Забота о здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_zdorove.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 60
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Забота о Здоровье»
Приоритетные области:
- познавательное развитие
- физическое развитие
Использованные технологии:
- здоровьесберегающая
Разработала: воспитатель
Завьялова Жанна Валерьевна
Санкт-Петербург
2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Забота о Здоровье»
Участники: дошкольники 5-6 лет, воспитатель.
Количество детей: 7 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел: уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни;
- развитие воображения и творческой активности;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины»
Образовательная область Физическое развитие
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
Предварительная работа
- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- отгадывание загадок об овощах и фруктах
Материал:
- Картинки с изображением полезных и вредных продуктов, с видами спорта.
- Цветик-семицветик, с изображениями на лепестках.
С детьми проведены:
- беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому;
В НОД использованы: организационный момент, динамическая пауза, игровые, словесные методы;
Ход совместной деятельности:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: (организационный момент):
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе вырос необыкновенный цветок, всего с одним лепестком!
-Где мы читали о похожей ситуации? (ответы детей)
-Правильно, в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит-впустую. И вот, когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели,-
Вели, чтобы Витя стал здоров!
- И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик….» Только он произнёс эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь»
- Давайте вместе попробуем отгадать, что волшебница вложила в каждый лепесток цветика-семицветика.
- Чтобы отгадать, как называется первый лепесток нашего цветка здоровья, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы дважды в день.
2. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
3. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
4. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
5. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (ответы детей)
- Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Именно так называется наш первый лепесток здоровья (прикрепляю лепесток).
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушайте и скажите мне какой овощ самый полезный?
Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свекла?Ох!.. | Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить начала:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..Накрытые крышкою, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке:Картошка,Капуста,Морковка,Горох,Петрушка и свекла.Ох!..И суп овощной оказался не плох! |
- Как вы думаете, какой овощ самый полезный? (ответы детей)
- Ребята, а есть ли витамины в овощах и фруктах? (ответы детей)
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах, нужно обязательно их кушать, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.
- Я предлагаю вам послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А,
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта, назовет его и повесит на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему? (ответы детей)
- Как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (ответы детей)
- Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов)
- Именно так, называется наш следующий лепесток: витаминная еда (прикрепляю 2-ой лепесток цветка здоровья).
-Чтобы отгадать, что находится на третьем лепестке нашего здоровья, нужно переместиться на лесную полянку. Для этого закройте глаза 1, 2, 3. Вот мы и очутились на полянке.
- Ребята, какой в лесу воздух? (ответы детей)
- Давайте насладимся ароматами леса и сделаем дыхательную гимнастику:
1. Упражнение. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
2.«Понюхаем цветок»: глубокий вдох через нос, выдох через рот.
- Скажите ребята, а нужен ли нам воздух? (ответы детей)
- Давайте проверим, так ли это.
Опыт: попробуйте сделать глубокий вдох и задержите дыхание (пауза)
- Что вы чувствуете? Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? (ответы детей)
- Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Ребята какой нужен воздух? (ответы детей)
- Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
3-й лепесток нашего цветка здоровья – это свежий воздух (прикрепляю 3-й лепесток)
- У нашего цветика-семицветика мы уже открыли 3 лепестка.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Чем нужно заниматься, чтобы быть сильными? (ответы детей)
- Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Там идёт игра.
(Хоккей)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист.)
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(Санки.)
И следующий, 4-й лепесток нашего цветка называется занятия физкультурой (прикрепляю лепесток).
Кто физкультурой занимается, тот здоровья набирается!
-Давайте, с вами тоже позанимаемся физкультурой (под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».)
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
- Ребята, вы все молодцы!
- А скажите, пожалуйста, надо ли человеку закаляться? (ответы детей)
- А вы закаляетесь?
- Как вы закаляетесь в детском саду, дома? (ответы детей)
- Вам нравиться закаляться?
- Одним из эффективных методов закаливания является закаливание холодом.
- Следующий лепесток нашего здоровья спрятал кое-что под салфеткой, пусть ваши руки помогут отгадать, что под салфеткой лежит (на подносе кубики льда).
- Возьмите кубики и разотрите ими щёчки, сделайте несколько лёгких круговых движений комочком льда по щекам, затем промокните салфеткой.
Смолоду закалишься, на век сгодишься.
Пятый лепесток нашего цветка – закаливание (прикрепляю лепесток).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
-Ребята, что такое режим дня? (ответы детей)
И шестой лепесток цветика-семицветика – режим дня (прикрепляю лепесток)
- Ребята, а теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь? Какое у вас настроение? (ответы детей).
Хорошее настроение - вот имя последнего седьмого лепестка (прикрепляю лепесток).
- Ребята, вам нравится наш цветок здоровья? Давайте назовем, какие лепестки у цветочка.
1-й лепесток: гигиена
2-й лепесток: витаминная еда
3-й лепесток: свежий воздух
4-й лепесток: занятия физкультурой
5-й лепесток: закаливание
6-й лепесток: режим дня
7-й лепесток: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокойна, что ребята из нашей группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье и всех близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витаминку-аскорбинку.
Литература:
- Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. "ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», Москва 2010 год
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель. 2010.
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - Москва: Школьная Пресса. 2008
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....
«Заботимся о здоровье. Технология «БОС – здоровье».
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
«Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
Цель проекта: Приобщить детей и их родителей к здоровому питаниюАвтор проекта: Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель ВКК...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...