«Заботимся о здоровье. Технология «БОС – здоровье».
статья

Бережная Надежда Сергеевна

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultatsiya_dlya_roditeley.pdf357.53 КБ
Файл konsultatsiya_roditeley.docx20.83 КБ
Файл roditelskaya_masterskaya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сотрудничество детского сада и семьи - успех в воспитании наших детей»

В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию детского сада – освобождение женщины – матери для участия в общественном производстве. Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного образовательного учреждения: как воспитывают; чему учат; насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути наиболее сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются ,если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно,чтобы родители были уверенны в хорошем отношении воспитателя к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества(заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Такое доверие само собой не происходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание. Решающим условием взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями, контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверен-ность в своих силах. Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи.

Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов  в воспитании детей, если не будет создано единое образовательное пространство: семья и  детский сад. Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками,  что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе. Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в воспитании детей. В воспитании, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществлялась только за счет информирования родителей, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения, силами образовательного учреждения.

Поэтому в нашей группе взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

-родительские собрания на различные темы - с показом на них АМО (активных методов обучения) детей;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса в «Дни открытых дверей» или по просьбе родителей;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье;

-индивидуальные консультации специалистов, по интересующим родителей вопросам.

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты, тематические буклеты.

-экскурсии с привлечением родителей: в осенний сквер, на территорию старого парка, по центральным улицам, к « Вечному огню», памятникам и достопримечательностям нашего города.

-совместные праздники с родителями ,

- проектная деятельность.

Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что некоторая часть родителей наших воспитанников не знают, что именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Поэтому в своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка. Наше сотрудничество строиться под девизом: «Все друг другу мы нужны».

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад», «Мир открытий», «Воспитательная миссия родителей», «Наши достижения»- какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель -сотрудничество детского сада и семьи.

Систематически мы проводим консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Искусство быть родителем», «Домашние обязанности ребенка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика», «Что должен знать ребенок 4-5 лет», «Играют дети- играем вместе» ,«Как скорректировать поведение ребенка», «Сказкотерапия», «Портрет первоклассника» «Ребенок учится тому, что он видит в дому!»

Для информированности родителей, используются такая форма, как счастье гранки (похвалюшки) в которых воспитатели отражают успехи ребёнка на занятиях и в повседневной жизни.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: стенды, папки - передвижки, тематические выпуски газет; а так же пропаганда положительного семейного опыта воспитания.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность детей и родителей: выставка поделок из природного и бросового материала «Осенний вернисаж», «Новогодние поделки», конкурс рисунков и работ прикладного творчества «Любимой мамочки портрет», «Держава армий сильна», изготовление поделок для родных и именинников, а так же фотовыставки: «Городские улочки», «Наши будни».

Подготовка и проведение праздников и чаепитий с участием родителей, также способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

В нашей группе были реализованы проекты: по валеологии «Здоровье-клад бесценный», при помощи которого дети узнали много о физиологии человека, умеют называть и знают где расположены и для чего нужны различные органы в теле, закрепили гигиенические навыки и умения, знают закаливающие процедуры и выполняют их без напоминания.

И «Любимый город», который помог детям и родителям лучше узнать город, его достопримечательности, историю своего края. Запечатлеть все это в фотографиях и видео-альбомах.

Так же на основе нашей группы прошли заседания круглого стола по самопознанию на темы: «Мир открытий», «Хорошо быть почемучкой». Родители с удовольствием участвовали:.выполняли,.различные.задания. Аппликацировали,рисовали,составляли творческие рассказы. Был снят небольшой фильм-отчет, который с удовольствием смотрят и дети и родители. Родители с удовольствием сотрудничали и в своих отзывах выразили желание и в дальнейшем сотрудничать с детским садом.

В работе по данному направлению мы имеем определённый опыт, положительные результаты. И считаем, что родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой посильный вклад в образовательную работу. Они ведут кружковую деятельность: «В гостях у сказки», «Волшебная мастерская», «Творим вместе», где делятся с детьми новыми знаниями и умениями.

Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. И не только потому, что они, что то узнают. Важнее другое с каким уважением и благодарностью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек ,которые ,оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки! Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога», почувствовать свою значимость. А педагоги имеют возможность узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую сторону в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. В дальнейшем планируем продолжать сотрудничество с семьей.



Предварительный просмотр:

Родительская мастерская!

Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.
Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделки.
Тема нашей родительской мастерской «Солнышко», выбор темы был связан с наступлением весны. Обычно изготовление различных поделок своими руками проходило дома у каждого воспитанника. В это раз я решила собрать родителей и детей в нашей игровой и смастерить поделки в детском саду.
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделки «Солнышко».
Задачи:
1. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения;
2. Сделать поделку «Солнышко»;
3. Организовать совместную выставку «Солнышко».
Место проведения: групповая комната.
Тип деятельности: творческий, развивающий.
Продолжительность: 30 – 50 мин
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, картон, линейки, карандаши, ножницы, клей «ПВА», клей-карандаш, крышки от коробок, горох;
Предварительная работа:
- подготовить для родителей красочное приглашение с указанием темы выставки;

-примеры работ «Солнышко»;
- подбор и чтение стихотворений, загадок;

Ход мероприятия:

(В групповой комнате расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал, примеры создания работ).
Воспитатель:
- Добрый вечер уважаемые родители! Для начала я хотела бы загадать нашим деткам загадку.
Посмотрим разгадают ли они ее
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

Детки отвечают Солнышко.
Воспитатель: -Молодцы правильно.
Сейчас на улице уже во все свои права вступила весна и на улице очень ярко пригревает солнышко. Поэтому я решила собрать вас в группе и сделать своими руками поделку «Солнышко».
А перед этим я хочу вас проводить на второй этаж нашего детского сада и показать выставку работ о космосе, которую делали более старшие детки.Обратите внимания на разнообразие выполненных работ.
После того как все вернулись в группу дети и родители садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Давайте попробуем все вместе сделаем своими руками яркое, красивое, теплое солнышко. Тем более что материалов для этой поделки нужно совсем немного и немного фантазии, а результат получается более чем интересный.
Сделать наше солнышко довольно просто, и в этом увлекательном занятии нам с вами помогут дети. Даже совсем еще малыши могут принять участие в изготовлении поделки своими руками.
Если вы затрудняетесь что же вам сделать, то перед вами лежат примеры по изготовлению солнышко. Давайте начнем, не забывайте о том что дети тоже участвуют в создании поделки, активно привлекайте их.
Так как наши ребята долго на месте сидеть еще не умеют, в силу своих возрастных особенностей, они убежали от родителей минут через 10. Я приготовила для них увлекательное занятие. Перед этим показав пример солнышко которое у нас с сними получится. Мы изготовили с ними милое солнышко из пальчиковых красок.
Вот и все, вот такие чудесные Солнышки у нас получились! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Такие замечательные солнышки могут быть идеей для красочной выставке. Так как родителей пришло совсем не много, остальным мы предложили изготовить солнышки у себя дома и мы дополним нашу выставку их поделками.
С помощью совместных поделок из простых материалов вы сможете привить ребенку любовь к художественному творчеству которая способствует в том числе и развитию мелкой моторики.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.

Большое спасибо за то что пришли! Будем рады всех видеть на следующей нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Приложение к рабочей программе "Здоровьесберегающие технологии "Забота о здоровье"

1.     Пояснительная запискаПо данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранени...

Опыт работы на тему: "Здоровьесберегающие технологии,как пространство заботы о здоровье детей"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важнымпериодом в процессе формирования личности человека. В этомвозрасте более интенсивно развиваются различные способности,формируются нравственные к...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...