выполнения каждого действия нужно предлагать убрать руки на колени, если это возможно по технологии, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность завершения образа.
Чем интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Делали дом, а загнули уголок, получилась собака. Складывали кита, перевернули, а оказался заяц! Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.
Работы в технике Оригами - прекрасный материал для самостоятельного творчества, пальчикого театра, предметов заменителей для сюжетно- ролевых игр. Оригами можно рассматривать как подготовку инсценировок игр, сказок и других произведений. Можно создать театр масок - оригами, или театр игрушек – оригами. Он самый простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.
Оригами прекрасный подарок к празднику. Оригинальное оформление интерьера группы, детского сада.
Использование оригами в детском саду :
Оригами в интерьере.
в сюжетно-ролевых играх:
в дидактических играх.
Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги.
в театральной деятельности.
Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Учителя, день Бабушек, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год).
Новогодние игрушки на ёлку.
На выставках: внутри учреждения, группе.
Вывод.
Оригами : развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Использование оригами в учебно-воспитательном процессе – приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_nikiforova_1.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; Совместная отработка методических методов и приёмов поставленных в программе мастер-класса; Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса; Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Актуальность "Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (ФЗ «Об образовании в РФ».)
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Общие правила при обучении технике оригами 1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной. 3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей. 4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми. 6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться. 7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным. 8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Что дают ребенку занятия оригами? совершенствование координации тонких движений пальцев (мелкой моторики); терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования.
Использование оригами в детском саду: Оригами в интерьере. в сюжетно-ролевых играх. в дидактических играх. Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги. в театральной деятельности. Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Учителя, день Бабушек, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год). Новогодние игрушки на ёлку. На выставках: внутри учреждения, группе.
Педагогами разных стран выявлено, что Оригами: развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательную страну Творчества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использо...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами
Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...
Мастер-класс на тему: «Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами»
Оригами для воспитателей...
Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригамиЗадачи:-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обст...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"
Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...
Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"
laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...